Раздел: Документация
0 ... 29 30 31 32 33 34 35 ... 37 Рис. 6.2. Комплект охранной сигнализации Пока иммобилайзер включен — несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания. Иммобилайзеры исполняются на 2...3 разрываемых цепи. Типичный комплект поставки иммоби-лайзера включает: —центральный блок; —2 кодовых ключа; —гнездо для кодового ключа; —индикаторный светодиод; —соединительные провода. Электронные сигнализации предназначены для активной охраны автомобиля и имеют средства привлечения внимания окружающих. Если иммобилайзеры и механические замки повышают сохранность автомобиля ценой некоторых неудобств пользования (нужны дополнительные манипуляции с Mult-lock-ом и иммобилайзером), то электронные сигнализации претендуют на то, чтобы свести этот дискомфорт к минимуму, а, возможно, даже создать дополнительные удобства. Расширенными сервисными возможностями обладают дорогие модели автомобильных сигнализаций. В типичный комплект автомобильной сигнализации (рис. 6.2) входит: —центральный блок; —2 кодовых брелока; —сирена; —ударный датчик; —блокировочное реле; —индикаторный светодиод; —соединительные провода. Рекомендуем приобретать сигнализации и иммобилайзеры следующих крупных фирм-производителей: —CLIFFORD Electronic; —AUDIOVOX; —EXCALIBUR OF AMERICA; —AVITAL; —MICROCAR; —GEMEL (торговая марка SERPI STAR). Сигнализации этих фирм всегда отличаются оригинальностью и каждая новая модель несет в себе какое-то новшество. Элементная база часто разработана самими фирмами-производителями и является уникальной. Широко используются микропроцессоры, заказные микросхемы кодирующих и декодирующих устройств, энергонезависимая память. 6.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА 6.1.1. ИММОБИЛАЙЗЕРЫ Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода. Электронный кодовый ключ — это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код. Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников (рис. 6.3). После монтажа маркировка удаляется. Пока иммобилайзер включен -несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания Рис. 6.3. Иммобилайзер Достоинства и недостатки двух типов им-мобилайзеров представлены в таблице 6.2. Иммобилайзер может блокировать следующие цепи в автомобиле. □Автомобили с бензиновым двигателем: —питание системы зажигания; —+12 В катушки зажигания; —запуск стартера; —запуск электрического топливного насоса; —включение топливного электроклапана (если установлен); —управление инжектором. □Автомобили с дизельным двигателем: —цепь включения калильных свечей; —запуск стартера; —запуск электрического топливного насоса; —включение топливного электроклапана (если установлен). Таблица 6.2.
6.1.2. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ В отличие от иммобилайзера сигнализация имеет дистанционное управление в виде кодового брелока (рис. 6.4), с помощью которого владелец может включать и выключать сигнализацию на расстоянии. Обычно, фирмы-изготовители, указывают гарантированное расстояние около 10 м, но практически оно достигает 60...100 м. При использовании автомобиля несколькими водителями недостаточно двух брелоков из комплекта. При этом можно использовать сигнализации с «запоминанием» брелоков. В этом случае один брелок может использоваться и для нескольких автомобилей. Современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей, таких как: управление центральным замком, люком, стеклоподъемниками, гаражный режим, дистанционное включение двигателя и т.д. Для эксплуатации в зимних условиях прогрев двигателя может осуществляться автоматически в дежурной автомашине для незамедлительного оперативного выезда Рис. 6.5. Сигнализация в компактном исполнении Рис. 6.4. Брелоки Как правило, сигнализация частично выполняет и функции иммобилайзера, т.е. позволяет разорвать одну-две цепи в автомобиле. Некоторые модели включают в себя полноценный иммобилайзер. Включенная сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и, в случае вторжения, включает звуковые и световые сигналы для привлечения внимания. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и количества дополнительных датчиков, подключенных к сигнализации. По конструктивному исполнению сигнализации делятся на два типа: компактные и классические. 0 ... 29 30 31 32 33 34 35 ... 37
|