Раздел: Документация
0 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ВЫЗОВ ВЫБРАННЫХ ФУНКЦИЙ Выполнение некоторых функций ПКП требует соответствующей установки нескольких параметров. Нижеприведенные сведения детально описывают настройку таких функций, как: контроль обхода охранника, телефонное уведомление, мониторинг и дистанционное программирование - downloading. Контроль обхода охранников Принцип действия функции заключается в автоматическом контроле за обходом охранника. Ввод пароля охранника должен осуществляться с заданной частотой на клавиатуре. Ввод пароля записывается в память событий, так как и отсутствие ввода пароля по истечении определенного времени, которое может также сигнализироваться на выходе с соответствующей функцией. Сообщения о таких событиях могут передаваться на станцию мониторинга. Включение функции обусловлено выполнением следующих действий: •программирование пароля для охранной службы - в функции 2 пользователя (создание нового пользователя) запрограммировать пароли с полномочием 5 (вместо пароля охранника может использоваться функция 7 пользователя - активация выхода ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МОНОСТАБИЛЬНЫЙ); •определение соответствующего таймера для функции „контроль за состоянием группы" (функция FS106); •программирование контрольного времени для таймера (функции FS102FS105, в зависимости от группы). Телефонное сообщение о тревожном состоянии Для использования функции сообщения о тревожном состоянии необходимо запрограммировать: •FS5, FS131 - активация опций „телефонирование" и установка опции „набора номера" согласно требованиям телефонной станции, •FS87 -н FS94 - ввод хотя бы одного телефонного номера, •FS95 - определение групп, из которых будут пересылаться телефонные сообщения по запрограммированным в функциях FS87 - 90 телефонным номерам, •FS100 - программирование отличного от нуля числа повторов и определение максимального количества неудачных попыток в очереди. Примечание: В функции FS95 программируется также тип передаваемого сообщения -если не будет выбрано одно из сообщений на пейджер, ПКП будет осуществлять передачу сообщений через модуль речевого оповещения. После правильной настройки вышеуказанных параметров и вызова тревоги светодиод DIALER на плате ПКП включится, сигнализируя, что ПКП начал телефонировать (при импульсном наборе номера светодиод мигает). Рекомендуется выполнить тест уведомления. Для этого используются типичные наушники, подключенные к гнезду "прослушивание телефонной линии" в модуле SM-2 (параллельное подключение телефонного аппарата для "прослушивания" создает помехи). Передача телефонного сообщения происходит сразу после вызова тревоги. Сброс тревоги прекращает передачу телефонного сообщения. Обычные проблемы, возникающие при включении речевого оповещения: •ПКП не начинает телефонировать - не запрограммированы все вышеуказанные параметры; •ПКП соединяется с телефонной линией, но не набирает номера - отсутствие сигнала или нетипичный (не соответствующий стандарту) сигнал ответа со стороны телефонной станции. Необходимо проверить причину отсутствия сигнала или, в случае нетипичного сигнала, выключить в FS5 опцию тестирования ответа телефонной станции; •ПКП соединяется с набранным номером, но не наступает передача речевого сообщения - неправильная установка FS95 (выбран вариант передачи сообщения на пейджер вместо передачи речевого сообщения); •ПКП соединяется с набранным номером, но передает сообщение слишком рано или с задержкой - прибор распознает прием звонка по звуковым сигналам на линии. Допускается задержка в передаче сообщения до 4-х секунд с момента поднятия трубки. Если сигналы в телефонной сети не соответствуют стандартам или слышны помехи (трески, шумы и т.п.), автоматика ПКП может не работать правильно. Втаком случае можно продлить период сообщения путем включения в функции FS5 опции "двойное сообщение" или выключить опцию определения приема звонка; •ПКП передает сообщение чаще, чем запрограммировано - прибор распознает прием звонка по обратному сигналу вызова; если пользователь поднимает трубку слишком быстро (в течение первого звонка), ПКП может не учесть приема звонка и опять пытаться получить соединение. Передача сообщений на центральную станцию мониторинга Оператор станции мониторинга должен передать установщику данные необходимые для программирования функции мониторинга, т.е.: •телефонные номера станции мониторинга, •формат передачи или список доступных форматов, •идентификатор системы сигнализации (номер объекта - один или несколько в случае мониторинга большой системы), •список кодов событий. С целью запуска мониторинга необходимо запрограммировать: •FS43 - номер телефона станции мониторинга, если имеются два номера или две станции мониторинга, необходимо второй номер программировать с помощью FS44; •FS45, FS46 - форматы передачи на станцию, если станция является многоформатной, рекомендуется выбрать наиболее быстрый формат (напр., Ademco Express или Radionics 2300 c четностью); •FS47 - опции мониторинга; •FS48-hFS59 - идентификаторы для станции, идентификатор должен состоять из 3-4 цифр разных от нуля (знаки от 1 до F, знак 0 означает отсутствие знака); некоторые станции используют идентификаторы состоящие из цифр от 0 до 9 - в таком случае следует вместо цифры 0 ввести знак А (напр., А1А2 вместо 0102); Должны программироваться по крайней мере три идентификатора (они могут быть идентичны): -идентификатор зон, -идентификатор группы, -идентификатор системных событий. •FS60-hFS66, FS69-hFS72, FS81-hFS82, FS126 - коды событий согласно списку полученному от оператора станции, коды могут состоять из одной цифры (второй знак 0) или из двух цифр - в зависимости от требований станции, коды несоответствующей длины могут стать причиной блокировки связи со станцией; •Если в опциях выбрана передача сообщений на две станции с распределением событий, распределение следует программировать с помощью функций: FS67-FS68, FS73-FS74, FS77-FS78, FS83-FS84; •FS5 - включение опции "Мониторинг" (после программирования вышеперечисленных параметров). Типичные проблемы, возникающие при включении мониторинга: •ПКП не начинает телефонировать - не все вышеуказанные параметры правильно запрограммированы. ПКП не будет звонить на станцию, если запрограммированные данные исключают возможность передачи на станцию правильного сообщения о событии, напр., из-за: отсутствия телефонного номера, идентификатора короче трех знаков разных от нуля, отсутствия кода события ит.п.; •проблемы с набором телефонного номера - отсутствие или нестандартный (не соответствующий стандарту) сигнал ответа со стороны телефонной станции. Следует определить причину отсутствия сигнала или выключить в FS5 опцию тестирования ответа телефонной станции в случае нетипичного сигнала •ПКП не пересылает кодов после получения связи со станцией - неправильный выбор формата или низкое качество телефонной связи (ПКП не опознает тона ответа станции); •станция не принимает (не подтверждает приема) кодов, пересылаемых прибором - неправильный выбор формата, неправильная длина идентификатора (напр., 3 знака вместо требуемых 4-х) или кода события (1 знак вместо требуемых 2-х), либо недостаточное качество связи; •ПКП не пересылает некоторых кодов событий, несмотря на их правильность -отсутствие идентификатора для данной группы событий, напр., отсутствие идентификатора группы 1 исключает возможность передачи сообщения о включении и выключении режима охраны в этой группе; •ПКП самостоятельно переключает опцию „передача сообщений на станцию 1 или станцию 2" на опцию передача сообщений только на одну станцию - если число идентификаторов для станции 1 и станции 2 отличается (есть коды, которые имеют идентификатор для одной станции, а для второй нет), то ПКП не может пересылать сообщений на две станции в режиме „станция 1 или 2" и переключает опцию на передачу на ту станцию, для которой запрограммировано больше идентификаторов; Примечание: Для формата Ademco Express идентификатор "0000" является правильным (возможная передача 0), a для остальных форматов такая установка означает отсутствие идентификатора (0 не пересылается). Для установления причин проблем со связью могут пригодиться наушники, подсоединенные к гнезду „прослушивание телефонной линии" в модуле речевого оповещения SM-2. Процесс получения связи со станцией мониторинга происходит следующим образом: •станция принимает звонок и пересылает т.н. сигнал готовности (один или ряд звуков, если станция обслуживает несколько форматов передачи); •ПКП распознает сигнал станции и, если соответствует он запрограммированному формату, отвечает, передавая номер идентификатора и код события сигналами соответствующего тона (однократно или двукратно - в зависимости от выбранного формата). В наушниках, подключенных к гнезду „прослушивания телефонной линии", слышны звуки на много громче, чем сигналы станции мониторинга; •станция подтверждает прием сообщения таким же сигналом, как сигнал готовности; •ПКП разъединяется и передает очередные коды (если есть такие для передачи на станцию). Проблемы, которые встречаются чаще всего, являются результатом: неточной информации о форматах, обслуживаемых данной станцией (напр., неоднозначные названия форматов), ошибочных данных, записанных в ПКП, или низкого качества телефонной связи. Очень часто случается, что лишь "прослушивание" линии позволяет обнаружить причину проблемы. Примечание: Некоторые станции не подтверждают приема кода события, если оно в другом формате (напр., 4/1 вместо требуемого 4/2). В таком случае, ПКП будет возобновлять попытку установить связь при одновременном отключении всех телефонных аппаратов, установленных на объекте -стоимость таких соединений может достигать очень высокого уровня. В связи с этим рекомендуется произвести проверку всех запрограммированных кодов. Существует возможность включения опций 7 и 8 в FS47, благодаря чему коды неподтвержденные после 16-и очередных попыток будут пропускаться прибором. Проблемы такого типа, как правило, не возникают в профессиональных многоформатных станциях мониторинга, напр., в STAM-1 производства SATEL. 0 ... 7 8 9 10 11 12 13 14
|