8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 1 2 3 4 5 ... 39

Коррекция количества топлива в режиме разгона

Длительность базового импульса в зависимости от количества всасываемого воздуха и числа оборотов

Добавка топлива в режиме прогрева двигателя

НЕТ

Добавка топлива в режиме повышенной нагрузки

Компенсация зависимости между воздухом и топливом

Поправка на понижение напряжения 6opmoeoii сети

Расчет длительности базового импульса впрыска топлива

Расчет добавки топлива в режиме прогрева двигателя

Поправка на температуру всасываемого воздуха

НЕТ

Установка верхнего и нижнего пределов добавки топлива

Запуск инжектора

Уменьшение подачи топлива

НЕТ

Расчет длительности импульса впрыска з режиме запуска двигателя

Анализ загруженных данных

Температура охлаждающей жидкости

Запуск инжектора «холодного старта»

Рис. 1.6. Алгоритм работы системы впрыска топлива инжекторного двигателя автомобиля

Щей от конкретных параметров двигателя, предварительно записывается в память микрокомпьютера. В процессе прогрева двигателя величина поправки длительности импульса впрыска постепенно Уменьшается.

В режиме повышенной нагрузки длительность импульса впрыска увеличивается пропорционально числу оборотов двигателя.

до тех пор, пока шар не попадет в отверстие S, расположенное в центре большой крышки. После этого крышка закрывается, шкатулка замолкает, а игра прекращается.

Алгоритм модернизированной версии игры выглядит следующим образом (Рис. 1.56): если шар попадает в отверстие V, расположенное в центре игрового автомата, «оживает» модель самолета, сложенные крылья которого начинают попеременно раскрываться и закрываться в горизонтальной плоскости. Количество таких движений задано программой и равно 18. Если в ходе игры шар снова попадает в отверстие V, то число движений крыльев самолета увеличивается еще на 18. Верхний предел количества таких циклов равен десяти (это соответствует 180 движениям крыльев).

Теперь рассмотрим алгоритм работы микрокомпьютера, управляющего системой впрыска топлива инжекторного автомобильного двигателя. Электронные системы впрыска топлива, впервые разработанные фирмой «BOSCH», известны в Японии под названием EFI или EGI. В модернизированных устройствах «ECCS» и «TCCS», помимо управления впрыском топлива, осуществляются такие функции, как регулирование момента зажигания, оборотов холостого хода и т. д. На Рис. 1.6 показан алгоритм выполнения основной функции «TCCS» (компьютерной системы управления фирмы «Toyota»). Речь идет о системе впрыска топлива (EFI).

Сравнивая сигналы различных датчиков с данными, записанными в памяти микрокомпьютера, система впрыска топлива определяет момент включения инжектора. На 6-цилиндровом двигателе команды впрыска топлива поочередно подаются на 6 инжекторов. Длительность базового импульса впрыска вычисляется исходя из числа оборотов двигателя и количества всасываемого воздуха. При вычислении используются арифметические операции умножения и деления. Далее длительность базового импульса корректируется путем увеличения на некоторую величину, которая определяется различными дополнительными факторами, действующими в данный момент. В результате учета этих факторов устанавливается оптимальная длительность импульса впрыска. Например, при запуске холодного двигателя добавляется определенное количество впрыскиваемого топлива с учетом сигнала, поступающего отдатчика температуры охлаждающей жидкости. Величина этой добавки, завися-


Таким образом осуществляется компенсация эффектов, связанных с повышенной нагрузкой во время разгона автомобиля и при запуске холодного двигателя. Аналогично при работе стартера длительность импульса впрыска определяется с учетом температуры охлаждающей жидкости и напряжения аккумуляторной батареи. Автолюбителям хорошо известно, что для облегчения запуска двигателя при низкой температуре требуется обогатить топливно-воздушную смесь.

В режиме запуска стартер потребляет достаточно большой ток (порядка 200 А), вследствие чего напряжение аккумулятора понижается и реакция электромеханической системы инжектора ухудшается. Увеличив время впрыскивания, автоматическая система компенсирует уменьшение объема впрыскиваемого топлива, обусловленное понижением бортового напряжения.

Итак, микрокомпьютер, контролирующий электронную систему впрыска топлива, определяет оптимальную длительность импульса впрыска, используя заложенные в его память функции двух и трех переменных. Учет индивидуальных характеристик двигателя позволяет такой системе реагировать на любые изменения условий его работы.

Система управления впрыском топлива, описанная выше, использует сигналы датчиков разных типов и выдает команды на различные исполнительные устройства. В качестве основных датчиков применяются датчик расхода воздуха, определяющий количество воздуха, всасываемого через впускной коллектор двигателя, терми-сторный датчик температуры охлаждающей жидкости, датчики оборотов холостого хода и повышенной нагрузки, датчик положения и скорости перемещения педали акселератора, определяющий скорость равномерного движения и состояние разгона автомобиля, датчик температуры всасываемого воздуха, датчик числа оборотов двигателя, л-датчик, обнаруживающий уровень повышенного содержания кислорода в выхлопных газах. В число исполнительных устройств входят прецизионный инжектор, система зажигания, различные контрольные лампы и т. п.

В качестве примера рассмотрим работу одного из датчиков - датчика положения акселератора (Рис. 1.7), соединенного с педалью газа.

зо =====-

Источник питания

Контакт датчика холостого хода

датчика ► А, нагрузки

Сигнал датчика холостого хода

Рис. 1.7. Устройство датчика положения акселератора

Датчик снабжен двумя парами контактов - в цепи сигналов режима холостого хода и режима разгона. Эти контакты замыкаются, когда педаль газа находится соответственно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях. При перемещении педали газа в интервале между крайними положениями в сигнальную цепь передаются прямоугольные импульсы напряжения с амплитудой от Ai до А2. Усовершенствованный датчик положения акселератора может по скорости чередования этих импульсов определить также и интенсивность разгона.

Благодаря постоянному прогрессу в области разработки датчиков разнообразного применения сфера использования микрокомпьютеров в системах управления автомобильными двигателями неуклонно расширяется.

В этой главе мы показали, что микрокомпьютер является эффективным средством улучшения функциональных характеристик технических устройств самого различного назначения. В наибольшей степени достоинства микрокомпьютеров проявляются при приме-

31


1. Микрокомпьютер как орудие труда-=

нении их в качестве управляющих устройств или, иначе говоря, контроллеров. На конкретных примерах мы познакомились с особенностями работы микрокомпьютеров в некоторых наиболее распространенных электромеханических системах. Из этих примеров нам стало понятно, что контроллер выполняет роль «диспетчера», следящего за тем, чтобы выходные устройства работали в соответствии с сигналами входных устройств, обеспечивая выполнение основных функций конкретной системы. Контроллер работает строго по заложенной в него программе. На основании сказанного можно заключить: искусство составления программ, оптимальным образом организующих взаимодействие микрокомпьютера с входными и выходными устройствами, - ключ к освоению техники управления с помощью микрокомпьютера.

ОБОБЩЕНИЕ ГЛАВЫ

1.Микрокомпьютеры применяются главным образом в качестве контроллеров.

2.Основное назначение микрокомпьютеров - улучшение эксплутаци-онных характеристик различных технических устройств. Это достигается путем обработки сигналов датчиков и формирования команд, передаваемых на исполнительные устройства.

Практические задания

1)Приведите пример применения микрокомпьютера в качестве контроллера.

2)Поясните, какие функции выполняет микрокомпьютер в электронной системе впрыска топлива инжекторного автомобильного двигателя.

2

УСТРОЙСТВО МИКРОКОМПЬЮТЕРА

Интересно, что у него внутри ?

Распаковав вновь приобретенный электробытовой прибор, компьютер или другое относительно сложное устройство, мы, прежде чем начнем пользоваться им, усаживаемся за изучение инструкции по эксплуатации. В этом документе изложены сведения о назначении изделия, о том, как им пользоваться, как подготовить его к работе, проверить его рабочие характеристики, приведены гарантийные обязательства фирмы-изготовителя. Не ознакомившись с содержанием инструкции, мы не сможем в полной мере оценить и использовать потребительские качества изделия.

Все это относится и к микрокомпьютеру, с которым мы имеем дело впервые. Однако для того чтобы досконально разобраться в «инструкции по эксплуатации» микрокомпьютера, необходимо приложить определенные усилия. Когда речь идет, например, о видеомагнитофоне, совсем не обязательно представлять себе в деталях его принцип действия и, тем более, внутреннее устройство. Чтобы пользоваться этим прибором, достаточно знать, как его подключить, а также хорошо представлять себе назначение основных органов управления. «Прост в обращении» - фраза, наиболее часто встречающаяся в рекламе товаров. В действительности так называемая «простота в обращении» возможна лишь в том случае, когда изделие имеет достаточно ограниченную область применения. Эта характеристика, как следует из предыдущей главы, не может быть отнесена к микрокомпьютеру, область применения которого исключительно широка. Алгоритм программы и состав всего ком-



0 1 2 3 4 5 ... 39