8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 31

земляющей струбциной для подсоединения к контуру заземления распредустройства.

Устройство для снятия заряда в кабеле представляет собой однофазную закоротку, в схеме которой включен токоограничивающий резистор типа ПЭВ, 150 Вт.

Устройство для подачи испытательного напряжения содержит гибкий провод с изоляцией на 10 к В для подсоединения кенотронного аппарата к испытываемому кабелю или оборудованию.

Устройство для «холодной» фазировки (мегаоммет-ром) представляет собой трехфазную заземляющую систему, где элемент первой фазы содержит резистор

Комплект KVY

1Ж ~Ш

Рис. 44. Комплект КУУ:

/ — спецзаземление; // — устройство для «холодной» фазнровки; /// — устройство для подачи испытательного напряжения; IV— разрядное устройство

10 МОм, второй фазы — резистор 1 МОм, а третья фаза заземляется непосредственно. Оба резистора заделаны в эпоксидные патроны, имеющие соответствующую маркировку.

Общий вид КУУ-6—10 представлен на рис. 44, внешний вид — на рис. 45.

Порядок работы с КУУ-6—10. Работа с комплектом проводится двумя лицами из числа дежурного или оперативно-ремонтного персонала, прошедшими соответствующее обучение, с группами по электробезопасности не


Рис. 45. Внешний вид комплекта КУУ

ниже IV и III. Работа производится в диэлектрических перчатках, на изолирующем основании. После окончания работы с мегаомметром необходимо снять остаточный заряд с проверяемого оборудования спецзаземлением.

При испытании повышенным напряжением изолированные провода устройства должны находиться на расстоянии не менее 0,6 м от оператора, токоведущих и заземленных конструкций.

При снятии остаточного заряда после испытания повышенным напряжением устройство с токоограничиваю-щим сопротивлением накладывается непосредственно на высоковольтный вывод испытательной установки. Перед каждым применением устройство проверяется на отсутствие загрязнений, механических повреждений и нарушений контактных соединений.

Эксплуатационным испытаниям устройство не подвергается. Комплект следует хранить в чехле в сухих помещениях при отсутствии воздействия агрессивных сред.


5. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ УКАЗАТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ ТИПА ППУ

Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок предписывают индицировать напряжение с помощью указателя, исправность которого перед применением должна быть проверена на токоведущих частях, заведомо находящихся под напряжением, или с помощью специального прибора. Необходимость применения такого прибора возникает при работах на подстанциях с одним питающим вводом, на трассах кабелей при вскрытии муфт, на одиночных воздушных линиях, на кабелях электродвигателей и др.

Конструкция прибора должна обеспечивать проверку указателей напряжения, работающих на принципе протекания емкостного тока (УВН-10, УВН-80, УВН-90), а также на принципе электростатической индукции

;(увнб).

Ранее в связи с отсутствием таких приборов промышленного изготовления в практике применялись самодельные конструкции разных типов. Приборы были основаны на преобразовании малого напряжения источника постоянного тока в высокое напряжение переменного тока повышенной частоты с помощью схемы, содержащей искровой прерыватель (типа «Зуммер») и повышающий трансформатор (или специальную обмотку на общем магнитопроводе). При однополюсном контакте указателя с таким прибором цепь питания неоновой лампы указателя замыкается через емкостные связи «прибор — оператор — указатель». Принципиальная схема такого искрового прибора представлена на рис. 46.

Опыт показал, что приборы с искровым прерывателем не отличаются достаточной надежностью и электробезопасностью. В некоторых самодельных конструкциях напряжение на выходе поднималось до неоправданно больших значений (до 20 кВ при использовании бобин от систем зажигания автомобилей и мотоциклов).

Основной дефект — подгорание и выход из строя контактов реле, не предназначенных для работы в режиме зуммера.

Мосэнерго была поставлена задача создать промыш ленный образец прибора, соответствующего следующим основным требованиям:



0 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 31