Раздел: Документация
0 ... 42 43 44 45 46 47 48 ... 148 3.Схема монтажа крупнопанельных зданий с транспортных средств (рис. 12.3). Работы ведут по часовому графику монтажа, увязанному с графиком доставки сборных элементов. В монтажной зоне создается только небольшой запас малотиражных элементов. Повышается степень использования монтажного оборудования и ускоряется работа за счет ликвидации предварительной разгрузки и складирования. В процессе монтажа для обеспечения пространственной жесткости образуются замкнутые ячейки из однотипных вертикальных сборных элементов — панели торцевые, наружные, внутренних продольных стен, поперечных несущих стен или стен лестничных клеток. 4.Схема монтажа крупнопанельных зданий домостроительными комбинатами (рис. 12.4). Метод основывается на повторении одинаковых монтажных операций, так как последовательно выставляются одноименные сборные элементы. В результате резко повышается производительность труда. Если в течение одной смены на объекте выставляют только одноименные элементы, то упрощается комплектование на заводе партии элементов, отправляемой на строительную площадку. Жесткие ячейки при
Рис. 12.3. Схема монтажа элементов с транспортных средств
Рис. 12.4. Схема монтажа домостроительными комбинатами
Рис. 12.5. Схема монтажа при поперечных несущих стенах этом не создаются, что повышает потребность в приспособлениях для временного закрепления элементов. 5. Схема с поперечными несущими стенами (рис. 12.5) требует первоначально устанавливать именно эти стены с тщательной выверкой и контролем соосности панелей. Затем монтаж выполняют традиционно — дальние от крана наружные, внутренние и ближние к крану панели. Глава 13 МОНТАЖ ЗДАНИЙ ИЗ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 13.1. Общие положения Особенности и достоинства метода. Производство объемных элементов в заводских условиях для промышленных объектов обусловливается в первую очередь необходимостью монтажа сложного технического или технологического оборудования, выполнение которого не представляется возможным в построечных условиях. Одним из важных этапов развития полносборного домостроения является строительство зданий из объемных элементов. Объемный элемент — готовый строительный блок с выполненной отделкой или полностью подготовленный под отделку с установленным в нем инженерным оборудованием. Объемные элементы можно подразделить на несколько групп: •блок-элементы для жилищного строительства; •блок-комнаты, включая блок-кухни и лестничные клетки; •блок-секции для жилищного строительства; •блок-квартиры — блоки на всю ширину здания, включая две комнаты; •просто объемные элементы — санитарно-технические кабины, лифтовые шахты. Более удобна в работе двухкомнатная разрезка, при которой сокращаются число монтируемых элементов, длина сварных швов, удобен доступ ко всем четырем опорным углам. При однокомнатной разрезке внутренние опорные площадки остаются скрытыми. За счет эффективной совместной работы пространственных конструкций блока достигается снижение расхода материалов — стали и бетона, а перенос основных технологических процессов в заводские условия повышает уровень индустриализации в 2 раза по сравнению с крупнопанельным домостроением. Заводское изготовление объемных элементов. Объемные элементы изготавливают на заводах по двум направлениям: 1) в специальной опалубке их формуют монолитным способом; 2) собирают на заводе в специальном кондукторе из сборных железобетонных элементов, соединяют на сварке, стыки омоно-личивают. По специфике сборки на заводе блоков в единую конструкцию их подразделяют на: •«стакан» с приставной панелью потолка; •«опрокинутый стакан» с приставной панелью пола; •«лежачий стакан» с приставной наружной стеновой панелью. Объемные блоки в заводских условиях могут быть доведены до сдаточной готовности. В них может быть выполнена вся отделка, установлены и остеклены оконные блоки, навешены двери, смонтированы шкафы и санитарно-технические приборы, трубопроводы, выполнена вся разводка и установлены все необходимые устройства и приборы. Транспортирование объемных элементов. Готовые сборные элементы массой от 6 до 30 т грузят краном посредством специальной пространственной балансирной траверсы на транспорт и доставляют на строительную площадку, где монтаж осуществляют непосредственно с транспортных средств. Масса блок-комнат при их поточном изготовлении на заводах составляет 6...10 т, а блок-квартир — 20...30 т. Возведение зданий из объемных блоков имеет ряд технологических ограничений, среди которых необходимость применения мощных кранов для погрузки, разгрузки, монтажа и сложность транспортирования блоков. Наличие в блоке смонтированных инженерных систем, остекленных оконных и дверных коробок 138 0 ... 42 43 44 45 46 47 48 ... 148
|