8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 18 19 20 21 22 23 24 ... 31

ройствами УПГО-1 позволяет производить работы на ВЛ и подстанциях в условиях близкой грозовой опасности, что значительно сокращает простои и недоотпуск электроэнергии народному хозяйству.

В устройстве УПГО-1 использован метод регистрации превышения электромагнитных возмущений, вызываемых разрядом молнии в главноканальной стадии, заданного уровня. Уровень электромагнитного излучения разряда молнии убывает обратно пропорционально удалению от разряда. Эта зависимость использована для определения расстояния удаления очага разрядов молнии от места регистрации.

Конструктивно устройство состоит из двух частей: антенного блока и исполнительного блока, соединенных между собой радиочастотным кабелем (рис. 50).

Рис. 50. Общий вид устройства УПГО-1:

БЛОК-А — антенный блок; БЛОК-Э — исполнительный блок

В качестве индикатора используется звуковой сигнал автомашин. Питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора напряжением 12 В.

Влагонепроницаемый антенный блок устанавливается на кабине (или крыше) автобуса, исполнительный блок— в кабине (или салоне) автобуса. На исполнительном блоке расположена единственная ручка управления устройством, которая имеет четыре положения — «Выкл», «40», «25» и «10». Цифры обозначают радиус действия устройства в километрах.


При прибытии бригады на место производства работ переключатель устанавливают в положение «40». При приближении фронта грозы на расстояние 40 км устройство срабатывает — раздаются прерывистые звуковые сигналы. Переключатель переводят в положение «25». Бригада прекращает работу при появлении сигналов в положении переключателя «10», что свидетельствует о движении фронта грозы к месту работы. Устройство не указывает, с какого направления приближается фронт грозы.

Принципиальная схема устройства приведена на рис. 51. Антенна выполнена на двух ферритовых стержнях. Стержни расположены горизонтально и взаимно перпендикулярно. Сигнал с одной антенной катушки снимается непосредственно, с другой — через фазовращаю-щую цепочку со сдвигом по фазе на 90°. Расположение стержней позволяет получить круговую диаграмму направленности антенны в горизонтальной плоскости.

Путем ослабления сигнала, поступающего от одной из катушек, диаграмма направленности принимает форму эллипса с соотношением осей 1 : 1,5. Переключатель SJ (на рисунке не показан), расположенный внутри антенного блока, позволяет выбрать одну из двух диаграмм направленности — круговую или эллипсоидную.

Сигнал от антенны через разделительный конденсатор поступает на согласующий антенный усилитель, выполненный на транзисторах VI и V2.

Первый каскад этого усилителя выполнен на полевом транзисторе с тем, чтобы не перегружать антенну и не искажать диаграмму направленности. Нагрузкой антенного усилителя являются резисторы R8—RW, расположенные в исполнительном блоке. Благодаря такому решению удалось осуществить соединение антенны и исполнительного блока с помощью обычного коаксиального кабеля, по которому передается и полезный сигнал, и питание на антенный усилитель.

Сигнал с антенного блока поступает на переключатель S2.1, которым осуществляется установка чувствительности всего устройства на одном из трех пределов, соответствующих расстоянию 10, 25 и 40 км.

Далее сигнал поступает на усилитель на транзисторе V3. Этот усилитель имеет регулировку усиления с помощью подстроечного резистора R15. Регулировка усиления


Рис. 51. Принципиальная схема устройства УПГО-1. Перечень эле-

резнсторы типа СПЗ-16: RI — 68 кОм; R15 — 470 Ом; резисторы типа МЛТ-0 25-R11 — 5,6 кОм; R12 — 2 кОм; «/3 — 1 кОы; R14 — 510 Ом; R16 — 100 Ом; «/7— «24 — 3,9 кОм; «25—18 кОм- «26 — 2,7 кОм; «27—1 кОм; «2в — 130 Ov; С5—С8— 130 пФ; С9 — 270 пФ; С/0 — 130 пФ; конденсаторы типа КПК-3: СЗ, саторы типа К50-ЗА: С12, С16 — 50,0 мкф,° С/5 — 100,0 мкФ; С/7 — 20 0 мкФ; V8 — МП41 A; V9 — КТ608Б; V12 — КТ306Б; V/3 — КТ608Б; VI4 — МП41А; дно-V15, V16 — Д814А; микропереключатели и переключатели: S2 — ПГК.5П2Н; Wl, W2~ антенны ферритовые — стержень М150ВЧ 0 10X60; обмотка прово-кольцо М2000НМ-А 20X12X6; обмотка проводом ПЭВ-2 0 0,41 мм 50 витков

позволяет выставить чувствительность всего устройства при настройке.

Усиленный сигнал поступает на пороговое устройство, выполненное на транзисторах V5 и V7, которое срабатывает, если амплитуда сигнала на его входе превышает заранее определенное значение. На выход порогового устройства через усилитель мощности на транзисторах V8 и V9 подключено электромагнитное реле, которое своими контактами размыкает цепь питания индикаторной лампы и замыкает цепь сигнала автомобиля. Таким образом, при появлении в пределах зоны чувствительности устройства грозового разряда раздается звуковой сигнал длительностью около 1 с и гаснет индикаторная лампа. Питание устройства, за исключением реле и индикаторной лампы, осуществляется через электронный стабилизатор напряжения, который обеспечивает сохранение качественных показателей характеристик при изменении напряжения в бортовой сети автомобиля. Для защиты устройства от Импульсных помех в цепь питания включен дроссель.



0 ... 18 19 20 21 22 23 24 ... 31