8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 12 13 14 15 16 17 18 ... 62

Рис. 1.12. Современные форматы фильмов

После съемки широкоформатного фильма его обычно преобразуют в формат видео одним из двух способов: либо обрезая изображение по боковым сторонам, либо уменьшая в размерах, пока не поместится на телеэкране (Letterbox). Чаще всего используется именно обрезка изображения. В результате такой обрезки часто случается так, что персонаж остается за кадром и диалог происходит с невидимым партнером. Либо происходит как бы «движение» камеры от одного персонажа к другому.

Преобразование фильма в формат Letterbox масштабирует изображение по ширине до тех пор, пока картинка не станет достаточно узкой, чтобы выводиться на экран телевизора с полной шириной. В результате появляются черные полосы сверху и снизу изображения (Рис. 1.13). Данная технология дает возможность смотреть фильм без потерь изображения, однако неэффективно использует вертикальное разрешение экрана.

Спецификация DVD предусматривает возможность проигрывания широкоэкранных фильмов на современных телевизорах с повышенной четкостью (HDTV),

Так как DVD-диск позволяет хранить огромные объемы самой разнообразной информации в цифровом виде, а DVD-проигрыватель обеспечивает произвольный доступ к ней в интерактивном режиме, ему (диску), по всей видимости, уготована также и роль универсальной информационно-справочной системы.

Форматы изображений на VfaeoWP

Когда в 30-х годах прошлого века было создано телевидение, кадр фильма был преимущественно прямоугольным с соотношением сторон 4:3 — четыре элемента в ширину и три - в высоту. Поэтому и телеэкраны имели размеры, соответствующие такому соотношению. Однако на протяжении многих лет формат фильмов изменялся за счет увеличения ширины кадра. Сегодня фильмы имеют форматное соотношение 16:9 (1.85:1) или 20:9 (2.35:1) (Рис. 1.12), ни одно из которых нормально не подходит под телеэкран любого размера с соотношением сторон 4:3 (1.33:1).


Рис. 1.13. Изображение формата Рис. 1.14. Обрезанное изображение Letterbox на экране 4:3на экране формата 4:3

Широкоформатное изображение 16:9 хранится на DVD-диске в сжатом по горизонтали или анаморфном (anamorphic) виде. Проигрыватель должен автоматически определить анаморфное изображение и правильно отобразить его. Если этого не произойдет, то вы увидите картинку с вытянутыми лицами, персонажи будут очень худые и высокие, а луна - овальной, а не круглой. В этом случае в настройках плеера или телевизора нужно найти параметр Aspect Ratio (Пропорции) и вручную установить правильное значение, чтобы изображение стало нормальным.

При показе фильма с анаморфным изображением с помощью стационарного плеера возможны проблемы из-за низкой разрешающей способности телевизора. Для их преодоления стационарные плееры либо убирают каждую четвёртую горизонтальную полосу, либо пытаются масштабировать изображение с помощью более продвинутых алгоритмов. Какой алгоритм используется - определяется моделью плеера. Объединяет эти алгоритмы одно: ни один из них не обеспечивает такого качества, которое можно получить, если произвести масштабирование и обрезку (Letterbox) в студийных условиях на дорогостоящей студийной аппаратуре. При просмотре VideoDVD на компьютере этот недостаток не проявляется из-за высокой разрешающей способности современных мониторов.

Для качественного воспроизведения изображения на экране компьютерного монитора имеет значение и то, какое разрешение установлено. Для фильмов, записанных с пропорцией кадра 4:3, оптимальным является разрешение экрана монитора компьютера 800x600, а для фильмов с пропорцией 16:9 - 1024x768.

имеющих экраны с форматным соотношением 16:9. Разумеется, если вы не имеете широкоформатного экрана, то проигрыватели DVD могут сжимать его до формата Letterbox (Рис. 1.13) или обрезать видео до формата 4:3 (Рис. 1.14).


Региональная блокировка

Сразу после принятия стандарта VideoDVD ведущие киностудии потребовали не только охрану дистрибутивных (оригинальных) записей от несанкционированного копирования (неслучайно огромный интерес к созданию формата DVD с самого начала проявили видеопираты), но и гарантии того, что кинофильмы, предназначенные для определенного рынка, например, американского, будут недоступны потребителям других рынков, в частности европейским зрителям. Поскольку показ многих американских кинофильмов в других странах разрешен лишь после того, как они перестали демонстрироваться в кинотеатрах США и начали продаваться за границей, киностудии опасались, что заграничные зрители не станут тратить деньги на билеты в кинотеатры, а будут приобретать диски VideoDVD с записью кинофильмов. Поэтому ведущие киностудии потребовали, чтобы стандарт VideoDVD включал защиту от воспроизведения дисков в определенных географических регионах.

В результате весь мир был разделен на восемь зон (Рис. 1.15): Зона 1: Канада, США;

Зона 2: Европа, Япония, Южно-Африканская республика, страны ближнего Востока, Египет;

Зона 3: Юго-Восточная и Восточная Азия, Тайвань, Гонконг;

Зона 4: Австралия, Новая Зеландия, Центральная и Южная Америка, Карибские острова;

Зона 5: Россия и государства бывшего Советского Союза, страны Африки (кроме Египта и Южно-Африканской республики), Индия, Пакистан, Северная Корея, Монголия;

Рис. 1,15. Распределение региональных зон



0 ... 12 13 14 15 16 17 18 ... 62