8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 33 34 35 36 37

Кодовый брелок

Приобретая сигнализацию, покупатель задает естественный вопрос — легко ли подобрать «ключ» к этому электронному замку?

Кодовый брелок сигнализации — это миниатюрный передатчик, работающий, как правило, в диапазоне дециметровых волн (200...450 МГц). Реже встречаются модели, работающие на инфракрасных лучах. Они отличаются малым радиусом действия.

Рабочие частоты передатчиков постоянны и нормированы контрольными органами электросвязи стран, в которые эти устройства ввозятся. Рабочие частоты охранных систем для

Таблица 6.6.

Рабочие частоты охранных систем для некоторых стран

Страна

Частота, МГц

Франция

244,50

Италия, США, Испания, Австралия, Греция

300,10

Великобритания

418,00

Германия, Бенилюкс, Скандинавия

433,92

некоторых стран представлены в табл. 6.6.

До последнего времени в Украине ввоз автосигнализаций не контролировался ГИЭ (государственная инспекция электросвязи). По факту, наибольшее распространение

здесь получили сигнализации, работающие на частотах 300 и 433,92 МГц.

Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации нежелательными лицами, применяется кодирование передатчиков.

Уровень секретности кодов различных сигнализаций значительно отличается. В устаревших сигнализациях применялись коды с числом комбинаций до 512. Подбор такого кода занимает менее 1 минуты.

Количество комбинаций кодов в современных сигнализациях может достигать нескольких миллиардов. Для кодирования сигнала передатчика и последующего его декодирования используются комплекты специализированных микросхем, некоторые из которых представлены в табл. 6.7.

Для того, чтобы оценить секретность кодировки необходимо обратить внимание на перечисленные ниже особенности, указываемые в рекламной информации.

Антисканирование

Этот термин обозначает то, что злоумышленник не сможет снять сигнализацию с охраны с помощью сканера.

Сканер — это относительно несложное устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Систему с антисканированием нельзя выключить перебором кодов брелока,

Таблица 6.7.

Кодирующие и декодирующие микросхемы сигнализаций

Тип

Кодер

Декодер

Количество комбинаций

Тип кода

Задание кода

CIFFORD IntelGuard 900

16-023-381D

наибольшее в известных моделях

плавающий

на заводе

R-larm

IO5-S

NTQ109-KSB

плавающий

на заводе

Crime Guard 745i

NTK03S

EXC06A

плавающий

на заводе

Excalibur 900jx

NTK03S

EXC06A

плавающий

на заводе

Prestige APS-250

NTK03S

NTK01A

плавающий

на заводе

Prestige APS-400

NTK03T

NTK01A

плавающий

на заводе

Micro 052.1

YC03/WN

YC03/N

4 294 967 296

плавающий

на заводе

COBRA

COPL311-RHH

COPL311-RHH

65536

фиксированный

на заводе

Kontroller KL360

PT22262

PT2272-L4

59049

фиксированный

перемычками

AUDIOVOX AA-9247

TS-556

фиксированный

Pilot

1506ХЛ4

1816ВЕ48

4096

фиксированный

перемычками

Saca plus

AX5326S-3

AX5227P-B

59049 (использ. 6561)

фиксированный

перемычками

Sun-2

AX5326S-3

AX5227P-B

59049 (использ. 6561)

фиксированный

перемычками

VISION

AX5326S-3

PIC16C57

59049

фиксированный

перемычками

Sunflash

HT600

HT604L

19683

фиксированный

перемычками

Sun-1

HT6207

HT604L

19683

фиксированный

перемычками

GFM-500

VD5012

VD5013

512

фиксированный

перемычками


так как при приеме неверного кода она на некоторое время блокируется.

При достаточно большом числе возможных кодов, перебор займет нереально много времени.

Технология антисканирования применяется уже несколько лет и не является новинкой. Системы с антисканированием не защищены от перехвата кодов из эфира с помощью специальных устройств (граберов или перехватчиков кодов).

Динамический код

Технология динамических (прыгающих, плавающих) кодов делает невозможным как перехват кодов из эфира, так и их подбор.

Действительный код шифруется таким образом, что при каждой передаче излучается внешне совершенно другая кодовая посылка. В приемнике действительный код восстанавливается путем математической обработки.

Перехват кодов становится бессмысленным, так как невозможно предсказать какая следующая кодовая комбинация снимет сигнализацию с охраны. Простое повторение предыдущей посылки не приведет к выключению сигнализации, так как бывшие в прошлом посылки считаются уже недействительными.

Предсказать будущие посылки чрезвычайно сложно. Для того, чтобы предугадать какая кодовая посылка будет в следующий раз, необходимо знать алгоритм шифровки кода и большое количество выборок кодов конкретного брелока. Кодовые комбинации повторяются с очень большим интервалом.

Исследования модели MICROCAR 052.1

показали, что для данной модели этот период составляет более 65000 нажатий.

Можно считать, что в процессе эксплуатации, передаваемые кодовые комбинации ни разу не повторятся — автомобиль не служит более 20 лет.

Коды-идентификаторы брелоков автосигнализаций с плавающими кодами записываются в заводских условиях и являются уникальными, не подлежащими замене в процессе эксплуатации.

Технология плавающих кодов очень эффективно защищает сигнализацию от взлома с помощью электронных средств.

Запоминание новых брелоков

Многие сигнализации и иммобилайзеры могут помнить 4...8 брелоков-передатчиков.

Воспользовавшись этим свойством можно управлять одним брелоком несколькими однотипными сигнализациями, установленными на разных машинах или обеспечить нескольких человек брелоками для открывания одной машины.

□Сигнализации с запоминанием новых брелоков:

—CLIFFORD Concept 60;

—CLIFFORD Intellguard 900;

—EXCALIBUR OF AMERICA AL-1000jx;

—EXCALIBUR OF AMERICA AL-900jx;

—MICROCAR 052.1;

—MICROCAR 054.1.

□Иммобилайзеры с запоминанием кодовых ключей:

—CLIFFORD Immobiliser;

—MICROCAR A01EK;

—MICROCAR A01EKD;

Автосигнализации с брелоками-передатчиками на ИК-лучах

Для сигнализаций, оснащенных брелоками на ИК-лучах, перехват кодов весьма затруднен ввиду малого радиуса действия и направленности брелоков-передатчиков (приходится направлять брелок в определенное место салона автомобиля на расстоянии нескольких метров). Эта особенность может создавать неудобства.

ИК-брелоки используются в следующих сигнализациях:

—BOSH Blocktronic IR-US;

—BOSH Blocktronic IM-US;

—Pilot.

Технологические особенности, затрудняющие демонтаж охранных устройств

В некоторых моделях, например, MICRO-CAR 054.1, применяются металлический неразъемный корпус без соединительных разъемов. Для затруднения демонтажа сигнализации угонщиком применяется проводка одноцветными маркированными только на концах проводниками. При монтаже маркировка удаляется.


Устойчивость к повреждению электропитания

Кроме вопросов, связанных с защитой от электронного взлома, необходимо обратить внимание на устойчивость системы к повреждению электропитания.

Самым доступным и достаточно эффективным устройством, которое повышает надежность сигнализации, является сирена с автономным питанием. Применение сирены с автономным питанием позволяет поднять тревогу в ситуации, когда злоумышленникам удалось обесточить бортсеть автомобиля.

Сирена имеет встроенные аккумуляторы и схему управления, обеспечивающую подачу звукового сигнала при пропадании питания. Такая сирена будет работать даже если ее вырвать из автомобиля (рис. 6.17).

Внутренние аккумуляторы постоянно подзаряжаются от бортсети. С помощью сирены с автономным питанием можно легко модернизировать любую имеющуюся сигнализацию.

Важно обратить внимание на то, имеет ли сигнализация энергонезависимую память или автономное питание от собственного источника. Наличие этих компонентов обеспечивает еще более надежную защиту от отключения автомобильного аккумулятора.

А

Рис. 6.17. Сирена с автономным питанием

Для того, чтобы завести двигатель аккумулятор все равно придется подключить, в это время сигнализация снова войдет в то состояние, в котором она находилась до отключения аккумулятора и заблокирует двигатель.

Применение сирены с автономным питанием позволяет поднять тревогу в ситуации, когда злоумышленникам удалось обесточить бортсеть автомобиля

6.2.4. УСТАНОВКА ПРОТИВОУГОННЫХ УСТРОЙСТВ

Процесс установки приобретенных охранных устройств является очень ответственным моментом в судьбе Вашего автомобиля, сродни хирургическому вмешательству.

От качества проведения работ и квалификации монтажников на 50% зависит эффективность защиты Вашего автомобиля и отсутствие огорчений при эксплуатация. Не стоит доверять такую дорогую и сложную вещь как автомобиль первому встречному.

Некоторые «умельцы» предлагают свои услуги сами не зная, за что берутся. В результате — сгоревшая проводка, поврежденные борткомпьютеры, возгорания. По сравнению с этим, неработающая сигнализация может показаться пустяком.

Неподготовленный автоэлектрик, скорее всего, сможет по документации правильно

выполнить подсоединения, но и в этом случае часто возникают вопросы с эксплуатацией и программированием.

Целесообразно обращаться в специализированные фирмы, занимающиеся продажей и установкой сигнализаций и на СТО, обслуживающие данную марку автомобиля, если там есть специалист по установке сигнализаций.

Солидные фирмы, устанавливающие сигнализации, дают гарантию на изделия и на монтаж.

Установка простой моноблочной сигнализации может выполняться самостоятельно автолюбителем (рис. 6.18). Цветовая маркировка проводников может несколько отличаться от приведенной.



0 ... 33 34 35 36 37