8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
            
Раздел: Документация

0 ... 8 9 10 11 12 13 14 ... 27

Таблица 23. Предельная мощность короткозамкнутых двигателей, при которой возможен пуск при полном напряжении

сети

Источник питания

Предельная мощность короткозамк-нутого двигателя

Трансформатор, питающий сеть, которая является одновременно силовой и осветительной

Трансформатор, питающий чисто силовую сеть

Электростанция малой мощности

4 % мощности трансформатора

при частых пусках

8 % мощности трансформатора при редких пусках

20 % мощности трансформатора при частых пусках

30 % мощности трансформатора при редких пусках

12 % мощности электростанции

Пуск переключением обмотки статора со звезды на треугольник (при пуске обмотку статора соединяют в звезду, а когда ротор достигает скорости, близкой к номинальной, — в треугольник) применяют обычно там, где требуется снижение пусковых токов, а пуск производят при небольшой нагрузке или вхолостую (насосы, вентиляторы, пилы и т. д.). Конечно, это возможно лишь в том случае, когда обмотки двигателя в нормальном режиме включены в треугольник.

Так как фазовое напряжение при этом способе пуска уменьшается в Уз раз, то пусковой момент Mn=kU2 уменьшается в три раза. Так могут быть пущены в ход механизмы, имеющие статическую нагрузку не более 30—40 % номинального момента двигателя.

Пуск с помощью активного сопротивления резистора в цепи статора применяют обычно для двигателей мощностью до 50 кВт; при большей мощности — с помощью индуктивного сопротивления.

В момент пуска в цепь каждой фазы статора включаются активный или индуктивный резистор, который шунтируется по достижении двигателем частоты вращения, близкой к номинальной.

Резистор, включаемый в статор, определяют заданными условиями снижения тока. Например, если требуется, чтобы ток при пуске с резистором составлял часть а от пускового тока без резистора, то /np = = а/п, где /п.р — ток при включенном резисторе; /„ — ток при отсутствии пускового резистора.

Активное или индуктивное сопротивление резистора на фазу:

гд = \{гк1ау — х2к — гк (для дополнительного активного резистора);

хг, = ]/"(гк/«)2 — f2— хк (для дополнительного индуктивного резистора), где zK=UB/(1,731 п)—полное сопротивление фазы двигателя при пуске, Ом;

U„ — номинальное линейное напряжение двигателя, В; rK=zK cos фп — активное сопротивление фазы двигателя при пуске, Ом; xK—zR sin ф„ — индуктивное сопротивление фазы двигателя при пуске, Ом;

cos фп = cos фн

(l—sn)ktJ

ко-

Af„ (1

эффициент мощности двигателя при пуске;

&/=/п//н — кратность пускового тока;

-у = I/3 — отношение потерь в меди к номинальным потерям.

Автотрансформаторный пуск вследствие большой стоимости пусковых устройств применяется лишь для высоковольтных короткозамкнутых двигателей большой мощности или в тех случаях, когда требуется значительное снижение пускового тока при сохранении достаточного пускового момента.

Пуск с помощью автотрансформатора заключается в том, что на период пуска к двигателю подводят пониженное напряжение, а при достижении частоты вращения, близкой к номинальной, автотрансформатор шунтируют и к двигателю подводят полное напряжение сети Пусковые автотрансформаторы изготовляют обычно на три значения вторичного напряжения, составляющие 75, 65, 55 или 45, 35, 25 % номинального. Напряжения 65 и 35 °/о номинального считаются основными напряжениями вторичной обмотки.

Пусковой автотрансформатор выбирают следующим образом.

1.Для данного двигателя определяют пусковой ток при номинальном напряжении сети I„==kja, где ki — кратность пускового тока (по каталогу или паспорту).

2.Вычисляют пусковой ток при автотрансформаторном пуске (ток, потребляемый из сети при пуске через автотрансформатор) /„.а=/п(£/п%/100)2, где U-в — вторичное напряжение автотрансформатора, °/о номинального.


3.Определяют пусковую мощность, кВ-А, автотрансформатора Sa = Y3UHIn,a-10~3.

4.По найденной пусковой мощности в каталогах подбирают пусковой автотрансформатор.

Пример 20

Для двигателя 11 кВт; 380 В; 685 об/мин: Мп/Мн = 3; /„//в = = 4,5; cos фн = 0,73; /„ = 28,8 А рассчитать пусковой резистор в цепи статора дли снижения пускового тока в два раза (а=0,5).

Решение

1.Номинальное скольжение s„= (750—685)/750=0,087.

2.Кпд двигателя

Чн

Р-1000

1-1000

l,73t/H/Hcos фн 1,73-380-28,8-0,73 3. Коэффициент мощности при пуске

Чн

= 0,795.

COS фп = COS фн

(1-%) ki

ykt (1 — Чн)

0,73

0,7951

,3—-+4,5 — 0,205

l 0,913-4,5 3

-0,65, где у = 1/3.

4.Пусковой ток двигателя /п=*»/я = 4,5-28,8=130 А,

5.Полное сопротивление фазы двигателя при пуске

U„380

6.Активное н индуктивное сопротивления фазы двигателя при пуске гк=2к cos фп= 1,7-0,65= 1,1 Ом; хк = гк sin ф„= 1,7Х Х0,76=1,29 Ом.

7.Пусковое активное сопротивление резистора в цепи статора

)-*-.- /Ш"-

= 2,06 Ом.

Тормозные резисторы

Динамическое торможение асинхронных двигателей подобно динамическому торможению двигателей постоянного тока и заключается в том, что статор отключается от сети переменного тока и на время торможения подключается к источнику постоянного тока. Постоянный ток создает в статоре неподвижное магнитное поле, в котором по инерции будет вращаться

замкнутый ротор. В обмотках ротора при этом индуцируется эдс и ток, т. е. двигатель превращается в синхронный генератор с неподвижными полюсами, который обусловливает значительный тормозной момент, останавливающий двигатель. Тормозной момент зависит от тока статора, а следовательно, от подзоди-мого напряжения постоянного тока, сопротивлений статориой и роторной цепей, частоты вращения дзи-гателя.

Для увеличения тормозного момента з обмотку ротора вводят резистор активного сопротивления или увеличивают значение постоянного тока, включенного в цепь статора.

У электродвигателей с короткозамкнутым ротором начальные тормозные моменты торможения малы и для повышения их приходится подавать в статор постоянный ток, разный 4—5-кратным значениям трехфазного тока холостого хода. У электродвигателей с фазным ротором постоянный ток берется равным 2— 3-кратному току холостого хода. В этом случае обеспечивается тормозной момент з пределах (1,25-5-+ 2,2)AfB.

Ток холостого хода можно определять по табл. 24.

Таблица 24. Предельно допустимые токи холостого хода электродвигателей, % номинального

Мощяость электродвигателя , кВт

Частота вращения электродвигателя, об/мин

ЗЭ00

1500

1000

750

500

0,1—0,5

60

75

85

90

0,51—1

50

70

75

80

90

1,1—5

45

65

70

75

85

5,1—10

40

60

65

70

80

10,1—25

30

55

60

65

75

50,1—100

40

45

50

60

25,1—50

20

50

55

60

70

Сопротивление, Ом, добавочного тормозного резистора, введенного в обмотку ротора, равно

гд = (0,2-0,4)-*В£-

1,73/р.„

Напряжение постоянного тока, подводимое к обмотке статора при различных схемах соединения обмоток (рис. 16), определяют по формулам:

для схемы на рис. 16, а: £/„ = /„-2лу,


для схемы на рис. 16, б: Un—In3ru для схемы на рис. 16, в, г: J7n=»7n2/3/-i5 для схемы на рис. 16, д: Un=I„-1/2/-ь где п «— ак« тивное сопротивление фазы статора, /„ — постоянный

(ГОК

Рис. 16. Схемы соединения обмоток статора при пи танин постоянным током

Торможение противозключением асинхронного дзи-гателя может быть получено изменением направления вращения магнитного поля двигателя путем переключения двух фаз обмотки статора или под дейстзием актизного момента от перетягивающего груза при зключении в цепь ротора добазочного резистора.

В режиме противовключения двигателем из сети потребляется большое количество энергии и протекает значительный ток. Введение резистора в цепь ротора уменьшает ток, потребляемый из сети, и изменяет тормозной момент двигателя.

Полное активное сопротивление резистора з цепи ротора для торможения протизовключением

р r snp.H

Ар — Гр —-- ,

гдо Snp.H — номинальное скольжение при противовключении:

— м«

Мпр

где sH — номинальное скольжение двигателя; Afnp— момент дзигателя при противозключении;; snp —

скольжение двигателя при протизозключении

щ

Так как полное актизное сопротивление в режиме протизовключения Rp состоит из актизного сопротивления обмотки ротора гр резистора R„ и резистора ступени противовключения гпд, то оно определится из выражения /?р=Гпр+/?п + Гр.

Сопротивление резистора ступени противовключения rap—Rp—RB—/-р, где R„ — сопротивление пускового резистора, гр — актизное сопротивление ротора.

Пример 21

Для двигателя А 61/4, 10 кВт, 380 В, 1450 об/мин: г( = = 0,587 Ом, /и = 19,7 А. Определить мощность возбуждения при

динамическом торможении.

Решение

1.Принимают постоянный ток /п = 4• /х.х = 4" 11,8=47,3 А, где /х.х=60 %; /х.х=0,6-19.7 = 11,8 А — ток холостого хода, определяемый по табл, 24.

2.Напряжение постоянного тока, если торможение осуществляется по схеме на рис. 16, а, (7„=/11-2г1 = 47,3-2-0,587=55 В,

Мощность постоянного тока Яя-= £/„/„=55-47,3=2600 Вт= = 2,6 кВт.

Пример 22

Для двигателя с фазным ротором примера 19 определить сопротивление резистора противовключения при реверсе двигателя с начальным тормозным моментом, равным ГДМвом, если до переключения двигатель работал с установившейся частотой вращения «2=955 об/мин.

Решение

1.Скольжение двигателя при противовключении: snp=(«i + + п2)/щ = (1000+955)/1000= 1,955.

2.Номинальное скольжение при противовключении snp н= = Snp (М Я/М ПР) = 1,955 • (77,1/1,3 • 77,1) = 1,5.

3.Полное сопротивление в цепи ротора при противовключении #p=v (sdp.r/s*) =0,0463- (1,5/0,045) = 1,53 Ом.

4.Сопротивление пускового резистора /?п=Г1+Г2+лз=0,283+ +0,127 +0,0569 = 0,467 Ом.

5.Сопротивление резистора ступени противовключения Гпр= = Rp—rj,—Rn = 1,53—0,0463—0,467 =1,016 Ом.



0 ... 8 9 10 11 12 13 14 ... 27