Раздел: Документация
0 ... 42 43 44 45 46 47 48 ... 89 Рис 22 Конструкция двигателя ведущего вала усложнению конструкции самой катушки, статора и схемы драйвера, а, следовательно, —к удорожанию узла в целом. Датчик частоты вращения представляет собой устройство, преобразующее механическое вращение вала двигателя в сигнал, пропорциональный скорости вращения ротора. По принципу действия эти датчики можно разделить: на индукционные, основанные на индуцировании электрического сигнала в обмотке изменяющимся магнитным потоком (аналог — магнитная головка); гальва-номагнптные, основанные на использовании чувствительных элементов, реа-гирующихна изменение напряженно(ЛТ1магшггного поля; оптические, основанные на прннщте модуляции светового потока. Все три типа датчиков применяются в ПДПТ. Наибольшее распространение получили гальваномагнитные н индукционные датчики. Примером датчика первого типа служит датчик скорости вращения двигателя ведущего вала (ВВ). Модушгрующим элементом здесь является многополюсный магнит кольцевой формы, расположенный на роторе двигателя, а чувствительным элементом является датчик Холла, мимо которого вращается модулнр>тощ1П1 элемент. При вращении двигателя создается переменный магаитнып поток, под действием которого на выходе датчика Холла возшжаетсин>соидальный сигнал, пропорциональный скорости вращения вала двигателя. Для достижения приемлемой амплитуды сигнала зазор между магшггной системой и рабочей поверхностью датчика устанавливается очень малым (десятые доли миллиметра). Примером датчика индукционного типа служит да гчик положения двигателя блока вращающихся головок (БВГ). Модулирующим элементом этого датчика является постоянный магнит, укрепленный на наружной поверхности ротора, а чувствительным элементом является магнитная головка, закрепленная на неподвижном основании двигателя БВГ. Конструкция индукционного датчика скорости вращения двигателя В В Рис. 2.3. Статор двигателя ведущего вала с датчиком скорости вращения индукционного типа отличается от применяемых в двигателях БВГ. Примером таких датчиков служат датчики с меандровой обмоткой, нашедшие широкое применение в видеомагнитофонах фирмы Hitachi. Здесь модулируюпцгм элементом является кольцевой многополюсный магнит, установленный на роторе двигателя ВВ, а чувствительным элементом - обмотка в виде меандра, нанесенная печатным способом на плату и расположенная под модулирующим элементом. Кроме датчика на плате крепятся обмотки статора двигателя и устанавливается драйвер (ИМС) (рис. 2.3). Принцип действия датчика скорости вращения индукционного типа двигателя ВВ такой же, как у гальванометрического, рассмотренного ранее. Датчики положения ротора (ДПР) служат для создания сигналов, несущих информацию о положении ротора относительно обмоток статора. В зависимости от конструкции двигателя количество ДПР может меняться с 2-х до 3-х. По сигналам этих датчиков коммутатор драйвера двигателя вырабатывает сигналы управления, поступающие в обмотку статора. По принципу действия и конструктивному исполнению ДПР похожи на датчики частоты вращения. Наибольшее распространение в настоящее время получили ДПР на основе преобразователей Холла. ДПР располагаются в непосредственной близости от магнита ротора, часто прямо внутри катушек статора (рис. 2.3) Основными функциями электронного коммутатора являются следующие: t:------ 1—о FORWARD/REVERSE/STOP Рис 2 4 Структурная схема драйвера прямоприводного двигателя постоянного тока 1 — усилитель сигнала датчика скорости вращения, 2 — электронный коммутатор и логическая схема, 3, 4, 5 — датчики положения ротора (датчики Холла); 6, 7, 8 — усилители сигналов датчиков положения ротора, 9, 10, 11 — выходные усилители мощности, 12 — усилитель сигнала управления от системы автоматического управления усиление и обработка сигналов, поступающих с ДПР и датчика скорости вращения; коммутация по сигналам ДПР и сигналам управления с выхода системы автоматического регулирования и процессора системного контроля видеомагнитофона токов в обмотках статора в заданные моменты времени и в заданной последовательности. Кроме электронного коммутатора в состав драйверов ПДПТ входят усилители сигналов датчиков положения ротора, усилитель-формирователь сигнала датчика скорости вращения ротор а, а также логическая схема, которая управляет режимами работы электронного коммутатора по сигналу управления системы автоматического регулирования (САР) и командам с выхода ПСК видеомагнитофона. 0 ... 42 43 44 45 46 47 48 ... 89
|