Раздел: Документация
0 ... 56 57 58 59 60 61 62 ... 106 5.3.1. Металлический корпус Изготовление металлических корпусов для радиоэлектронных устройств, измерительных приборов и т.д. связано с определенными трудностями. Между тем существует метод конструирования корпусов, позволяющий простыми средствами добиться выразительной формы. Такие корпуса не требуют сварки и пайки, а число соединительных винтов минимально. Корпус состоит всего из двух однотипных П-образных деталей. Одну из них, выполняющую функцию несущей, изготавливают из более толстого материала, чем другую, служащую крышкой. Лучшим материалом считается алюминиевый сплав, который обладает высокой жесткостью и в то же время хорошо гнется. Детали корпуса соединяют при помощи винтов, которые ввинчивают в резьбовые отверстия уголков, прикрепленных с помощью заклепок к несущей детали. Для крепления деталей широко используют винты, шпильки, заклепки и другой крепежный материал. Производя сборку конструкции, следует иметь в виду, что некоторые металлы несовместимы: в месте их касания при попадании влаги образуются гальванические пары, вызывающие усиленную коррозию, что, естественно, ослабляет механическую прочность и нарушает электрические контакты. Поэтому шасси и заклепки, например, для крепления электрорадиоэлементов рекомендуется делать из однородных или совместимых металлов. В табл. 5.7 указаны параметры совместимости различных металлов. Эффектный вид корпус приобретает после оклеивания его кожей, текстовинилом или любым подобным коже материалом. Чтобы создать впечатление объемности и несколько смягчить прямоугольные формы, под кожу или ее заменитель можно подложить листовой поролон толщиной 2-4 мм. В этом случае кромку панели необходимо окантовать хромированным полированным профилем на аккуратных заклепках. Однако чаще всего корпус окрашивают. Чтобы краска прочно и долго держалась, металлическую поверхность необходимо обезжирить. Сильно загрязненные детали можно промыть в керосине или скипидаре. Затем операцию повторяют, используя технический бензин или бензол, ксилол или толуол. Окончательное обезжиривание достигается при промывке в чистом бензине, трихлорэтилене или других растворителях. Недостатком применения этих веществ является их огне- и взрывоопасность (бензин, бензол, ксилол и толуол) и ядовитость паров (трихло-рэтилен, бензин, бензол, ксилол и толуол). Поэтому с ними разрешается работать только в хорошо проветриваемых помещениях. Таблица 5.7. Параметры совместимости металлов
Примечание к табл. С - совместимые пары; Н - несовместимые пары; П - совместимые при пайке, но несовместимые при непосредственном прикосновении. В настоящее время в промышленности для этих целей широко применяются фреоны. В отличие от вышеуказанных веществ фреон не взрывоопасен, не ядовит, не разрушает пластмассы и лакокрасочные покрытия. Однако из-за высокой стоимости это вещество не находит широкого применения среди радиолюбителей. Если под рукой нет никаких растворителей, то обезжиривание можно провести с помощью обычного хозяйственного мыла или стирального порошка, тщательно протерев в растворе деталь жесткой щеткой в течение 10 мин. Чтобы устранить мелкие царапины на поверхности и придать детали хороший внешний вид, металл полируют. Для этого существуют различные полировочные пасты. Детали или изделия из алюминия и его сплавов на воздухе окисляются, и на их поверхности образуются неравномерные пятна сероватого налета, портящие внешний вид. Для защиты поверхности алюминиевых деталей обычно используется анодирование, то есть анодное оксидирование поверхности, в результате которого на ней образуется тонкий активный слой, препятствующий дальнейшей более глубокой коррозии. После анодирования поверхность чистого алюминия остается блестящей, а некоторые алюминиевые сплавы приобретают матовый темный или бледно-серый оттенок (это зависит от электрического режима анодирования). После анодирования алюминиевые изделия легко окрасить практически в любой цвет обычными анилиновыми красителями. Для этого их погружают в нагретый до температуры 50-60 °С 10-процентный раствор анилинового красителя, который следует предварительно профильтровать, так как нерастворившиеся крупинки образуют пятна на поверхности окрашенного металла и портят вид. Анилиновые красители (порошки для окраски шерстяных тканей) свободно продаются в магазинах хозтоваров или бытовой химии. Насыщенность окраски зависит от времени пребывания детали в красителе, которое тем не менее не должно превышать 15-20 мин. После окраски деталь промывают в проточной воде, высушивают и покрывают бесцветным лаком. Совет. Использовать в окраске корпуса более трех цветов нежелательно - это создает излишнюю пестроту. Хорошо смотрится устройство, & котором элементы управления и панели корпуса окрашены в сочетающиеся тона. Если на анодированную поверхность нанести оксидную пленку, то процесс окрашивания станет проще. Для этого алюминиевую деталь помещают на 10 мин в специальный раствор, нагретый до 80 °С. Затем деталь надо тщательно промыть в проточной воде. Отделка алюминиевой поверхности под перламутр. Алюминий зачищают металлической щеткой, делая небольшие штрихи в разных направлениях (создавая определенный рисунок). Стружку и грязь удаляют с поверхности чистой ветошью. Матирование панели из дюралюминия. При механической обработке лицевой панели прибора обычно ие удается полностью 0 ... 56 57 58 59 60 61 62 ... 106
|