![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 51 52 53 54 55 56 Поскольку блоковая структура цифровых сигналов должна быть тесно связана со строками телевизионного сигнала, то и здесь имеется возможность замены целой строки по типу компенсации выпадения. Однако цифровые системы позволяют использовать методы, дающие лучшие приближения, например замену строки с ошибкой средним значением предыдущей и последующей строк. Точно такие же методы могут быть применены для маскирования ошибок внутри строки. В этом отношении раздельное кодирование составляющих сигнала, естественно, открывает более широкие возможности — позволяет отдельно обрабатывать сигналы яркости и цветности. Важным вспомогательным средством маскирования ошибок является перемещение символов кодовых комбинаций, которое обеспечивает нахождение символов на удаленных друг от друга участках ленты, относящихся к соседним элементам изображения. Таким образом, одно выпадение не может нарушить на изображении ряд соседних элементов. Кроме того, всегда имеется информация для замещения отсутствующей [86]. Для восстановления исходного сигнала необходимо использовать запоминающие устройства. Следует отметить, что если при записи с целью снижения скорости записи используется какой-то способ, сокращающий избыточность телевизионного сигнала, то, естественно, уменьшаются возможности применяемых методов маскирования и снижается их эффективность. Эти методы как раз и базируются на многократном использовании избыточной информации [ 101, 86]. 3.5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ВИДЕОМАГНИТОФОНЫ Экспериментальные аппараты — это частично модернизированные серийно выпускаемые видеомагнитофоны, предназначенные для демонстрации на выставках и конференциях. Цель модернизации — увеличение относительной скорости головка—лента, уменьшение ширины строчки записи, увеличение плотности записи, расширение полосы канала записи воспроизведения и (но не в последнюю очередь) разработка систем коррекции и маскирования ошибок при воспроизведении. На рис. 104 показана структурная схема цифрового видеомагнитофона. В экспериментальном четырехголовочном аппарате [113], дискретизация в котором производится с частотой 3/цп (скорость записи (NTSC) 86 Мбит/с), относитальная скорость головка—лента остается без изменения, но на диске располагается В головок (4 пары) — две одновременно записывают или считывают. Благодаря этому скорость записи в одном канале снижается до 43 Мбит/с. Увеличение числа головок в 2 раза приводит к уменьшению ширины строчки записи до 127 мкм и ширины межстрочного промежутка до 63,5 мкм. Скорость движения ленты остается без изменения и составляет 381 мм/с (525/60 Гц). Естественно, что без изменения остается и расход ленты. Запись осуществляется с использованием канального кода М2, линейная плотность записи равна 1100 бит/мм. В данном формете записи без изменения остаются звуковая дорожка, дорожка сигналов управления и режиссерская дорожка. Аппарат также обеспечивает возможность 4-ка-нальной звукозаписи на строчках записи телевизионного сигнала. Частота дискретизации звукового сигнала 50 кГц, а точность квантования 16 бит/отсчет. Отрезок звукового сигнала, соответствующий времени записи 16 строк и записанный одной парой головок на строчках записи телевизионного сигнала (приблизительно 1 мс), записывается на концах строчек длиной 5 мм в цифровой форме (приблизительно 800 бит/канал). Модифицированный видеомагнитофон с сегментированной цифровой наклонно-строчной системой записи был изготовлен фирмой Robert Bosch в двух вариантах. Оба аппарата работают с удвоенной относительной скоростью головка—лента и имеют уменьшенную ширину строчек записи. В модернизированном серийном варианте длина стро- Усилитель канала записи Вход Цифровой телевизионный сигнал Вход Тактовый сигнал
Формирователь тактовых импульсов в системе автоматического регулирования Усилитель канала воспроизведения ![]() Корректор ДескремвлеА Такты Т Символы цифрового сигнала -1 Такты Корректор дескремвщ ![]() Символы цифрового сигнала
Символы Усилитель канала воспроизведения цифрового сигнала Выход Тактовый сигнал 5) К системе овтомати- I ff/£..,; ческою регулирования I опорный. тактовый сигнал (исходный код) Рис. 104. Структурные схемы каналов записи (а) и воспроизведения (б) цифрового видеомагнитофона чек уменьшена на четверть, а скорость движения ленты — в 2 раза. Учитывая, что прочие параметры обеих систем идентичны, при использовании двух дополнительных головок и скорости движения ленты 240 мм/с этот аппарат пригоден для записи со скоростью 160 Мбит/с. Благодаря этому данная система обеспечивает запись не только полных цветовых телевизионных сигналов PAL в цифровой форме с частотой дискретизации 2/цП, но и сигналов системы SECAM с частотой дискретизации 4/цп. В экспериментальных аппаратах отсутствовала цифровая звуковая часть, которая была разработана позднее и подобна реализованной в четырахголовочных устройствах. В несегментированной наклонно-строчной системе фирмы Sony [113,126] частота вращения барабена блока вращающихся головок, естественно, не может меняться (не изменяется и скорость движения ленты). Усовершенствование заключается в замене одноканаль-ной Головкина трех канальную (три головки объединены в один блок). Из них две обеспечивают параллельную запись цифровых сигналов со скоростью 80 Мбит/с (115 Мбит/с), а третья — запись звука. Конечно, изменены вращающийся трансформатор и схема питания Головок. Во всех трех системах наклонно-строчной записи используются канальные коды для записи 8/10, о которых говорилось выше*. * В последние годы на ряде международных выставок были продемонстрированы цифровые наклонно-строчные кассетные видеомагнитофоны для записи цифрового телевизионного сигнала в студийном стандарте 4:2:2, т. е. обеспечивающие запись со скоростью 216 Мбит/с на ленте шириной 19,01 мм. В этих аппаратах для записи были применены каскадное помехоустойчивое кодирование и скремблирование. — Прим. ред. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.ACKER, D. Е.: Electronic signal processing in todays time base correctors. 10th International Televi- sion Symposium, Montreaux, 1977. Paper No. O-10. 2.ALBRECHT, D. M.-LAENEN, E. G.-CHUA LIN: Experiments on the dynamic response of a flexible strip to moving loads. IBM Journ. Res. Develop. 1977. 379 .383. 3.AMPEX: AVR-2 Videotape Recorder, Theory of operation. Ampex Corporation. Cat. No 1809179-01. 1977. 4.BALDWIN, J. L E.: The digital future of television centers. 1BA Technical Review. 1972. No. 3.45. .51. 5- BALDWIN, J. L. E.: Progress in digital television recording. Int. Broadcast Engineer. 1973. marc. 22.. .26. 6. BALDWIN, J. L. E.: Digital television recording. Proc. Conf. Video and Data Recording. Birmingham, 1973. IERE Conf. Proc. No. 26. 67...70. 7- BALDWIN, L L. E.: Progress in digital television recording. Int. Broadcast Engineer. 1979. marc. 22.. .26. 8.BARBIERI, G. F.-ARDITO, M.: Drop-out compensation for PAL and SEC AM colour signals. EBU Review. 1972. 221...227. 9.BATE, G.-DUNN, L P.: Experiments on the writing process in magnetic recording The Radio and Electronic Engineer. 47, 1977. 562...566. 10.BCN One-inch .Videotape Recording System. Robert Bosch GmbH. B010.4e, 1979. (Prospektus.) 11.BERTRAM, H. N.-NIEDERMEYER, R.: The effect of demagnetization fields on recording spectra. IEEE Trans. Mag. MAG-14, 1978. 743 .745. 12.BRAUNS, H.: Kopftrommel und Spurbild des BK 200. Grundig Technische Informationen. 1971. 927. .930. 13.CCIR Recommendation 472-1 (1970-1974): Video-frequency characteristics of a television system to be used for the international exchange of programmes between countries that have adopted 625-lme colour or monochrome systems. Kyoto, 1978. 14.CCIR Recommendation 567 (1978): Transmission performance of television circuits designed for use in international connections. Kyoto, 1978. 15.CCIR Recommendation 568 (1978): Single value of the signal-io-noise ratio for all television systems. Kyoto, 1978. 16.CCIR Report 311-4 (19634966-1970-1974-1978): The present position of standard conversion. Kyoto, 1978. 17.CCIR Report 624-1 (1974-1978): Characteristics of television systems. Kyoto, 1978. 18.CCIR Report 629- 1 (1974-1978): Television systems using digital modulation. Kyoto. 1978. 19- CCIR Report 637-1 (1974 1978): Signal to noise ratios in television. Kyoto, 1978. 20.CHAMBERS, J. P.: The use of coding techniques to reduce the tape consumption of digital television recording. Proc. Conf. Video and Data Recording. Birmingham, 197-3. IERE Conf. Proc. No. 26. 71...74. 21.CHU, Y.: Digitalis szamit6gepek tervezesenek alapjai. Muszaki Konyvkiado, Budapest, 1966. 22.CLAYDON, G. -TAYLOR, K.: A new approach to synchronizer design. Comm. and Broadcasting 16, 1980.15.21. CVS: The CVS 517, a new generation of digital time base error corrector. 10th International Television Symposium, Montreaux, 1977. Paper G-9. 23.DARBY, P. J - MARSHALL. P. J: The need for new television recording techniques. Proc. Conf. Video and Data Recording, Birmingham, 1973. IERE Conf. Pros. No. 26. 61 . 66. 24.DIERMANN, J.: Electronic still store the digital mass storage of TV images in computer disk files. 10th International Television Symposium, Montreaux, 1977. Paper G 7 25.EBU Standards for television tape recordings (2nd edition). Tech. 3084 E. Brusszel. 1975. 26.EBU time-and-control code for television tape recordings (625-lme television) (2nd edition). Tech. 3097- E. Brusszel, 1980. 27.EBU Technical Information Sheet No. 7: Helical scan television recording on 25,4 mm tape. Brusszel, 1979. 0 ... 51 52 53 54 55 56 |