Раздел: Документация
0 ... 260 261 262 263 264 265 266 ... 290 Рис. 35.10. Деревянные клееные рамы: а - дощатоклееная с переменной высотой сечения; б - то же, со ступенчатым изменением высоты сечения; в - с карнизным узлом с накладками из фанеры; г - с карнизным узлом на зубчатом шипе; д - с консолями и ригелем, опирающимся на стойки и подкосы; е - то же, с ригелем, опирающимся только на подкосы; ж - клеефанерная ний в кривом брусе в зависимости от отношения высоты поперечного сечения h к среднему радиусу кривизны г (рис. 35.11). Коэффициент кс определяют для сжатой внутренней кромки сечения по формуле *-* Рис. 35.11. Расчетная схема к определению напряжений в криволинейной части гнутоклееных рам При переменной высоте прямоугольного сечения рамы ее гибкость можно вычислить приближенно 0,28% (35.53) где 10 - расчетная длина, равная длине полурамы по осевой линии; Л„р • средневзвешенная высота сечения рамы ЕМ. (35.54) Здесь /, и ht - длины и средние высоты сечений участков, на которые разбивается полурама. Дощатоклееные рамы из прямолинейных элементов (рис. 35.10, в-е) более технологичны, чем дощатоклееные гнутые рамы, так как на заводе собирают и склеивают из прямолинейных досок отдельно стойку и ригель каждой полурамы. Недостаток этих рам - необходимость сборки карнизных узлов в построечных условиях, поэтому от удачного реше- ния стыка в этом узле (где действует наибольший изгибающий момент) зависит успех всей конструкции. Рамы иногда проектируют с карнизным узлом, решенным с помощью парных накладных косынок из фанеры марки ФСФ или бакелизи-рованной фанеры (рис. 35.10, в). Фанерные косынки, приклеиваемые к стойке и ригелю, перекрывают стык, воспринимая нормальные усилия и изгибающий момент. Клеевой шов проверяют на скалывание. Недостаток такого решения состоит в возможности разрушения клеевого шва при усушке и разбухании пакета досок, приклеенного к фанерной косынке больших размеров. Большей надежностью отличаются рамы из прямолинейных элементов с ригелем, имеющим консоли, опирающимся шарнирно на стойки и подкосы (рис. 35.10, д, е). Элементы таких рам работают как сжато-изгибаемые стержни. В строительстве получили применение также рамы с соединением ригеля в карнизном узле на зубчатый шип. Расчет этих рам производят на прочность и устойчивость плоской формы деформирования. При проверке напряжений по биссектрисному сечению, в котором элементы соединяются на зубчатый шип, учитывают как технологическое ослабление, так и криволинейность эпюры напряжений + TT-«V"«.(35.55) где WHm =bhj 16; Fm = bh6; kT - коэффициент технологического ослабления сечения, принимаемый для элементов постоянного сечения 0,8 и для элементов переменного сечения 0,9; h6 - высота биссектрисного сечения; г - коэффициент, учитывающий криволинейность эпюры напряжений (рис. 35.12); а - угол между биссектрисой и нормалью к оси стойки, °: т? = 1-0,0534л/а .(35.56) Проверку устойчивости плоской формы деформирования рам производят так же, как и для арок. Стойки и ригель рамы с монолитным карнизным узлом на 0,17 высоты сечения с обоих краев склеивают из пиломатериалов 2-го сорта, а остальную часть сечения - из пиломатериалов 3-го сорта. 0 ... 260 261 262 263 264 265 266 ... 290
|