8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 36

«пасс А (речь)

класс g (видео)

AAL-3/4 AAL 5

AAL-3/4

информационные пот. I (44-4? байт)

Синхронные службы

-синхронные потоки с временным уплотнением;

-трафик с постоянной скоростью передачи данных;

-сжатые звук и видеоданные с использованием режима переменной скорости передачи в реальном времени;

-трафик с особыми требованиями к качеству обслуживания с использованием режима переменной скорости передачи в модельном времени;

-трафик с использованием доступной и неопределенной скорости. Чтобы передавать и данные и информацию синхронных служб с помощью одной технологии, полезная информация должна адаптироваться к сети различными способами. Эта функция реализована за счет разделения информации всех инфокоммуникационных служб на четыре класса обслуживания (А, В, С и D), отличающиеся по трем параметрам (рис. 1.24):

-синхронные или асинхронные;

-постоянная или переменная битовая скорость;

-режим передачи: виртуального канала или дайтаграммный.

Как видно из

рисунка 1.24 наиболее жесткие требования по передаче информации предъявляются в классе А. В этом классе должна быть обеспечена постоянная скорость передачи для телефонии и

телевидения. Если при передаче видеоинформации или данных в интерактивном режиме можно допустить переменную скорость передачи без потери допустимого качества, может быть предложен класс й Класс А для постоянной битовой скорости CBR и класс В для переменной скорости VBR способны обеспечить передачу данных в реальном времени (real-time traffic), таких, как голос или видео, а также видеоконференции. Такие классы применяются для гарантии определенно! о уровня обслуживания. Применение постоянной CBR во время установления соединения позволяет задать размер полосы пропускания, сквозную задержку и вариацию задержки.

Существуют два типа переменной скорости: реального времени (real-time, VBR-rt) и нереального времени (non-real-time, VBR-nrt). Класс VBR-rt используется для соединений, которым необходима фиксированная синхронная взаимосвязь между выборками (samples), a VBR-nrt - для соединений, в которых нет такой связи, но необходимо гарантированное качество обслуживания.

Классы С и I) используются при передаче информации в режиме электронной почты. Классы с неопределенной битовой скоростью (unspecified bit

постоянная битовая

скорость

Асинхронные службы

Переменная битовая скорость

Режим виртуального напала

дагаграмниый

Рис 1.24 Адаптационные уровни ATM (AAL) Примечание AAL не является частью заголовка ячейки


локальная сеть

Рис 1.25 Распределение различных видов нагрузки по классам обслуживания

rate, UBR) и доступной скоростью передачи (available bit rate, ABR) разработаны в расчете на пульсирующие (bursty) потоки данных и являются более предпочтительными для приложений, работающих с обычными данными. Класс D характерен для связи локальных сетей.

НаОСНОВаНИИ телефон*» уп«тс видео

этих параметров для ;\ /

каждого из классов определены четыре адаптационных протокола (AAL -1,2, 3/4 и 5), рис. 1.25. Каждому классу предоставляется гарантированная минимальная полоса пропускания, обеспечивающая определенное поведение при на-

фузке (например, качество передачи голоса не ухудшается при всплеске передачи данных). Если доступна дополнительная полоса пропускания, то каждый класс может получить доступ к ней, что позволяет технологии ATM поддерживать множественные комплексные классы обслуживания CoS. Фиксированный размер ячейки и классы обслуживания позволяют технологии ATM обеспечивать более четко распределенную пропускную способность, чем у других транспортных протоколов второго уровня.

Основные сведения о технологии А ТМ содержатся в Рек. 1,150 «B-ISDN, ATM: функциональные характеристики» и 1.361- 1.363 «B-ISDN, ATM, специфика уровней». В Рек. 1.150 перечислены характеристики соединений по виртуальному каналу VCC, определяющие; качество обслуживания, сохранность последовательности ячеек, согласование параметров трафика и контроль использования. В этой же рекомендации 1.150 приведены характеристики соединений VPC. Первые четыре из этих характеристик совпадают с характеристиками VCC, добавлена пятая - ограничение идентификаторов виртуальных каналов в пределах VPC, Один или несколько идентификаторов виртуальных каналов могут быть недоступны для пользователя VPC и зарезервированы для использования сетью.

В 1990 году комитет IEEE одобрил протоколы для технологии Distributed Queue Dual Bus, DQDB в качестве стандарта IEEE 802.6. Хотя он разрабатывался для обслуживания тех же потребностей, что и FDDI. но отличается от нее. Технология DQDB создана специально для трафика различного типа (в отличие о FDDI, первоначально поддерживающей только трафик данных и лишь затем расширенной до версии FDDI 2, поддерживающей и асинхронный и синхронный трафик).

Ключевые возможности DQDB включают:


-использование архитектуры двойной шины, где каждая шина работает независимо от других;

-для обеспечения отказоустойчивости, используется топология зацикленных шин;

-переменную скорость передачи (от 34 Мбит/с до 155 Мбит/с);

-отсутствие ограничений на используемую среду, в качестве которой можно использовать коаксиальный кабель, оптоволокно и каналы СВЧ;

-практическую независимость работы от числа станций;

-поддержку изохронного и асинхронного трафика.

Сеть, реализованная по технологии DQDB, использует ячеечный режим переноса и состоит из двух колец оптоволоконного кабеля, к которым подключены узлы сети. При наличии двух шин, по одной в каждом направлении, данные можно посылать по любому передающему направлению. В начале каждой шины находится головная станция. Она может быть отдельным объектом или включаться в состав первого узла. Кольцо на сети образовано таким образом, чтобы центральный узел мог формировать последовательность синхронизирующих сигналов для управления и контроля правильного прохождения ячеек. В протоколе DQDB используются две петли, для обеспечения узлам возможности ставить запросы с требованием передачи в распределенную очередь. Такой метод позволяет иметь приемлемую реакцию на запросы независимо от физической протяженности сети. Особенность двойной шины заключается в распределении очереди в зависимости от схемы резервирования. Соответственно этому, DQDB передает данные, голос и видеосигналы с высокой скоростью и может обеспечивать интегрированные услуги эффективно и без потерь. Протокол DQDB соответствует физическому и канальному уровням модели ВОС. Данные передаются в ячейках по 53 байта, также как и в технологии ATM.

длиной 53 байта. Узел, имеющий данные для передачи, заполняет эти пустые ячейки своей информацией посредством распределенной очереди. Петлевая конфигурация подобна кольцу, однако в ней не выделяется глава шины НоВ. Для обеспечения самовосстанавливающегося сетевого механизма добавлена избыточность, заключающаяся в том, что каждый узел кольца может функ-

Рис 1.26 Топологии сети с двойной шиной DQDB а) кольцевая6} открытая шина

Сети с технологией DQDB могут иметь конфигурацию точка - точка, открытая шина или петля. В сети DQDB с двойной шиной (рис. 1.26, а) узел, находящийся в начале каждой шины или петли или в разрыве кольца (глава шины -Head of The Bus, НоВ) посылает в шину пустые ячейки



0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 36