Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
ЗУБР-2007: новые горизонтыАлександр Власов
Что сохраняется? В цикле Премии 2006 г. эксперты практически завершили создание целостной и непротиворечивой системы оценки выдвинутых на соискание наград продуктов (систем). Основными "несущими элементами" данной системы стали:
Результаты экспериментов в рамках Премии 2006 г. В отдельных категориях Премии 2006 г. по инициативе самих экспертов проводился ряд экспериментов, связанных как с порядком отбора участников, так и с порядком голосования и составом экспертных групп.
В цикле "ЗУБР-2007" по всем категориям будут произведены следующие изменения в составах экспертных советов и в порядке голосования.
В связи с расширением количества номинаций, вероятно, претерпит изменение и сам подход экспертов к награждению участников. В цикле 2006 г. эксперты присуждали медали "продуктам вообще". И создавалась иллюзия выигрыша-проигрыша, и определенной "случайности" выбора (все - таки выбирали обладателей золотых, серебряных и бронзовых медалей из тех, кто подал заявки). В действительности конечно же при вынесении решения о присуждении медали того или иного достоинства эксперты руководствовались одним непреложным правилом, сформулированным на консультативных заседаниях по согласованию критериев: продукты в номинации не сравниваются м. собой. Эксперты выносят решение, ориентируясь на позицию выдвинутого продукта по отношению к достоинствам/недостаткам имеющихся на рынке конкурентов. и одним из основных пунктов анкеты был и остается вопрос: опишите, чем ваш продукт (система, технология, услуга) отличается от имеющихся на рынке аналогов. И все же эксперты сейчас подумывают о некоторой модификации подхода к награждению продуктов. Звучат предложения отмечать наградами не продукт вообще, а его конкретные преимущества (особенности) по сравнению с имеющимися на рынке аналогами. Конечно же, это добавит работы экспертам, дополнительная нагрузка ляжет также и на консультантов. Весьма возможно, потребуются усилия и со стороны соискателей по более четкому позиционированию продукта в соответствии с согласованными критериями и по более внятной артикуляции уникальности торгового предложения. Но ситуация на рынке сейчас такова, что, с одной стороны, производителям все равно приходится заниматься этим, а с другой - во множественных компаниях появляется новое поколение управленцев и маркетологов, которые уже осознают жизненную важность для бизнеса именно такого подхода. Впрочем, это пока предложения отдельных экспертов и участников рынка. Дирекция ожидает, что будет принято взвешенное и выгодное всем участникам Премии решение. Я весьма рассчитываю, что потребители не станут затягивать этот цикл и уже в следующем номере журнала "Системы безопасности" мы сможем проинформировать читателя о принятых советами экспертов решениях. Несколько простых шагов к участию в Премии Если ваша компания намерена участвовать в Премии, то у нее есть 2 варианта поведения. 1 вариант. Дождаться, когда эксперты и консультанты, с учетом опросов посетителей выставок, сформируют списки продуктов, рекомендуемых к участию в Премии "ЗУБР-2007", и затем совершить шаги по схеме 1. Будьте готовы к тому, что эксперты в период подготовки к заседанию станут задавать вопросы вам и вашим потребителям по телефону, факсу, электронной почте, и что у вас попросят предоставить дополнительную информацию о выдвинутом продукте (системе, технологии, услуге). Не удивляйтесь, если экспертам понадобятся ответы совсем не на те вопросы, которых вы ожидаете. Эксперты, выдвинувшие ваш продукт, в большой степени вероятности знают о нем. Их задача - разобраться в деталях. В основном в том, как ваше оборудование (система, технология) проявило себя в период эксплуатации на конкретных объектах, каково качество оказываемых вами услуг. Если вы предельно честно и конкретно ответите на все поставленные вопросы, то сможете претендовать на высшие награды Премии. Как демонстрирует опыт 2006 года, четкость ответов с цифрами и фактами в руках на вопросы экспертов - залог успеха. 2 вариант. Не дожидаться согласования экспертами списка для выдвижения на Премию "ЗУБР-2007", а выдвинуть свой продукт (систему, технологию, услугу) в инициативном порядке. Для этого необходимо совершить шаги по схеме 2. Будьте готовы к тому, что эксперты будут в период подготовки к заседанию задавать вопросы по телефону, факсу, электронной почте вам и вашим потребителям. Как демонстрирует опыт 2006 года, некоторые из экспертов захотят посетить вашу компанию для того, чтобы лучше разобраться в особенностях вашего продукта. Не старайтесь поразить экспертов обилием технических подробностей - сосредоточьтесь на экономической эффективности, полноте выполнения заявленных функций, простоте эксплуатации и возможностях расширения и интеграции с другими подсистемами безопасности. Отнеситесь с пониманием к тому, что эксперты могут абсолютно ничего не знать о вашем продукте (системе, технологии, услуге). И даже, как это ни ужасно звучит, ничего не знать о вашей компании. Эксперты - это ваши потребители, обеспечивающие более 60% закупок в тех сегментах, в которых вы работаете. И Премия - великолепный и достаточно легко доступный инструмент для привлечения внимания конкретных потребителей к конкретному продукту. Замечу: гарантированного внимания (в отличие, например, от выставок и корпоративных презентаций-семинаров). От "ярмарки тщеславия" к системе честной игры За все годы работы Премии эксперты получали от своего участия в ее процедурах едва ли не больше, чем соискатели. Что давала Премия в предыдущие годы участникам рынка?
Что получали потребители?
Фактически потребители начали формировать свой клуб профессионалов в области безопасности. И их желание придать встречам экспертных советов Премии регулярный характер -лучшее тому подтверждение. Какие новые инициативы выдвинули участники Премии? Главное, чего захотели потребители, - доработать инструментарий Премии до полноценной системы информационной поддержки добросовестных производителей и качественных продуктов (систем, технологий, услуг). В своих инициативах потребители сформулировали желание проследить за дальнейшим развитием продуктов, чивших награды Премии в 2006 г. Зачем потребителям нужно это делать? Самое главное для них -знать, как эксплуатируется оборудование, система. Понимать, что модернизируется в цикле применения продукта на конкретном объекте для решения конкретных задач. Производители и ресселеры (особенно связанные с работой и для частных потребителей) со своей стороны сформулировали запрос на создание системы маркировки продуктов (оборудования, систем, технологий, услуг), прошедших аудит со стороны потребителей (напомню, что процедура добровольного аудита оборудования, систем, услуг, технологий со стороны потребителей была и остается сердцевиной Премии "ЗУБР"). Какой будет эта система? Что будет маркироваться? Возможно, сами продукты, прошедшие экспертизу (аудит) потребителей и признанные соответствующими высоким требованиям и критериям заказчиков. Возможно, отличия продуктов, выдвинутых на соискание Премии, от других. понадобится отдельная информационная система, в которой будут содержаться названия продуктов, участвующих в Премии, и маркировки их отличий. Можно печатать голографические наклейки. Или - простые знаки. Время для обобщения ваших предложений так же есть. Но не много. Жду ваших писем по адресу zubr@groteck.ru. Надеюсь на вашу активность, чтобы уже в следующем номере журнала "Системы безопасности", который выйдет в сентябре, проинформировать вас о принятых на основе ваших предложений решениях. Читайте далее: Событие мирового масштаба в области безопасности: IFSEC упрочняет свои позиции АРД-объективы с фокусным расстоянием 2,8 мм и креплением типа CS-mount Тест: электромагнитные замки российского производства Тест: IP-видеокамеры низкой ценовой категории Трал ЗУБР-2007: новые горизонты Безопасность в широком формате Дистрибуция ценностей, или Российский рынок Security как иностранный
|