8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 1 2 3 4 ... 166

Глава I.

ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС И КОМАНДНАЯ СТРОКА

Существуют два основных способа взаимодействия с программой ANSYS:

1)с помощью ввода текстовых команд через командную строку;

2)с помощью меню графического интерфейса пользователя.

При первом способе команды системы ANSYS и их параметры вводятся пользователем в текстовом виде. Команды ANSYS состоят из имени команды и списка параметров. Имя команды идет первым, вслед за ним указываются параметры, разделенные запятыми. Например, команда создания ключевой точки может выглядеть следующим образом:

К, 1,20,20,20

В данном случае имя команды: К. Ее параметрами является последовательность чисел 1, 20, 20, 20, которая означает, что создается ключевая точка с номером 1 и координатами (20, 20, 20).

Некоторые аргументы команд могут отсутствовать, в таких случаях в команде значение аргумента не указывается, а ставятся подряд две запятые. Например,

К, , 20, 20, 20

В данном случае создается ключевая точка, номер которой задается самой программой, а не пользователем.

При использовании графического интерфейса пользователь выбирает команды из меню, а параметры вводит с помощью диалоговых окон.

Графический интерфейс системы ANSYS существенно отличается от графического интерфейса большинства приложений для ОС Windows. Это можно объяснить двумя факторами. Во-первых, тем, что у систем САПР, к которым относится и ANSYS, выработаны свои правила построения интерфейса пользователя, например, большинство команд во многих САПР вводится с помощью очень разветвленного бокового меню (например, Pro Engineer, старые версии AutoCad). Этот же подход использован и в ANSYS.

Вторым фактором является то, что изначально графический интерфейс ANSYS создавался для систем семейства Unix и позже был перене-


сен в Windows с чисто косметическими изменениями (что, впрочем, также характерно для мощных САПР).

Использование второго способа взаимодействия с ANSYS не исключает возможности ввода команд и их параметров с помощью командной строки. Мало того, в ряде случаев эти два способа взаимодействия с системой могут успешно дополнять друг друга, например при выборе элементов модели, используемых для той или иной операции; часто бывает удобней ввести их номера с клавиатуры, чем выбирать с помощью "мыши".

Практически для каждой команды ANSYS имеется соответствующий пункт меню. Кроме того, некоторые сложные команды представлены не одним, а сразу несколькими пунктами. Тем не менее существуют несколько команд, которые могут быть выполнены только с помощью клавиатуры. Большинство таких команд являются редко используемыми, но среди них встречаются и полезные, такие как команда смены единиц измерения.

Основные элементы графического интерфейса системы ANSYS

Использование графического интерфейса пользователя является наиболее простым способом взаимодействия с системой ANSYS.

Графический интерфейс пользователя ANSYS состоит из следующих частей:

1.Меню утилит - данное меню находится вверху окна ANSYS и содержит команды для работы с файлами управления графикой, выбора объектов, настройки интерфейса и прочие команды, имеющие вспомогательный характер.

2.Окно ввода команд. В поле ввода команд можно вводить текстовые команды системы ANSYS.

3.Главное меню содержит основные команды системы ANSYS, предназначенные для создания модели, выполнения расчетов, просмотра результатов.

4.Окно вывода содержит текстовые сообщения, выводимые при выполнении различных команд пользователя системой ANSYS. Обычно оно находится позади других окон, но при необходимости его можно вынести вперед.


3. General Postproc - содержит команды, отвечающие за вывод на экран результатов расчета.

ОКНО ВВОДА. Окно ввода позволяет вводить текстовые команды и ответы на запросы системы (рис. 3).

Pir.k л nenu iter* or enter hNSVS Cnmnand below

Рис. 3. Окно ввода команд

В окне ввода содержатся основные элементы:

•Поле ввода - в нем непосредственно набираются вводимые команды и данные.

•Буфер истории - содержит введенные ранее данные и команды.

•Поле прокрутки - позволяет просматривать буфер истории. ГРАФИЧЕСКОЕ ОКНО. Графическое окно (рис. 4) - область

экрана, в которой ANSYS отображает графические объекты, как правило, это самое большое окно графического интерфейса пользователя. Данное окно можно минимизировать или, наоборот, открыть на весь экран.

!к,13. 0,0.1.1

Рис. 4. Графическое окно



0 1 2 3 4 ... 166