Раздел: Документация
0 ... 48 49 50 51 52 53 54 ... 56 Формат U-Matic. В 1970 году фирмой Sony были выпущены кассетные видеомагнитофоны, которые обеспечивали запись часовой программы, но в отличие от предыдущей системы здесь использовалась 3/4-дюймовая лента. Кассета — двухкатушечная, катушки располагаются рядом. Размер кассеты равен 221X140X32 мм3. Система заправки ленты показана на рис. 49. Аппараты типа,U-Matic оказались настолько надежными, а их функциональные возможности настолько расширились, что они используются и для профессиональных целей. С одной стороны, они применяются как переносные устройства, с другой — для изготовления рабочих копий записей, полученных на четырехголовочных аппаратах с целью дальнейшей обработки, например для электронного монтажа. Данные табл. 13, приведенные в скобках, относятся к аппаратам, модифицированным для профессиональных целей [99] с учетом требований систем PAL и SECAM. Существенной модификацией являются расширение полосы ЧМ канала от 3,8 .. . 5,4 до 4,8 ... 6,4 МГц и увеличение частоты преобразованной цветовой поднесущей от 685,547 до 923,670 кГц. Формат стандартизирован МЭК [65, 66]. Формат VCR (Video Casette Recorder). Первой кассетной системой видеозаписи, стандартизованной МЭК [57, 58], была система VCR. Аппараты, разработанные под данный формат в результате совместной деятельностью фирм Philips и Grundig, появились на рынке в 1970 году. Кассета размером 143X127X41 мм3 содержит две расположенные друг над другом катушки. Траектория движения ленты показана на рис. 96. Можно заметить, что данный формат записи незначитепэно отличается от формата EIAJ-I. Преимущество видится только в более рациональной траектории движения ленты и в размерах кассеты. Формат Beta. В 1975 году фирмой Sony впервые была показана система записи без межстрочного промежутка [73 — 75, 111]. Основной задачей разработчиков было снижение расхода ленты, поэтому они и пошли на некоторое ухудшение параметров звукового канала, связанное с малой скоростью перемещения ленты. В 1978 году на европейском рынке появились модификации для записи в системах PAL и SECAM. Формат стандартизован МЭК [68]. Кассета Beta размером 156X96X25 мм3 содержит две катушки. Максимальное время записи составляет 195 мин. Система заправки ленты аналогична системе U-Matic. Система Beta произвела революцию в области бытовой видеотехники. В предыдущих форматах для записи одного поля требовалось примерно в 3,5 раза большая площадь ленты, чем площадь 8-мм кинокадра (17,3 мм2). В формате Beta это соотношение было изменено: площадь ленты, занимаемая полем, в два раза меньше площади кинокадра. Формат VCR-LP. Формат VCR является модификацией формата без межстрочного промежутка с максимальным временем записи 2,5 ч [111]. По данным табл. 13 можно легко установить, что увеличение времени записи было достигнуто за счет уменьшения скорости перемещения ленты и ее толщины, но скорость перемещения ленты снижена в такой мере, что это не оказывает сколь-нибудь существенного влияния на качественные характеристики 154 звукового канала. Конструкция и размеры кассеты аналогичны кассете системы VCR. Формат VHS. Формат VHS (японские фирмы JVC и Matsushita) появился в 1975 году спустя несколько месяцев после появления формата Beta. Интересно отметить некоторые отличия в выборе компромиссов в этих системах. В системе Beta основным параметром наряду с отношением сигнал-шум и качеством звукового канала была ширина полосы телевизионного сигнала. В системе VHS относительная скорость головка—лента меньше (ширина рабочего зазора видеоголовки 0,3 мкм!). Ширина строчки записи и скорость перемещения ленты несколько больше, т. е. ширина полосы телевизионного сигнала оказывается как бы на заднем плане по сравнению с отношением сигнал-шум и частично с качеством звукового канала. В кассете VHS двекатушки с размерами 188X104X25 мм3. В системе применяется траектория ленты типа М (см. рис. 50). Европейский вариант кассеты обеспечивает запись программ в течение 3 ч;.это время может быть увеличено до 4 ч за счет использования более тонкой (15 мкм) ленты. Исключительной особенностью системы является возможность записи и воспроизведения сигналов цветного телевидения всех трех систем (NTSC, PAL, SECAM) только при переключении блоков аппарата [67, 122, 129]. Формат Video-2000. Данный формат является совместной разработкой фирм Philips и Grundig; отдельные сообщения о нем были опубликованы в 1979 году [123, 130]. Отличительной особенностью данной системы является разработка системы автотрекинга, описанной в разд. 2.3, позволившей на 30 % уменьшить ширину строчек записи по сравнению с шириной строчек записи в системе Beta. Размер кассеты равен 183Х 110X26 мм3. В переворачиваемой кассете имеются две катушки. Одна запись занимает только половину ширины полудюймовой ленты. Таким образом, максимальное время записи составляет 2X4 ч. Однако в обращение поступают и другие кассеты, время записи которых 2X1; 2X2; 2X3 ч. Глава 3 ЦИФРОВАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ Применение цифровой записи* аналоговых сигналов объясняется двумя причинами. Первая причина заключается в несовершенстве технических средств аналоговой видеозаписи, которые не обеспечивают должного качества, другая — широкое распространение цифровых методов и средств обработки и передачи сигналов. В данной работе последние причины не рассматриваются, а примером может служить бурное распространение техники ИКМ, в результате чего аналоговые системы магистральной связи вытесняются цифровыми и, следовательно, становится все в большей и большей степени * Материал, приведенный в этой главе в значительной мере устарел, однако он сохранен в переводе, чтобы, с одной стороны, дать понятие о проблемах цифровой видеозаписи, а с другой — показать его актуальность в связи с исследованиями по цифровой бытовой и прикладной видеозаписи. Принципы профессиональной цифровой видеозаписи изложены в [ Д6]. — Прим. ред. 1 КС целесообразно передавать телевизионные сигналы в цифровой форме. Можно упомянуть и цифровые корректоры временных искажений (см. разд. 2.4), цифровые запоминающие устройства (см. разд. 2.5), позволившие решить проблемы ускоренного или замедленного воспроизведения изображения и стоп-кадра в сегментированных системах, а также цифровые праобразоватали телевизионных стандартов и многие другие средства, которые в настоящее врамя являются неотъемлемой частью студийной техники и которые, исключая многократные аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразования, являются основой создания чисто цифровой студийной техники. В предыдущих главах были достаточно подробно рассмотрены ограничения качества телевизионного сигнала в аналоговой видеозаписи. Наиболее существенные из них — муар, полосетость, помехи от искажений фазы сигнала цветности (PAL) и шум. Эти искажения при первой записи практически не заметны, но качество изображения резко ухудшается с увеличением числа перезаписей, и в студийной практике достаточно часто видеофонограмма после определенного числа перезаписей уже непригодна для качественного воспроизведения телевизионного изображения (табл. 14,15) [23,125]. Таблица 14. Ухудшение параметров телевизионного сигнала в результате многократных перезаписей. (Измерения прсводились на промышленных четырехголовочных видеомагнитофонах (НВ) [23])
0 ... 48 49 50 51 52 53 54 ... 56
|