Раздел: Документация
1 2 3 4 5 4. Устройство и работа 4.1. Конструктивно БРП представляет собой металлическую коробку, внутри которого расположена плата резервированного питания БРП 1203 ВЭРС.240 200.001. Внешний вид БРП представлен на Рис. 1. Корпус блока имеет вентиляционные отверстия для отвода тепла. Нагрузка подключается к клеммам НАГРУЗКА (см. рис. 4 приложения 2). Аккумуляторная батарея подключается проводами с красным и синим (черным) наконечниками, обозначающими полярность( плюс -красный, минус -синий(черный)). Справа на внешней боковой поверхности корпуса расположен винт для подключения защитного заземления. Сеть ~220 В Разъем расширения Разъем для подключения нагрузки Рис. 1 4.2. Функциональная схема БРП представлена на рисунке 2. В ее состав входят следующие узлы и блоки: Защитное БРт203 5 Аккумулятор Нагрузка Плата индикации ПИ001 L--------------\1-г------------J Рис. 2 1 - предохранитель 2 А; 2 - входной фильтр - подавитель импульсных помех и перенапряжений в первичной сети, выпрямитель с фильтром питания; 3 - силовой ключ ШИМ - преобразователя; 4 - ШИМ - контроллер; 5 - развязывающий трансформатор; 6 - выпрямитель и фильтр вторичной цепи; 7 - схема управления ШИМ преобразователем; 8 - микроконтроллер; 9 - ключ подключения аккумуляторной батареи; 10 - температурный датчик; 11 - самовосстанавливающейся предохранитель; 12 - ключ подключения нагрузки. 4.3. Блок БРП представляет собой печатную плату с электронными элементами блока питания. 4.4. Работа БРП: 4.4.1.Входное напряжение (165260 В, 4763 Гц) через предохранитель 1 и входной фильтр подавителя импульсных помех и выпрямитель 2 подается на преобразователь напряжения состоящий из: - ШИМ - контроллера (8); - силового ключа (3); - трансформатора (5); Фьтр Словом выпрямитель ~50Гц, 220 В выпомгеите ль Контроллер RS-485 - выпрямителя и фильтра выходного напряжения (6); - усилителя сигнала ошибки и опторазвязки (7). 4.4.2. Преобразователь представляет собой однотактный Fly-back преобразователь напряжения, мощностью 30 Вт. Частота преобразования 80 - 120 кГц. Выходное напряжение -13,613,8 В постоянного тока. 4.4.3. Выходное напряжение стабилизируется с помощью схемы обратной связи, состоящей из усилителя сигнала ошибки и оптрона. 4.4.4. Для осуществления заряда аккумуляторной батареи при отрицательной температуре окружающей среды в обратную связь включен датчик температуры (10). 4.4.5. Ток заряда аккумулятора (при наличии сети) и ток от аккумулятора в нагрузку (при отсутствии сети) подается через ключ подключения аккумулятора (9) и самовосстанавливающийся предохранитель (11). 4.4.6. Напряжение на нагрузку поступает через ключ К2 (11), с помощью которого осуществляется подключение нагрузки и защита от перегрузки. 4.4.7. Контроль наличия батареи, ее неисправности, наличие сети, контроль короткого замыкания в нагрузке и управление ключами осуществляется контроллером (8). 4.4.8. Контроллер (8) также осуществляет выдачу сигналов на световую и звуковую индикацию о состоянии сети, аккумуляторной батареи и нагрузки. Элементы индикации расположены на плате индикации ПИ-1. Кроме того контроллер передает на внешний разъем информацию (интерфейс UART) о состоянии блока БРП 1203, что позволяет через преобразователь интерфейса (UART/RS-485) подключаться к сети RS-485 и передавать информацию на ПЦН. 4.5. В источнике предусмотрено устройство контроля напряжения на аккумуляторной батарее. При разряде аккумуляторной батареи до 10,0 10,5 В устройство отключает нагрузку и переходит в режим пониженного энергопотребления. 4.6. Проверка наличия аккумуляторной батареи производится один раз, в 60 сек. 5. Меры безопасности 5.1. Перед началом работы с БРП необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. 5.2. БРП должен быть заземлен в соответствии с ПУЭ. 5.3. Все подключения и коммутации необходимо производить при отключенной сети питания и аккумуляторной батарее. 5.4. Допуск к работе и организации работ с БРП должен осуществляться в полном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей . 1 2 3 4 5
|