Раздел: Документация
0 ... 47 48 49 50 51 52 53 ... 90 Кроме выполнения правил электробезопасности и осуществления постоянного контроля состояния защитного заземления при эксплуатации агрегатов электростанции следует соблюдать правила пожарной безопасности, а также принимать меры для защиты личного состава от шума и вибраций. 5.2. ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ Более трети электротравм на воздушных линиях электропередачи происходят во время их ремонта, более четверти — из-за обрыва провода, что заставляет особое внимание обращать на безопасность ремонтно-восстановительных работ, регламентов и осмотров этих линий. Воздушные линии электропередачи должны осматриваться периодически, а также после каждого автоматического отключения, сильного ветра, грозы, гололеда, тумана, ледохода и при загрязнении изоляторов. Периодичность и необходимость осмотров устанавливаются регламентами и местными инструкциями. При проведении осмотров контролируют целость проводов, не перекрываются ли они посторонними предметами, нет ли ожогов, трещин и повреждений изоляторов, проверяют состояние опор (нег ли крена, обгорания и расщепления), исправность бандажей, заземляющих спусков, состояние предупредительных плакатов. При ночных осмотрах проверяют, нет ли искрения, коронирования и перекрытия изоляторов. Возможен контроль состояния линий с вертолета. Обходы и осмотры должны производиться единолично специально обученным лицом с квалификационной группой не ниже III по распоряжению и с записью в оперативном журнале. Контролирующий состояние линий должен иметь с собой бинокль, не менее четырех предупреждающих плакатов «СТОЙ! НАПРЯЖЕНИЕ», саперную лопату, топорик, веревку, вязальную проволоку и сумку с комплектом инструмента, включающим щуп для проверки степени загнивания опор, молоток, кусачки, отвес, прибор для определения степени провисания проводов. Влезать на опоры линий и касаться проводов во время осмотров категорически запрещается, поскольку считается, что линии находятся под напряжением. При обходе контролирующему (обходчику) следует идти по краю трассы и не приближаться в случае обрыва провода к месту повреждения ближе чем на 8—10 м. При обнаружении упавшего или провисшего на недопустимое расстояние от земли провода в населенной местности обходчик обязан оградить опасную зону и выставить охрану из находящихся вблизи людей с целью не допустить приближения к опасной зоне посторонних лиц. Если выставить охрану нельзя (провод оборван в ненаселенной местности), он должен снять с ближайших опор два-три предупреждающих плаката и укрепить их на палках вблизи обрыва с обеих сторон. Повреждения такого рода, угрожающие аварией и травмами, необходимо устранить немедленно. Обходчик, обнаруживший их, должен дождаться прибытия расчета для производства ремонтно-восстановительных работ. Об остальных дефектах и неисправностях он должен доложить непосредственному начальнику и сделать запись в оперативном журнале. Эти дефекты устраняют во время регламента. Ремонт воздушных линий электропередачи должен производиться с учетом общих требований по электробезопасности по нарядам. Для ремонта воздушная линия электропередачи должна быть отключена от всех электроустановок, с которых может быть подано напряжение выключателями и разъединителями (рубильниками). При отсутствии разъединителей необходимо снять предохранители. Непосредственно после отключения на всех разъединителях должны быть вывешены плакаты «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ». Заземление проводов воздушной линии электропередачи напряжением до 1 кВ должно производиться у места работы, линии электропередачи напряжением выше 1 кВ — как у места работы, так и в месте отключения (в трансформаторной подстанции, на распределительном пункте и т. д.). Если во время ремонта необходимо разрезать провод, переносные заземления следует наложить по обе стороны от предполагаемого места разреза, так как при наличии одного заземления после разрыва работающий может касаться как заземленного, так и незаземленного провода. Если во время ремонта отключенной линии электропередачи возможно приближение на опасное расстояние к другим действующим воздушным линиям напряжением выше 1 кВ, они должны быть отключены и заземлены вблизи места производства работ. Если опасное приближение исключено, близлежащие линии могут не отключаться, однако при этом старший расчета должен иметь квалификационную группу не ниже IV. Применяемые при работах лебедки во избежание наведения на них напряжения под влиянием действующей линии должны быть заземлены. Заземления устанавливают также у мест работ на трассах, находящихся в зоне влияния неотключенных линий, в местах пересечения ремонтируемой линии с действующими напряжением выше 1 кВ, на участках длиной 2 км и более, расположенных параллельно линиям напряжением 35—110 кВ на расстоянии не более 100 м и параллельно линиям напряжением 220 кВ на расстоянии не более 200 м. В процессе работ старший расчета обязан периодически контролировать состояние контактов в местах присоединения переносных заземлений и шунтирующих перемычек. Если на воздушной линии электропередачи работает несколько расчетов, то на проводе линии на месте работы каждого расчета должно быть наложено отдельное заземление. Этим обеспечивается продолжение работ другими расчетами на заземленных участ- ках линии в случае прекращения работы и снятия заземления одним из расчетов. Переносное заземление должно накладываться в следующем порядке. Сначала его присоединяют либо к заземленным элементам конструкций опор, либо к специальному заземлителю, погруженному в грунт на глубину не менее 0,5 м, после чего на каждый из трех рабочих проводов с помощью специальной штанги накладывают заземляющие проводники. На металлических опорах заземляющий провод может присоединяться к телу опоры в местах, предварительно защищенных от краски и ржавчины, с помощью зажимов, на деревянных и железобетонных опорах — к заземляющему спуску также с помощью зажимов. На воздушных линиях напряжением до 1 кВ с заземленной нейтралью при наличии повторного заземления нулевого провода разрешается переносное заземление присоединять к нулевому проводу. Снятие заземления производят в обратном порядке. Применение для заземления и закорачивания проводов, не предназначенных для этой цели, а также соединение скруткой штатных зазем-лителей запрещаются. Во время грозы или при ее приближении работы на линии должны быть прекращены. Расчистка трассы линии, заросшей высокими деревьями, которые при валке могут задеть провода, должна производиться под наблюдением лица с III квалификационной группой. Между отдельными бригадами, занятыми валкой деревьев, необходимо выдерживать расстояние не менее 50 м. Перед падением дерева должны быть поданы предупреждающие команды. Запрещается влезать на подпиленные и подрубленные деревья, а также приближаться на расстояние менее 10 м к дереву, упавшему на действующую линию электропередачи. В последнем случае к месту аварии должны быть вызваны представители воинской части или районной организации, в ведении которой находится линия электропередачи. Подъем и установка деревянных одностоечных опор должны производиться с помощью валочных вилок, ухватов (для поддержания верха опоры при подъеме) и багров (для предупреждения падения опоры в сторону подъема). Подъем тяжелых и сложных опор должен осуществляться посредством подъемных и тяговых механизмов и приспособлений с использованием бурильно-крано-вых гидравлических машин БКХМ-202. Ухваты и валочные вилки должны быть изготовлены из металлической трубы с развилкой, на которой делают насечки или наваривают усы для удержания опоры от скольжения; их ручки должны быть выполнены из сухой и прочной древесины диаметром не менее 5 см и длиной от 2,5 до 5 м. Запрещается применять при подъеме опор подсобные предметы (лопаты, колья, доски и др.), спускаться в котлован, влезать на конструкции опор, упирать в живот и грудь концы ухватов и багров. 0 ... 47 48 49 50 51 52 53 ... 90
|