8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 1 2 3 4 5 6 ... 27

Таблица 8. Число параллельных ветвей в обмотке статора

Тип обмотки

Число

полюсов 2

р

2

4

6

8

10

12

Двухслойная Однослойная

1 1

1;2 1,2

I; 2; 3 1;3

1; 2; 4 И 2; 4

1;2; 5 1;5

1; 2; 3;

4; 6 1; 2; 3; 6

Далее определяют мощность электродвигателя. Для этого предварительно необходимо подсчитать фазный ток, А, статора /ф=5Эл6Лэла, где 6 — плотность тока, определяемая по табл. 6.

Таблица 9. Коэффициент заполнения паза медью

Форма паза

Тип обмотки

Коэффициент заполнения *м

Трапецеидальный

Однослойная

0,36—0,43

Двухслойная

0,30—0,40

Грушевидный

Однослойная

0,42—0,50

Двухслойная

0,36—0,43

Полная мощность, кВ-А, электродвигателя 5 = 3/*ffi —при соединении фаз в треугольник

1000

или

£ УзеУ/ф — при соединении фаз в звезду. 1000

Активная мощность, кВт, P=Sr\ cos ф, где ц и cos ф — коэффициенты полезного действия и мощности, которые приближенно можно принимать по данным, взятым из каталогов типовых электродвигателей, или по табл. 10.

Пример 2

Определить диаметр провода, число витков обмотки статора и мощность электродвигателя серии А.

Таблица 10. Кпд ц и cos<р асинхронных трехфазных двигателей защищенного исполиеиия с короткозамкиутым ротором

n(Icos ф

при частоте вращения (синхронной). об/мин

3000 1500

1000

750 I

3000

1500

1000

0,79

0,81

0,84

0,85

0,87

0,875

0,875

0,885

0,89

0,90

0,90

0,91

0,915

0,74

0,785

0,81

0,83

0,85

0,87

0,875

0,88

0,89

0,90

0,90

0,91

0,915

0,92

0,77

0,79

0,82

0,84

0,86

0,865

0,87

0,88

0,89

0,90

0,91

0,92

0,83 0,85 0,85 0,87 0,88 0,89 0,90 0,91

0,86 0,87 0,88 0,88 0,89 0,89 0,89 0,90 0,90 0,91 0,91 0,91 0,92

0,76 0,79 0,82 0,84 0,85 0,86 0,88 0,88 0,88 0,88 0,89 0,89 0,89 0 89

0,72 0,75 0,78 0,80 0,81 0,82 0,83 0,84 0,85 0,86 0,87 0,87

При обмере статора стало известно: внутренний диаметр D(=140 мм, наружный диаметр D„=245 мм, высота спиикн ftc= =30,7 мм, плошадь паза 5П=290мм4, количество пазов статора 2=24 (трапецеидальные). Длина сердечника статора /( = 140 мм. Обмотка статора должна быть рассчитана на напряжение 220/380 В.

Решение

1.Определяют возможное наименьшее число полюсов 2р= =0,51></ftc=0,5-140/30,7=2,3.

Принимают 2р=2.

2.Полюсное давление

nD, 3,14-140

т = ——- =-J—z-=219,8 им.

2р2

3.Ориентировочная мощность электродвигателя Р—АО\ипс.

По рис. 2 при т=219,8 мм и 2р=2 коэффициент использования А составляет 1,5-10—э. Мощность Р = 1,5-10 9-1402-140Х К3000 =12,4 кВт.

4.Величина индукции в воздушном зазоре Вв, согласно

табл. 6, принимается 0,6 Тл.

5.Индукция в спинке статора, равная

т „„ „ 219,8 30,7

В0 = 0,36йв -- = 0,36-0,6-= 1,54 Тл,

находится в допустимых пределах (см. табл. 6).

6. Обмотка статора выбирается двухслойной с сокращением шага, равным 0,75,


7. Шаг обмотки статора

й--0,76--8.4.

Принимают 0=8(1— 9), По табл. 7

*i 24 = 0,831 np„t7l==1-ir== =4.

8.Магнитный поток на одни полюс Ф=0,637Вйт/4-10-в = =0,637-0,6-219,8-140.10-«=0,012 Вб.

9.Число последовательно соединенных иитков фазы статора

Ui220

w. ,-1- - 99,38.

ф 222*„,Ф 222 0,831-0,012

Число витков фазы статора принимают и>ф=96, так как 96 делится на Zi/6.

10.Число эффективных проводников в пазу

бГСфД .g-jfi-j г%24

где о=1 (см. табл. 8).

11.Полное сечение меди эффективных проводников паза при двухслойной обмотке и трапецеидальном пазе sM=s„AM=290X Х0,30=66 мм2.

12.Сечение элементарного проводника без изоляции

13.По табл. 1 выбирают провод марки ПЭТВ1 с диаметром без изоляции 1,4 мм, сечением элементарного проводника 5»л~ = 1,639 мм2.

14.Мощность электродвигателя определяют следующим образом.

Предварительно необходимо подсчитать фазный ток статора. По табл.6 принимают плотность тока 6=6А/мм2; /*=sM,ene.X Ха= 1,539-6-2-1 = 18,5 А.

По току статора и напряжению определяют полную мощность двигателя:

„ 3/фС/ф 3-18,5-220 ,„„ „,

8-то"low--52,2 кВА-

Активная мощность двигателя P=SrCos q>= 12,2-0,875-0,89= =9,5 кВт, где t[ и cos (р — коэффициенты полезного действия и мощности.

По табл, 10 принимают т)=0,875, cosq>=0,89.

§ 3. Расчеты при перемотке обмоток статора асинхронного двигателя на новую частоту вращения

При изменении частоты вращения двигателя необ« ходимо изменить число полюсов в статоре, а следова»

тельно, подобрать другой шаг обмотки по пазам, число пазов на полюс и фазу. При изменении частоты вращения иногда наблюдают, что двигатель с корот-козамкнутым ротором, перемотанный на новое число полюсов, работает плохо, хотя расчет произведен совершенно правильно. Плохая работа двигателя после перемотки в этом случае объясняется несоответствием соотношения чисел пазов статора и ротора, что вызывает в работе двигателя застревание во время пуска, ненормальное гудение при работе и т.д. Во избежание этого при пересчете на новое число полюсов следует производить проверку соотношения чисел пазов статора и ротора по табл.11.

Данные табл. 11 не относятся к двигателям с фазными роторами, пускаемым с помощью реостатов; однако при переделке фазных роторов иа короткозамк-нутые они должны быть учтены, так как возможность залипания и застревания таких роторов очень велика.

После проверки соотношения числа пазов на статоре и роторе определяют число эффективных проводников в пазу и их сечение:

кГ AT пст анов юст „ „ Nст

ivнов " ст.• *НОВ ~~ СТ>

ИНОВ вСТ "(OHOB" нов

где Лт и N нов — старое и новое количество эффективных проводников в пазу; shob и sCT — новое и старое сечеиия эффективных проводников обмотки; пст и «нов — старая и новая частоты вращения; йШст И Лц; НОВ — обмоточные коэффициенты старой и новой обмоток.

Число последовательных витков в фазе при перемотке

w нов Ч

Ш"°в 6а * Мощность электродвигателя после перемотки

Р — Р

нов ст

янов

Из этой формулы видно, что при пересчете на меньшую частоту вращения уменьшается мощность двигателя, при пересчете на большую частоту вращения мощность двигателя растет. При пересчете на большую частоту вращения (иа меньшее число полюсов) магнитная индукция в спинке статора может увеличиться за допустимые пределы (см. табл. 6).


Таблица 11. Рекомендуемые числа пазов для короткозамкиутых двигателей

я ч о с

ffi

S -

в -

Число пазов ротора г,

Число сов 2 1

Число статор;

прямые пазы

скошенные пазы

18 24

п6], 32

26

(18), (30), 31, 33 34, 35

(18), 20 , 21, 23, (24), 37, 39, 40

25, 27, 29, 43, 45 47 59

2

30

36 42 48

22, 38

26, 28, 44, 46 32, 34, 50, 52 38, 40, 56, 58

4

24

36

42 48

60

[32]

26, 44, 46

(34), (50), 52, 54

34, 38, 56, 58, 62, 64

50, 52, 68, 70, 74

16, [20], 30, 33, 34, 35, 36

(24), 27, 28, 30, [321, 45, 48

(33), 34, [38], (51), 53 (36), (39), 40, [44], 57, 59

48, 49, 51, 56, 64, 69, 71

61, 63, 68, 76, 81, 83

72

62, 64, 80, 82, 85

6

36 54 72

90

26 , 42, [48] 44, 64, 66, 68 56, 58, 62, 82, 84, 86, 88

74, 76, 78, 80, 100, 102, 104

47, 49, 50 42, 43, 65, 67 57, 59, 60, 61, 83, 85, 87

55, 77, 79, 101, 103, 105

8

48 72 84

96

34, 62, [64]

58, 86, 88, 90

66, (68), 70, 98, 100,

102, 104

78, 82, 110. 112, 114

35, 61, 63, 65

56, 57, 59, 85, 87, 89

(68), (69), (71), (97),

(99), (101)

79, 80, 81, 83, 109,

111, 113

10

60

90

120

44, 46, 74, 76 68, 72, 74, 76, 104, 106, 108, ПО, 112, 114 86, 88, 92, 94, 96, 102, 104, 106, 142, 144, 134, 138, 140

57, 63, 77, 78, 79 70, 71, 73, 87, 93, 107, 109

99, 101, 108, 117, 123, 137, 139

Примечания: 1. Числа пазов, заключенные в круглые скобки, дают ухудшенные пусковые характеристики. 2. Числа пазов, заключенные в квадратные скобки, не следует применять для машнн, работающих в режиме тормоза.

В результате чрезмерного увеличения индукции в спинке резко возрастает намагничивающий ток и двигатель вообще может оказаться неработоспособным.

Магнитную индукцию в спинке статора и воздушном зазоре можно определить по формулам: магнитная индукция, Тл, в воздушном зазоре

Be = 6400-

kw Qu Шф

где ke (отношение ЭДС к напряжению) принимается равным:

0,86—0,90 при Q„ = 5000—10 000 мм2; 0,90—0,93 при Q„ = 10 000—15000 мм2; 0,93—0,95 при Qn = 15 000—40 000 мм2; 0,96—0,97 при Q„ свыше 40 000 мм2; Qn — площадь полюсного деления, мм2: я з,14Рг/г 2р

магнитная индукция, Тл, в спинке статора

Bc = 0,36Se-f- ,

где hc — высота спинки статора, мм.

Индукции в воздушном зазоре и спинке статора не должны превышать значений, приведенных в табл. 6. Если окажется, что индукция в спинке статора будет больше допустимых значений, то количество эффективных проводников в пазу необходимо увеличить следующим образом:

дг =N -—- при 2р = 2;

нов н°в(1,2-1,7) н и

N-£в- при 2р>2.

НОВНОВ \ Ъ)

После перемотки асинхронного двигателя на работу с другой частотой вращения необходимо учитывать следующее.

1.Увеличение частоты вращения двигателя сопровождается увеличением нагрева подшипников. В этом случае следует проверить нагрев подшипников при обкатке двигателя.

2.При увеличении частоты вращения вылет лобовых частей из-за удлинения шага возрастает, поэтому необходимо проверить расстояние от лобовой части до



0 1 2 3 4 5 6 ... 27