Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Спрут-7PRO: новые решения, новые возможностиСистемы цифровой записи аудиоинформации были, есть и так же долго будут одними из наиболее востребованных на рынке продуктов, предназначенных для служб безопасности и всех, кто в той или иной степени хочет контролировать информационные потоки предприятия для решения повседневных задач. При этом необходимо учитывать, что к информационным потокам относятся не только телефонные разговоры и факсимильные сообщения, но и такой важный ист. информации, как электронная почта. Она является вторым по объему источником информации после телефонных разговоров и представляет особый интерес для служб безопасности. принцип. возможность перехвата электронной почты позволяет закрыть так же одну брешь в вопросах информационной безопасности предприятий Компанией "Агат-РТ" был разработан новый, уникальный по своим возможностям комплекс "Спрут-7PRO", не имеющий прямых аналогов на рынке систем записи и ориентированный на решение задач, связанных с самыми разными сферами деятельности. Основным назначением данного комплекса является цифровая запись на жесткий диск компьютера телефонных переговоров, перехват и декодирование факсов, сообщений электронной почты, и предоставление пользователю широкого спектра возможностей по обработке накопленной информации. Важнейшим свойством комплекса "Спрут-7PRO" является принцип. возможность гибко подстраиваться под решение иногда весьма специфических задач, возникающих в цикле работы любого предприятия. Именно гибкость системы, принцип. возможность ее оперативной адаптации под требования конечного потребителя, легкое масштабирование системы в зависимости от количества каналов, объема записываемой информации, и хорошее соотношение цена/качество являются тем фундаментом, который позволил комплексам "Спрут" стать одними из лидеров на рынке систем цифровой записи информации. Ниже рассмотрен ряд новых функций, реализованных в комплексе "Спрут-7PRO":
Перехват электронной почты В настоящее время есть множество программ, позволяющих перехватывать и анализировать сетевой трафик. но подобные программы рассчитаны на специалистов в области информационных технологий, способных правильно настроить множественные параметры. Кроме того, в этих программах не предусмотрена принцип. возможность обработки большого количества записанных сообщений. Этот недостаток является тем камнем преткновения, который мешает широкому использованию подобных систем в интересах служб безопасности. И это неудивительно - сотрудники предприятия, по роду своей деятельности заинтересованные в обработке информации, не должны вручную решать задачи поиска, фильтрации, записи необходимых сообщений, поскольку все это занимает значительную часть рабочего времени и не дает возможности сосредоточиться на решении более важных задач. В комплексе "Спрут-7PRO" реализован принципиально иной подход к задаче перехвата электронной почты, что выразилось в следующих особенностях:
Все это позволяет сотрудникам службы безопасности, аналитикам и другим пользователям комплекса решать свои задачи на качественно ином уровне (см. рис. 1). Благодаря перехвату электронных сообщений можно не просто записывать входящую и исходящую электронную почту в оперативную БД комплекса, но и анализировать адреса источника и получателя данного письма как в формате e-mail (например, aaa@bbb.ru), так и в формате IP-адресов (например, 192.168.1.1). Дополнительные настройки позволяют пользователю задавать список важных адресов как для входящего, так и для исходящего почтового трафика, чтобы сохранить только те сообщения, которые представляют интерес для соответствующих служб. С помощью списка важных электронных адресов пользователь может определять необходимость записи того или иного сообщения, сохранять сообщение в оперативной БД с загодя заданным комментарием, пометкой важности. Есть принцип. возможность задавать расписание работы каждого адреса из списка (например, записывать определенные электронные адреса только в ночное или дневное время). В качестве адреса может быть задана "маска", позволяющая объединить все электронные письма, отправляемые или принимаемые с конкретного почтового сервера. Также может быть указан IP-адрес почтового сервера, электронным сообщениям которого система должна уделить повышенное внимание. Несомненным является то, что интеграция в одном комплексе всех возможностей по обработке информационных потоков предприятия является огромным преимуществом, которое обязательно необходимо учитывать при выборе системы записи. Обработка SMDR-протокола УАТС Довольно распространенной для агресс. маркетинга является ситуация, когда необходимо проанализировать деятельность отделов продаж предприятия, одним из направлений работы которых являются партнерские отношения с разовыми клиентами, мелкими, средними и крупными дилерами. Как разграничить информацию по каждому отделу в БД? Ответ прост - необходимо иметь принцип. возможность отфильтровать записи в БД по тем номерам внутренней телефонной сети, которые относятся к интересующему аналитика отделу. В связи с этим возникает вопрос: каким образом в БД попадет информация об этих номерах? Можно подключить к системе записи каждую внутреннюю телефонную линию, но в этом случае объем записываемой информации увеличится в несколько раз за счет разговоров внутри телефонной сети предприятия, так как количество внутренних телефонных линий может измеряться десятками и сотнями. Более простое решение - подключить к комплексу записи "Спрут-7PRO" внешние городские линии (число которых значительно меньше) и проанализировать поступающий от УАТС SMDR-протокол (для этого необходимо подключить СОМ-порт компьютера к разъему RS-232S, расположенному на УАТС). SMDR-протокол содержит сведения об абонентах внутренней телефонной сети, принимавших участие и разговоре с городскими абонентами. "Спрут-7PRO" обрабатывает данный протокол и сохраняет информацию о номерах внутренней телефонной сети в БД системы записи с привязкой к конкретному сеансу. задача будет решена - можно легко отфильтровать записи по нужным внутренним номерам и существенно уменьшить время, затрачиваемое на обработку всего объема информации (см. рис. 1). Программное обеспечение комплекса позволяет провести статистический анализ телефонных контактов по многим направлениям: зависимость интенсивности входящих звонков от рекламных акций, распределение интенсивности входящих звонков по месяцам для различных групп рекламных телефонов и т.д. Анализируя зависимость распределения количества входящих звонков в отделах по работе с клиентами от проведения того или иного рекламного мероприятия, компания может оценивать эффективность проводимых рекламных акций и выработать наиболее оптимальную стратегию своей рекламной политики. Кроме того, использование SMDR-протокола позволяет сократить затраты на эксплуатацию системы, так как отпадает необходимость иметь штат операторов для распределения и ручной обработки десятков тысяч записанных переговоров. Интеграция с пользовательскими базами данных
Комплекс "Спрут" позволяет сделать цикл получения информации автоматическим, значит при определении номера звонящего абонента оператору сразу будет предоставлена вся необходимая информация при условии, что она имеется в пользовательской БД (см. рис. 2). Механизм интеграции, реализованный в комплексе "Спрут-7PRO", позволяет получить из пользовательской БД любую информацию, привязанную к телефонным номерам клиентов. Полученная информация может быть сохранена в оперативной БД комплекса записи, что существенно облегчает обработку накопившихся сеансов. Можно с уверенностью сказать, что на на данный моментшний день комплекс "Спрут-7PRO" является системой, предоставляющей конечному пользователю возможности для решения широчайшего круга задач в области безопасности, агресс. маркетинга, автоматизации офисной телефонии, подразделений медицинских учреждений и других сфер человеческой деятельности. Читайте далее: Цифровые аудиорегистраторы: анализ основных технических параметров Спрут-7PRO: новые решения, новые возможности Влияние шумоочистки на результаты последующего идентификационного исследования Новые технологии на службе нашей таможни
|