Раздел: Документация
0 ... 8 9 10 11 12 13 14 ... 100 •посты охраны (постовые "грибки"); •средства связи постов и нарядов охраны; •указательные и предупредительные знаки. Зона отторжения должна быть тщательно спланирована и расчищена. В ней не должно быть никаких строений и предметов, затрудняющих применение технических средств охраны и действия службы безопасности. Зона отторжения может быть использована для организации охраны объекта с помощью служебных собак. В этом случае зона отторжения должна иметь предупредительное сетчатое или штакетное ограждение высотой не менее 2,5 м. Ширина зоны отторжения, в которой размещаются технические средства охраны периметра, должна превышать ширину их зоны обнаружения. Для обнаружения следов посторонних лиц при попытке проникновения через охраняемый периметр, следует применять контрольно-следовую полосу (КСП), которая представляет собой полосу разрыхленного и выровненного грунта шириной не менее 3,0 м. При ограниченной зоне отторжения вдоль периметра допускается уменьшение ширины КСП до 1,5 м. На скальных участках местности КСП создается посредством насыпания песка или разрыхленного грунта. Устройство КСП на заснеженных и песчаных участках местности не требуется. На КСП не должно быть предметов, способствующих проходу нарушителей и затрудняющих обнаружение их следов. Необходимость устройства КСП должна определяться заданием на проектирование. 3.2. Ворота, калитки Ворота устанавливаются на автомобильных и железнодорожных въездах на территорию объекта. По периметру территории охраняемого объекта могут устанавливаться как основные, так и запасные или аварийные ворота. Конструкция ворот должна обеспечивать их жесткую фиксацию в закрытом положении. Ворота с электроприводом и дистанционным управлением должны оборудоваться устройствами аварийной остановки и открытия вручную на случай неисправности или отключения электропитания. Ворота следует оборудовать ограничителями или стопорами для предотвращения произвольного открывания (движения). Запирающие и блокирующие устройства при закрытом состоянии ворот должны обеспечивать соответствующую устойчивость к разрушающим воздействиям и сохранять работоспособность при повышенной влажности в широком диапазоне температур окружающего воздуха (-40 до +50°С), прямом воздействии воды, снега, града, песка и других факторов. При использовании замков в качестве запирающих устройств основных ворот, следует устанавливать замки гаражного типа или висячие (навесные). Редко открываемые ворота (запасные или аварийные) со стороны охраняемой территории должны запираться на засовы и висячие (навесные) замки. Калитку следует запирать на врезной, накладной замок или на засов с висячим замком. Усиление защиты калиток рекомендуется выполнять аналогично способам усиления дверей и их коробок. На отдельных участках территории и с внешней стороны ворот следует устанавливать специальные устройства для ограничения скорости движения автотранспорта, а на особо важных объектах - противотаранные устройства или использовать шлюзовую систему ворот. Выбор конструкций и материалов ворот, обеспечивающих требуемую надежность защиты объекта, производится в соответствии с табл. 2.3. 3.3. Контрольно-пропускной пункт Объект, на котором установлен пропускной режим или планируется его введение, должен оборудоваться КПП для прохода людей и проезда транспорта. КПП должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта. В зависимости от категории объекта на КПП рекомендуется предусмотреть: •помещение для хранения и оформления пропусков (карточек); •камеру хранения личных вещей персонала и посетителей объекта; •комнату досмотра; •помещение для сотрудников охраны и размещения технических средств охраны. Наличие указанных помещений оговаривается в техническом задании. Устройства управления механизмами открывания, прохода/проезда, охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны размещаться в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. В последнем случае должен исключаться доступ к устройствам управления посторонних лиц. Для осмотра автотранспорта на КПП должны быть оборудованы смотровые площадки, эстакады, а для осмотра железнодорожного транспорта - вышки с площадками. Окна КПП и двери должны оборудоваться защитными конструкциями, соответствующего класса защиты. Для контроля подъезжающего транспорта и прибывающих граждан сплошные ворота и входная дверь на территорию объекта должны быть оборудованы смотровыми окошками или "глазками". Для прохода людей через КПП необходимо предусмотреть коридор, оборудованный турникетами. Таблица 2.2. Характеристики основного ограждения (Рекомендуемые)
Таблица 2.3.
4. Двери, окна, запорные устройства 4.1. Двери, исторические факты Архитекторы, во все времена, уделяли дверям особое внимание, все архитектурные стили не обошли своим вниманием и двери, будь то готика или модерн. По художественному решению дверей можно проследить всю историю архитектуры и этой теме можно посвятить целое отдельное издание. Разработка новых материалов и технологий в строительстве, также не обходила стороной и двери. Конструкция обычных дверей была разработана еще в античные времена. При раскопках в Помпеи были найдены двери очень похожие на современные, у них уже имелись замки и подвешивались они на петлях. В XVII веке во Франции вошли в моду застекленные двери (их прообразом были окна, удлинившиеся до пола). Эти двери и сегодня широко применяются в общественных зданиях, но толь- Характеристики ворот (Рекомендуемые) 0 ... 8 9 10 11 12 13 14 ... 100
|