Раздел: Документация
0 ... 41 42 43 44 45 46 47 ... 89 ШИМ-КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ИМПУЛЬСНЫХ БП Корпус DIP-16
1 + 220 0 = ЧАСТЬ 2 СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ ВИДЕОМАГНИТОФОНОВ ДРАЙВЕРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 2.1. ДРАЙВЕРЫ КОЛЛЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В видеомагнитофонах(ВМ) применяются два типа двигателей постоянного тока — коллекторные и прямоприводные. Двигатели первого типа предназначены для приведения в действие механизмов загрузки кассеты, заправки-расправки магнитной ленты в лентопротяжный механизм (ЛПМ) и осуществления пфключешш ЛПМ в различные режимы работы. Прямоприводные двигатели применяются в качестве приводов ведущего вала (ВВ) и блока вращающихся готовок (БВГ). В некоторых моделях ВМ выполнение функщшколлекторньк двигателей возложено на двигатель велущего вала. .....1--------------- Vcc Рис 2 1 Структурная схема драйвера коллекторного двигателя постоянного тока / — логическая схема, 2,3 — усилители мощности, 4 — двигатель Управление этими двигателями осуществляется специальными схемами (как правило, в интегральном исполнении)—драйверами по командам с процессора системного контроля (ПСК) и системы серворегулирования видеомагнитофона. Драйверы коллекторных двигателей постоянного тока представляют собой обычный мостовой усилитель мощности со специальной логической схемой, управляющей транзисторными ключами этого усилителя по командам с ПСК. Кроме того, в состав этих драйверов входят схемы термической и токовой защиты, предохраняющие интегральную схему от выхода из строя в случае межвиткового замыкания в обмотках двигателя и нарушения термического режима микросхемы. Структурная схема драйвера коллекторного двигателя постоянного тока приведена на рис. 2.1. 2.2. ДРАЙВЕРЫ ПРЯМОПРИВОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Практически во всех современных бытовых видеомагнитофонах применяются прямоприводные электродвигатели постоянного тока, которые называются также бесколлекторными, вентильными или электронными двигателями, поскольку коммутащш катушек обмотки статора у них осуществляется электронным способом по сигналам датчика положения ротора (ДПР). Эти двигатели при использовании в видеомагнитофонах должны удовлетворять следующим требованиям: малая неравномерность мгновенной скорости вращения; низкий уровень акустических шумов; небольшие габариты, масса и потребляемая мощность; высокая надежность и низкая стоимость. Типичной конструкцией прямоприводного электродвигателя постоянного тока (ПДПТ), позволяющей уменьшить габариты двигателя и сделать его плоским, является конструкция с осевым рабочим зазором. Особенностями такого двигателя являются наличие магнитной системы торцевого типа с магнитным потоком, направленным вдоль оси вращения двигателя, н плоских катушек статора, расположенных между магнитом ротора и ярмом статора (рис. 2.2). Вращающий момент в двигателе создается в результате взаимодействия магнитного потока в промежутке между полюсами магнита ротора и основанием статора с проводниками обмотки, по которым протекает электрический ток. Управление коммутацией катушек обмотки статора в зависимости от положения полюсов магнита ротора осуществляется специальной схемой (драйвером) по сигналам датчиков положенияротора. На практике нашли применение двух- и трехфазные двигатели. В таких двигателях магнит ротора имеет, как правило, шесть-восемь полюсов. Сам магнит изготавливают из магаитотвердых материалов на основе порошка феррита различных металлов. Катушки каждой фазы имеют многослойную намотку одним или двумя проводами с числом витков 60... 100. Катушки статора после намотки пропитывают лаком, получая монолитную бескаркасную обмотку, и приклеивают ее к печатной плате, расположенной на основании двигателя. Большое число катушек статора, как и полюсов магнита ротора способствует равномерности скорости вращения. Однако, широкое распространение получили ПДПТ с небольшим числом катушек, так как увеличение их числа приводит к 0 ... 41 42 43 44 45 46 47 ... 89
|