8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 29 30 31 32 33 34 35 ... 37

Рис. 6.2. Комплект охранной сигнализации

Пока иммобилайзер включен — несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания. Иммобилайзеры исполняются на 2...3 разрываемых цепи.

Типичный комплект поставки иммоби-лайзера включает:

—центральный блок;

—2 кодовых ключа;

—гнездо для кодового ключа;

—индикаторный светодиод;

—соединительные провода. Электронные сигнализации предназначены для активной охраны автомобиля и имеют средства привлечения внимания окружающих.

Если иммобилайзеры и механические замки повышают сохранность автомобиля ценой некоторых неудобств пользования (нужны дополнительные манипуляции с Mult-lock-ом и иммобилайзером), то электронные сигнализации претендуют на то, чтобы свести этот дискомфорт к минимуму, а, возможно, даже создать дополнительные удобства. Расширенными сервисными возможностями обладают дорогие модели автомобильных сигнализаций.

В типичный комплект автомобильной сигнализации (рис. 6.2) входит:

—центральный блок;

—2 кодовых брелока;

—сирена;

—ударный датчик;

—блокировочное реле;

—индикаторный светодиод;

—соединительные провода. Рекомендуем приобретать сигнализации и

иммобилайзеры следующих крупных фирм-производителей:

—CLIFFORD Electronic;

—AUDIOVOX;

—EXCALIBUR OF AMERICA;

—AVITAL;

—MICROCAR;

—GEMEL (торговая марка SERPI STAR). Сигнализации этих фирм всегда отличаются оригинальностью и каждая новая модель несет в себе какое-то новшество. Элементная база часто разработана самими фирмами-производителями и является уникальной. Широко используются микропроцессоры, заказные микросхемы кодирующих и декодирующих устройств, энергонезависимая память.


6.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА

6.1.1. ИММОБИЛАЙЗЕРЫ

Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода.

Электронный кодовый ключ — это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус.

Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код.

Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников (рис. 6.3). После монтажа маркировка удаляется.

Пока иммобилайзер включен -несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания

Рис. 6.3. Иммобилайзер

Достоинства и недостатки двух типов им-мобилайзеров представлены в таблице 6.2.

Иммобилайзер может блокировать следующие цепи в автомобиле.

□Автомобили с бензиновым двигателем:

—питание системы зажигания;

—+12 В катушки зажигания;

—запуск стартера;

—запуск электрического топливного насоса;

—включение топливного электроклапана (если установлен);

—управление инжектором.

□Автомобили с дизельным двигателем:

—цепь включения калильных свечей;

—запуск стартера;

—запуск электрического топливного насоса;

—включение топливного электроклапана (если установлен).

Таблица 6.2.

Достоинства и недостатки иммобилайзеров

Достоинства

Недостатки

Иммобилайзер с кодовым ключом

Все-таки проще вставить в гнездо электронный ключ чем вводить с помощью клавиш 3-хзначный код.

Электронный ключ можно сломать или потерять.

Иммобилайзер

Если ключ отобрали,

Процедура ввода кода может раздражать.

с набором кода

на машине все равно не уехать.


6.1.2. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

В отличие от иммобилайзера сигнализация имеет дистанционное управление в виде кодового брелока (рис. 6.4), с помощью которого владелец может включать и выключать сигнализацию на расстоянии. Обычно, фирмы-изготовители, указывают гарантированное расстояние около 10 м, но практически оно достигает 60...100 м.

При использовании автомобиля несколькими водителями недостаточно двух брелоков из комплекта. При этом можно использовать сигнализации с «запоминанием» брелоков. В этом случае один брелок может использоваться и для нескольких автомобилей.

Современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей, таких как: управление центральным замком, люком, стеклоподъемниками, гаражный режим, дистанционное включение двигателя и т.д.

Для эксплуатации в зимних условиях прогрев двигателя может осуществляться автоматически в дежурной автомашине для незамедлительного оперативного выезда

Рис. 6.5. Сигнализация в компактном исполнении

Рис. 6.4. Брелоки

Как правило, сигнализация частично выполняет и функции иммобилайзера, т.е. позволяет разорвать одну-две цепи в автомобиле. Некоторые модели включают в себя полноценный иммобилайзер.

Включенная сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и, в случае вторжения, включает звуковые и световые сигналы для привлечения внимания. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и количества дополнительных датчиков, подключенных к сигнализации.

По конструктивному исполнению сигнализации делятся на два типа: компактные и классические.



0 ... 29 30 31 32 33 34 35 ... 37