![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 48 49 50 51 52 53 54 ... 90 Расчет должен размещаться по сторонам поднимаемой опоры и действовать по команде лица, руководящего подъемом. При валке и замене пасынков опора должна расчаливаться удерживающими и тяговыми тросами так, чтобы исключить возможность ее случайного падения на человека. Тросы на верху опоры необходимо закрепить до начала работ по освобождению ее основания. Дополнительным средством удержания опоры от падения могут служить ухваты. Замена пасынков А- или П-образной опоры должна производиться поочередно, ее основание на время работ должно быть скреплено распорными тросами с хомутами. Во время производства работ на воздушных линиях электропередачи подъем на деревянные опоры, диаметр которых у основания вследствие гниения уменьшился на 20%, до принятия мер по их укреплению запрещается. Не разрешается также подъем на угловые опоры со стороны внутреннего угла. Подъем на опору должен производиться с помощью когтей, надетых на обе ноги. Работающий должен иметь на себе предохранительный пояс, прикрепленный к опоре на время работы. Тяжесть тела должна распределяться равномерно на обе ноги. Инструмент для работ должен находиться в монтерской сумке или в специальных гнездах на поясе. Подъем и спуск необходимого инструмента и арматуры на опору должны осуществляться только с помощью специальной веревки или троса, спускаемого от места работы к земле. Оставлять инструмент на высоте, бросать его монтеру с земли, втыкать топор в стойки или перекладины опор запрещается. Старший расчета обязан следить за тем, чтобы масса поднимаемых предметов и тяговые усилия не превышали нагрузок, допустимых для подъемных механизмов, тросов, канатов и других вспомогательных приспособлений. Перед началом работы он должен повторить с расчетом сигналы, которыми должны регулироваться операции по подъему и спуску грузов, и проверить знание номерами расчетов этих сигналов. Во время работы люди должны быть удалены от основания опоры во избежание получения травм из-за падения инструмента с высоты. Однако при работе одного номера расчета на высоте другой должен всегда находиться на земле в стороне от работающего, наблюдая за производством работ. Окраска и антисептирование опор должны производиться по нарядам после отключения одноцепных линий номерами расчета, имеющими II квалификационную группу, и после отключения одной цепи двухцепной линии или линии, находящейся под напряжением, номерами расчета, имеющими III квалификационную группу, под контролем лиц с IV квалификационной группой. Подъем на опоры воздушных линий, находящихся под напряжением, допускается не ближе 2 м до уровня нижних проводов. Граница подъема должна быть отмечена на опорах красным предупредительным знаком. Во избежание попадания краски на провода и изоляторы окраска должна производиться медленными, спокойными движениями слегка отжатыми от краски кистями с длиной рукоятки не более 20 см. Направлять струю краски на провода и изоляторы при механической окраске запрещается. Контролирующий должен следить за работой маляров и предупреждать их об опасности приближения к изоляторам и проводам, находящимся под напряжением. Для охраны воздушных линий, за исключением ответвлений и вводов в здания, должны быть установлены охранные зоны в виде участков земли, ограниченных параллельными прямыми, отстоящими по обе стороны линий от крайних проводов на следующие расстояния: 2 м при напряжении до 1 кВ, 10 м при напряжении 6—10 кВ, 15 м при напряжении 35 кВ и 20 м при напряжении 110 кВ. В пределах этих зон без письменного разрешения организаций, ответственных за эксплуатацию линий, категорически запрещается производить работы, которые могут вызвать их повреждение или привести к электрическим травмам. К таким работам относятся различные земляные, такелажные и строительные заботы, вырубка леса и кустарника, устройство полевых лагерей н т. п. 5.3. РАБОТЫ С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ ВБЛИЗИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК Поскольку большое число электротравм при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования происходит из-за касания стрелы кранов или других выдвижных конструкций этих машин проводов линий электропередачи, работы на территории распределительных устройств, требующие использования автокранов, телескопических вышек, монтажных подъемников и т. п. (в дальнейшем эти машины именуются грузоподъемными), вблизи действующих электроустановок должны производиться по наряду, вдали от токоведущих частей—по распоряжению с записью в оперативном журнале. Необходимость использования грузоподъемных машин при работах вблизи действующих электроустановок должна оговариваться в графе «Особые условия» наряда. К управлению этими машинами при работах с полным снятием напряжения допускаются лица с квалификационной группой не ниже II, при работах с частичным снятием напряжения — лица с квалификационной группой не ниже III после дополнительного инструктажа на рабочем месте. Исправность самой машины (опробование механизмов, проверка тормозов, сигнализации и т. п.) должна быть проверена перед началом работ вдали от находящихся под напряжением токоведущих частей. Проезд грузоподъемных машин на территории распределительного устройства разрешается со скоростью не более 10 км/ч на удалении не менее 1 м от токоведущих частей электроустановок при напряжении до 35 кВ включительно, не менее 1,5 м при на- пряжении до ПО кВ включительно под непрерывным наблюдением либо начальника дежурной смены (расчета) с квалификационной группой не ниже IV, либо лица из числа командного и инженерно-технического состава с V квалификационной группой. Надзор за работой грузоподъемных машин вблизи с действующими электроустановками должен осуществляться непрерывно специально выделенным лицом с V квалификационной группой, назначение которого также отмечается в графе «Особые условия» наряда. Шасси установленных в рабочее положение грузоподъемных машин должны быть заземлены с помощью переносных заземлений. Особенно опасно прикосновение стрелы крана к проводам линий электропередачи (по этой причине происходит около 55% электротравм при работах вблизи с действующими электроустановками), поэтому установка автокранов вблизи электрических сетей разрешается только по письменному разрешению командира части или начальника организации, эксплуатирующего линию передачи, и после выделения ими специально проинструктированного контролирующего. Воинская часть (организация), в ведении которой находится кран, должна выделить ответственного руководителя погрузочными работами, прошедшего специальный инструктаж по правилам и мерам электробезопасности. Его обязанность — обеспечить безопасность людей и сохранность линии электропередачи. Расстояние от крайних проводов линии электропередачи до наиболее выступающих частей автокрана должно быть не менее 1 м при напряжении сети до 35 кВ, 1,5 м при напряжении сети до ПО кВ, 2 м при напряжении сети 150 кВ. Работать без наряда с применением автокранов, расположенных на расстоянии менее 30 м от линии электропередачи, запрещается. Запрещается работать под линиями электропередачи. Передвижение крана при отсутствии дорожных знаков, указывающих габариты проезда, разрешается, если расстояние по вертикали между верхней точкой крана и нижним проводом составляет не менее 1 м для линий напряжением до 35 кВ, 1,5 м для линий напряжением 60—ПО кВ, 2 м для линий напряжением 150 кВ. При касании стрелой крана провода, находящегося под напряжением (однофазное замыкание на землю), путь тока к земле минует крановщика, находящегося в кабине, но пройдет через тело человека, находящегося на земле и прикасающегося к корпусу крана, его тросам или грузозахватывающим приспособлениям. Практика показывает, что в такой ситуации пострадавшими, как правило (более 80%), оказывались не крановщики, а лица, обеспечивающие работы. Поэтому при возникновении электрического разряда между токоведущими частями и машиной крановщику запрещается до отключения напряжения покидать ее кабину, а лицам, обеспечивающим работы, прикасаться к кузову и связанным с ним металлическим предметам. Если в результате электрического разряда машина загорается, 0 ... 48 49 50 51 52 53 54 ... 90 |