8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 27

тора Ra необходимо задаться максимальным тормозным моментом Мт или током /т, который обычно принимают не более (2-т-3)Мн или (2-т-3)/н:

ГЦ /тл„ /н мт

где пт — частота вращения дзигателя з начале торможения.

Пример 17

Для двигателя примера 15 рассчитать сопротивление резистора динамического торможения, исходя из того, чтобы пик тока якоря при торможении был равен 2/„.

Решение

Сопротивление резистора динамического торможения получают, предполагая, что двигатель работал с номинальной частотой вращения, т. е. я, = 1500 об/мин:

пт Ua1500 220

R*" ~t Т7~Кя ~ W • Ш-~°034 " °603 0м-

Пример 18

Для двигателя примера 15 рассчитать резистор противовклю-чения по условию, чтобы пик момента при протизовключенин МТ=2МН.

Решение

Сопротивление секции резистора

Мп „ „ „ 220 20,8

**=217-*"-*n=2W-w-0-034-

— 0,491 =0,775 Ом.

§ 9. Асинхронные электродвигатели

На практике для построения механических характеристик асинхронных двигателей применяются расчеты по экспериментальным и паспортным данным. В этих случаях должны быть иззестны Рн; I»; UH\ п»; cos фн; г]н.

Механическая характеристика строится для рабочей части по двум точкам.

1-я точка: М—0; n=ni~60f/p,

где f — частота питающего тока, Гц;

р — число пар полюсов обмотки статора; П[ — синхронная частота вращения, об/мин; 2-я точка: п—Па, Л*=AfH=9550 (Рн/пя).

По уравнению механической характеристики

м = 2MK(l+gsK)j

или

SK

— -f 2<?sK

М =--,(2)

sKS

где Мк — максимальный момент, раззизаемын двигателем (определяется по каталогу или по формуле); М — значение момента дзигателя при скольжении s;

q—rjr — учитывает падение напряжения в ста-торной цепи; л, — активное сопротивление обмотки статора;

г2 — сопротивление ротора, приведенное к статору;

s„ — максимальное скольжение, при котором двигатель развивает максимальный момент Мк.

Далее, задаваясь скольжением s от 0 до 1, по формулам (1) или (2) строится механическая характеристика дзигателя.

Для крупных машин, у которых сопротивлением Г\ можно пренебречь, механическую характеристику можно строить по упрощенной формуле (2).

Максимальное скольжение можно определить:

1) по параметрам машины

sK = ±

+ {*i + b)a

где Xj— индуктивное сопротивление обмотки статора; х2—индуктивное сопротивление обмотки ротора, приведенное к статору;

2)по упрощенному соотношению sK=5sH, где sH — = (tii—nH)//ti — номинальное скольжение;

3)по приближенной фор МуЛб Sk — 5ц

где К—Мк/Ми — перегрузочная способность двигателя (принимается по паспорту или каталогу).


Момент асинхронного дзигателя прямо пропорционален кзадрату напряжения Мг=[/2.

Поэтому для построения механической характеристики при изменении напряжения нужно критический

Мк и пусковой Мп моменты изменить пропорционально кзадрату изменения подзодимого напряжения.

Механическая характеристика дзигателя, построенная по уразнению (1), призедена на рис. 14.

Рис. 14. Механическая характеристика асинхронного двигателя

Пусковые устройства

Двигатели с фазным ротором. Пуск з ход асинхронных электродвигателей с фазным ротором производится с помощью резистора, включенного в цепь ротора (рис. 15,а). Это уменьшает начальный пусковой ток и позволяет получить пускозой момент, близкий к максимальному моменту дзигателя. Ступени пускового резистора могут служить также для регулирования частоты вращения двигателя. В этом случае пускоре-гулирующие резисторы должны зыдерживать без опасного для них нагреза достаточно длительное зключение.

Рассчитызают эти резисторы дзумя способами: графическим и аналитическим.

Графический метод оснозан на прямолинейности механических характеристик и аналогичен расчету для двигателей постоянного тока параллельного возбуждения. Вначале строится рабочая часть механической характеристики з соответствии с § 8. Далее, задаваясь максимальным Mi и переключающим М2 пусковыми моментами дзигателя, строят пускозые характеристики дзигателя (рис. 15,6).

Для асинхронных электродвигателей обычно принимают Mi = (180+-250) % от М„; М2= (110-Ы20) % от Мн, где Мн — номинальный момент дзигателя, который в данном случае принимается равным нагрузочному Мс, т. е. М„=МС.

Отрезок аб между горизонтальной прямой п\а и ес-

тестзенной механической характеристикой щб соответствует внутреннему активному сопротивлению, Ом, обмотки ротора гр:

100

Я

р.н>

где sH — номинальное скольжение электродзигате-теля, %;

Яр.п— активное сопротивление неподвижного ротора, Ом.

р.н ■---

1,73/р.н

где /р.„ — номинальный ток ротора, А;

£р.н — ЭДС между кольцами неподвижного разомкнутого ротора, В.

Электродвижущую силу между кольцами замеряют с помощью зольтметра при заторможенном роторе или принимают по каталогу.

Отрезок дг з масштабе сопротивлений дает величину перзой секции пускового резистора. Отрезки дг, гв н т. д. соотзетстзуют сопротивлениям отдельных секций пускового резистора в порядке их замыкания.

Масштаб для сопротивлений, Ом/мм, тс=гР!аб,

При аналитическом расчете необходимо помнить, что для асинхронных дзигателей обычно принимают три—пять ступеней ускорения. Если число ступеней


неиззестно, то их можно определить

10 000

mJl sa о/о Мг % .

lg Л.

где т— число ступеней резистора;

Mi — максимальный пускозой момент электродвигателя, % номинального; sH — номинальное скольжение электродвигателя, %;

X = М(/М2 — отношение максимального пускового момента к переключающему. Если число ступеней резистора известно, то X можно определить по следующим формулам:

для нормального режима пуска (задаемся моментом М2)

, т+1/ 10000

х = у

sH % Mt %

для форсированного режима пуска (задаемся моментом Mi)

% =. 1"/" 10000

Сопротивление отдельных секций резистора каждой фазы r3 = rp(l—1); г2—ГгХ\ Гг—г2Х.

Пример 19

Определить аналитическим способом сопротивление пускового резистора электродвигателя мощность» 7,4 кВт с частотой вращения я2=955 об/мин, если номинальный ток в рОторе /Рн = = 53 А.

Электродвижущая сила между кольцами неподвижного разомкнутого ротора £,ря=94,5 В, а номинальный момент Мн = =77,1 Н-м. Частота вращения поля статора n( = 1000 об/мин. Нагрузочный момент механизма Л1С=72 Н-м. Режим пуска форсированный.

Решение

1.Принимают пусковой резистор, состоящий из трех ступеней сопротивления.

2.Номинальное скольжение электродвигателя

л,—л2 1000 — 955

3 Отношение максимального пускового момента к переключающему

если принять Afi = 200 % от Ма.

4.Номинальное сопротивление ротора электродвигателя

Ерн94,5

■ттз-103 0"-

5.Внутреннее активное сопротивление ротора

Гр = ~№ R*H= 1оТ 1 03 = 0,0463 °М-

6.Сопротивление отдельных секций резистора на фазу гь= =гр (%— 1) = 0,463 (2,23— 1) = 0,06 Ом; г2=г3Х= 0,06• 2,23=0,127 Ом; г, = г2Л,=0,127■ 2,23 = 0,283 Ом.

Первая секция сопротивления резистора 0,283 Ом, вторая — 0,127 Ом, третья — 0,06 Ом. Стандартные сопротивления секций пусковых резисторов можно определить из справочной литературы.

Выбранное стандартное сопротивление резистора не должно отличаться от расчетного более чем на ±10 %.

Двигатели с короткозамхнутым ротором. Пускозой ток короткозамкнутого электродвигателя достигает 5—8-кратиой величины номинального тока. При маломощной сети толчки тока зызывают значительное падение напряжения и тем самым отрицательно злияют на работу других приемникоз.

Практически короткозамкнутые двигатели мождо пускать з ход следующими способами:

прямым включением в сеть на полное напряжение;

переключением при пуске обмотки статора со ззез-ды на треугольник;

взедением при пуске з цепь статора активных и реактивных резисторов;

взедением при пуске з одну фазу статора активного резистора;

с помощью автотрансформатора.

Прямое зключенне дзигателя на полное напряжение сети обеспечивает максимальный пусковой момент, но связано со значительными пусковыми токами, которые могут вызвать в сетях большие падения- напряжения. Падение напряжения в сети, в сзою очередь, зазисит от соотношения между мощностями пускаемого в ход двигателя и питающего его трансформатора. В связи с этим предельную мощность двигателя с короткозамкпутым ротором можно принимать по табл. 23.



0 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 27