8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 90

3.2. ЗАЩИТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ОПАСНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ К ТОКОВЕДУЩИМ ЧАСТЯМ И НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ К НИМ

В помещениях с электроустановками меры защиты от случайного прикосновения или опасного приближения к частям, находящимся под напряжением, включают в себя

ограждение частей, находящихся под напряжением, или размещение их на определенной высоте;

легкость распознавания частей, относящихся к отдельным элементам электроустановки (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка). Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин каждой электроустановки должны быть одинаковыми.

Шины электроустановок переменного тока должны иметь следующую расцветку

для трехфазного тока: шина фазы А — желтого цвета, фазы В — зеленого цвета, фазы С — красного цвета, нулевая рабочая шина — голубого цвета, эта же шина, используемая в качестве нулевой защитной, окрашивается продольными полосами желтого и зеленого цветов;

для переменного однофазного тока: шипа А, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтого цвета, шина В, присоединенная к концу обмотки, — красного цвета;

для однофазного тока: если шина является ответвлением от шины трехфазного тока, то она обозначается цветом, соответствующим цвету шины трехфазного тока;

для постоянного тока: положительная шина — красного цвета, отрицательная шина — синего цвета, нулевая рабочая шина — голубого цвета.

Для электроустановок напряжением до 1 кВ допустимые расстояния между неподвижно укрепленными неизолированными то-коведущимн частями разной полярности, находящимися под напряжением, а также между ними и неизолированными нетоковедущими металлическими частями приняты следующими:

по поверхности изоляции — 20 мм;

по воздуху-— 12 мм.

Для этих же электроустановок расстояние от неизолированных токоведущих частей, находящихся под напряжением, до ограждения должно быть:

для сетчатых— 100 мм;

для сплошных съемных — 40 мм.

В распределительных устройствах расстояние от наиболее выступающих неогражденных неизолированных токоведущих частей (например, отключенных ножей рубильников), расположенных на доступной высоте (менее 2,2 м) по одну сторону прохода, до противоположной стены или оборудования, не имеющего неогражденных неизолированных токоведущих частей, должно быть не менее:

4*

51


1м при длине щита до 7 м и 1,2 м при длине щита более 7 м—для напряжения ниже 660 В;

1,5 м — для напряжения 660 В и выше

Расстояние между неогражденными неизолированными токо-ведущими частями, расположенными на высоте менее 2,2 м по обе стороны прохода, должно быть не менее:

1,5 м — при напряжении ниже 660 В;

2м--при напряжении 660 В и выше

Неизолированные токоведущие части, находящиеся на меньших расстояниях, чем указано выше, должны быть ограждены. Ширина проходов в свету должна быть не менее 0,8 вд, высота проходов — не менее 1,9 м. В отдельных местах проходы могут I ыть стеснены выступающими строительными конструкциями, при этом ширина прохода в этих местах должна быть не менее 0,6 м

В качестве ограждения неизолированных токоведущих частей могут служить сетки с размером ячеек не более 25X25 мм, а также сплошные или смешанные ограждения Высота ограждения должна быть не менее 1,7 м. Неогражденные неизолированные токоведущие части, размещаемые над проходами, должны располагаться на высоте не менее 2,2 м. Ограждения, размещаемые над проходами, должны располагаться на высоте не менее 1,9 м

3.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕХОДА НАПРЯЖЕНИЯ НА НЕТОКОВЕДУЩИЕ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Электрическая изоляция представляет собой слой диэлектрика или конструкцию, выполненную из диэлектрика, которым покрывается поверхность токоведущих элементов или которым токоведущие элементы отделяются от других частей Изоляцию, обеспечивающую протекание тока по требуемому пути, т е нормальную работу электроустановки и защиту от поражения электрическим током, называют рабочей изоляцией Изоляция обеспечивает безопасность благодаря большому сопротивлению, которое препятствует протеканию значительных токов через нее

Электрическая изоляция вследствие механических повреждений, увлажнения, перегрева или резкого изменения температурных условий снижает свои диэлектрические свойства, что приводит к ее электрическому или тепловому пробою и появлению напряжения на нетоковедущих частях электроустановок и строительных конструкциях

Огновными мероприятиями, препятствующими переходу напряжения на нетоковедущие части электроустановок, являются контроль состояния изоляции токоведущих частей, нормирование параметров, характеризующих свойства изоляции при выпуске с завода и в процессе эксплуатации, а также нормирование условий испытаний Эти требования приводятся в Правилах устройства электроустановок, в регламентах технического обслуживания и государственных стандартах


При отсутствии нормированных параметров о состоянии изоляции судят по изменению сопротивления изоляции между испытаниями. Сопротивление считается недостаточным, если наблюдается его резкое снижение по отношению к первоначальному значению.

Характеристика изоляции различных электроустановок приведена в табл. 33 и 34

Состояние изоляции характеризуется тремя параметрами: электрической прочностью, электрическим сопротивлением и диэлектрическими потерями. Электрическая прочность изоляции определяется испытанием на пробой повышенным напряжением, электрическое сопротивление — измерением, а диэлектрические потери — специальными исследованиями

Таблица 33

Допустимое сопротивление изоляции электрических установок

Электроустановк!

Нормы испытания

Примечание

Силовые трансформа торы автотрансформа торы, реакторы

Наименьшие допусти мые значения сопротив тения изоляции обмоток после капитального ремонта для трансформа торов с номинальным напряжением обмотки высшего налряжения

До 35 кВ

450 МОм при <оом = = 10° С,

300 МОм при f0,M = = 20° С,

130 МОм При Гоом =

= 40° С,

110 кВ

900 МОм при /оом = = 10° С,

600 МОм при f0fiM = = 20° С,

260 МОм при <оом = = 40° С

При техническом обслуживании сопротивление изоляции и отноше ние ReolRis не нормируются, но они не должны снижаться за время обслуживания более чем

Измерения производятся как до проведения ТО и ремонта, так и после проведения ТО и ремонта мегаомметром на 2,5 кВ



0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 90