Раздел: Документация
0 ... 83 84 85 86 87 88 89 ... 100 Наиболее популярные типы турникетов: •Триподы: турникеты с вращающимися преграждающими планкам. Трипод это наиболее популярным типом турникета. Отличаются невысокой стоимостью, компактностью, хорошо вписываются в любой интерьер. •Калитка: турникет выполненный в виде моторизованной или ручной калитки. •Скоростные турникеты: обеспечивают наибольшую пропускную способность. Они могут иметь конструкцию с дверцами небольшой высоты или высокими створками, обеспечивающими повышенную степень секретности. Скоростные модели как правило закрываются только при попытке несанкционированного прохода. •Полупрофильный турникет: конструктивно напоминает хорошо знакомую "вертушку". Обеспечивает большую степень защищенности, чем трипод, но требует большего пространства для установки. •Полнопрофильные турникеты: турникеты, обеспечивающие максимальную степень секретности. Они имеют конструкцию в полный рост человека, могут быть выполнены в виде вращающихся брусьев, вращающихся стеклянных створок и т.п. Ряд моделей предназначены для установки на улице и обеспечивают контроль доступа на охраняемые территории Калитки - турникет, выполненный в виде моторизованной или ручной калитки. Их используются в помещениях с большим потоком людей (магазины, вокзалы и т.д.) для организации свободного прохода в одну сторону и запрета прохода в обратную. К калитке может быть подключен датчик несанкционированного прохода. В таких местах, где использование ворот по каким-либо причинам не возможно или не целесообразно, разумным решением являются автоматические шлагбаумы. В основном шлагбаумы используются на пропускных пунктах, въездах на закрытую территорию, стоянках и других объектах, связанных с въездом и выездом автотранспорта. Перемещение стрелы шлагбаума осуществляет электромеханический редуктор, оснащенный балансировочной пружиной, механический ход стрелы ограничивается микровыключателями. Предусмотрено управление шлагбаумов как от кнопки, так и от дистанционного пульта. В случае отказа системы энергоснабжения, открытие осуществляется в ручном варианте 3.5.13. Тамбур шлюзы В настоящее время существуют различные способы защиты входа в охраняемое помещение: простые и укрепленные двери, калитки, трехштанговые турникеты (триподы), полуростовые полноростовые турникеты, автоматизированные проходные, шлюзовые кабины (тамбур-шлюзы). Все устройства, перечисленные выше, могут использоваться как автономно, так и в интеграции с системами контроля доступа (СКД). Однако большинство из этих устройств не позволяют полностью исключить несанкционированный проход. Например, двери и калитки не обеспечивают разделения потока проходящих людей. Человек, имеющий право доступа в соответствующее помещение через дверь или калитку, может не только пройти сам, но и впустить произвольное количество людей. При этом невозможно осуществлять контроль за направлением прохода. Различные виды турникетов и автоматизированные проходные обеспечивают проход людей "по одному" и позволяют контролировать направление прохода. Однако все эти устройства за исключением полноростовых турникетов и шлюзовых кабин, обладают относительно невысо- кой степенью защиты от несанкционированного проникновения на объект. Это связано с тем, что заградительные устройства трипода, полуростового турникета, а так же автоматизированной проходной нарушители могут достаточно легко преодолеть. Обеспечение безопасности объекта при этом ложится на сотрудников охраны. Тамбур-шлюзы и полноростовые турникеты обеспечивают перекрытие всей зоны прохода, причем контролируемый проход постоянно остается закрытым одной из дверей тамбур-шлюза или одной из лопастей полноростового турникета. Тамбур-шлюз представляет собой конструкцию, состоящую из двух последовательно открывающихся дверей. Специальная управляющая схема следит за тем, чтобы ни при каких условиях, кроме режима экстренной эвакуации, обе двери шлюза не были открыты одновременно. Таким образом, вход в помещение и выход из него постоянно остаются закрытыми для несанкционированного проникновения на объект. Двери и остальные элементы конструкции шлюза, как правило, изготавливаются из пулестойких или устойчивых к пробиванию материалов, что обеспечивает защиту помещения от силового проникновения и террористических актов. Кроме того, в конструкцию шлюзовых кабин могут быть встроены различные устройства, контролирующие проходящих людей на наличие запрещенных к проносу предметов - оружия, радиоактивных и взрывчатых веществ. При обнаружении этих предметов управляющая шлюзом логика выдает сигнал запрещения прохода через тамбур, либо блокирует нарушителя внутри шлюза. Весь спектр моделей шлюзовых кабин можно разделить на автоматические и полуавтоматические шлюзы. В автоматических шлюзах двери открываются и закрываются с помощью различных электромеханических приводов, управляемых шлюзовой логикой. В полуавтоматических шлюзах используются обычные распашные двери, открываемые вручную и закрывающиеся доводчиками. Шлюзовая логика в полуавтоматических кабинах управляет электромеханическими или электромагнитными замками. Кроме этих двух основных типов кабин, фирмы, специализирующиеся на производстве тамбур-шлюзов, как правило, изготавливают кабины с вращающимися дверьми, сочетающие в себе особенности полноростовых турникетов и автоматических шлюзов. Полуавтоматические тамбур-шлюзы Простейший полуавтоматический шлюз представляет собой кабину с двумя распашными дверьми на входе и выходе. Каждая из дверей снабжается доводчиком и замком (электромеханическим либо электромагнитным). Замки обеих дверей управляются общей шлюзовой логикой, которая следит за тем, чтобы две двери не были открыты одновременно. Для контроля за состоянием дверей (закрыта/открыта) в простейшем случае применяются герконы. Кроме того, в полуавтоматических кабинах часто применяются электромеханические замки со встроенным датчиком состояния замка (заперт/открыт). В этом случае шлюзовая логика считает дверь закрытой только при наличии одновременно двух сигналов: "закрыто" от геркона и "заперт" от датчика замка. Полуавтоматический шлюз может работать в ручном или в автоматическом режимах. В ручном режиме команды на открытие дверей поступают в шлюзовую логику с пульта управления, устанавливаемого на посту охраны. Решение о разрешении прохода в этом случае принимают сотрудники охраны. Для получения информации о посетителе тамбур-шлюз может быть оборудован переговорным устройством (интеркомом) и/или устройством телевизионного наблюдения. Для того, чтобы сотрудники службы безопасности могли наблюдать за посетителем, находящимся внутри шлюзовой кабины, используется дополнительная видеокамера, размещаемая внутри шлюза. Кроме того, в большинстве случаев полуавтоматические кабины представляют собой металлоконструкцию с дверьми и боковыми стенками из непробиваемого или пулестойкого стекла. Двери и боковые стенки могут быть остеклены полностью или частично. Кроме поочередного открывания дверей, сотрудники охраны имеют возможность с помощью пульта управления разблокировать обе двери одновременно. Это необходимо для обеспечения беспрепятственного выхода людей из здания при экстренной эвакуации или при необходимости проноса через шлюз крупногабаритных предметов. В автоматическом режиме решение о разрешении прохода через шлюз принимается без участия сотрудников охраны. В простейшем случае разрешающий сигнал в шлюзовую логику может поступать от датчика присутствия человека перед кабиной. Однако в большинстве случаев для управления шлюзовой логикой в автоматическом режиме используется система контроля доступа (СКД). В СКД для принятия решения о разрешении прохода могут использоваться различные идентификаторы личности: считыватели магнитных карт, карт Вейганда, бесконтактных радиочастотных (проксимити) карт, клавиатуры, различные биометрические идентификаторы и т.д. Использование СКД позволяет не только разрешать проход на охраняемый объект различным категориям сотрудников и посетителей только в определенные часы и дни, но и вести регистрацию событий и учет рабочего времени. В автоматическом режиме шлюзовая логика, получив сигнал на разрешение доступа, проверяет, завершен ли предыдущий цикл прохода. Только после этого отпирается замок первой двери. Затем шлюзовая логика контролирует закрытие первой двери и присутствие человека внутри кабины (например, с помощью пассивного инфракрасного датчика). Если в течение заданного интервала времени, обычно несколько десятков секукц, в шлюзовую логику не поступает сигнал о том, что человек зашел в кабину, цикл считается завершенным и вторая дверь не открывается, а шлюзовая логика переходит в режим ожидания следующего сигнала разрешения прохода. В случае если человек зашел в кабину, и первая дверь закрылась, шлюзовая логика в зависимости от заданного алгоритма работы, либо выдает команду на отпирание замка второй двери, либо ждет поступления дополнительного разрешающего сигнала от СКД. Для формирования этого сигнала СКД должна получить подтверждение от дополнительного идентификатора, устанавливаемого внутри кабины. Так, например, для входа в шлюз может использоваться считыватель магнитных или проксимити-карт, а в качестве дополнительного идентификатора внутри кабины обычно располагается клавиатура для ввода индивидуального кода владельца предъявленной карты, либо биометрический идентификатор. Такая организация работы шлюза в автоматическом режиме позволяет исключить проход по украденной или потерянной карте. При использовании дополнительного идентификатора, получив разрешающий сигнал от СКД, шлюзовая логика дает команду на отпирание замка второй двери. Если же в течение заданного промежутка времени дополнительного разрешающего сигнала от СКД не поступило, то шлюзовая логика, в зависимости от заданного алгоритма, либо отпирает замок первой двери и выдает речевое сообщение с предложением нарушителю покинуть кабину, либо блокирует нарушителя внутри кабины и ждет дальнейших команд с пульта управления или от СКД. 0 ... 83 84 85 86 87 88 89 ... 100
|