8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 114 115 116 117 118 119 120 ... 154

жгкик загруженности сети, а способы оптимизации Web-страниц и IIS-приложений.

Подготовка к мониторингу IIS

Прежде всего, нужно оирс-челить базовый уровень производительности сервера. После этого замерьте производительность сервера в разное время и при разной нагрузке и сравните полученные результаты с базовым уровнем. Параметры производительности, значения которых сильно превышают базовый уровень, указывают на области, требующие оптимизации и настройки.

Определив базовый уровень производительности, составьте план мониторинга:

1.Решите, мониторинг каких ресурсов севера позволит собрать сведения, необходимые для достижения поставлен -

ной цели.

2.Сконфигурируйте фильтры для уменьшения объема собираемой информации.

3.Сконфигурируйте счетчики производительности для мониторинга использования ресурсов.

4.Занесите данные мониторинга в журнал для поелсдую-щего анализа.

5.Проанализируйте полученные данные и при необходимости воспроизведите их, чтобы найти решение проблемы.

Подробнее об этом см. раздел «Мониторинг производительности IIS» этой главы. План мониторинга следует составлять в большинстве случаев. И все же иногда он не обязательно будет включать все вышеперечисленные пункты.

Средства мониторинга IIS

Основные средства мониторинга IIS таковы.

•Системный монитор (Performance Monitor). Здесь можно сконфигурировать счетчики для повременного наблюдения за использованием ресурсов. Полученная информация позволит оценить производительность IIS и выявить области, требующие оптимизации.

•Журналы доступа (Access logs). Информация из журналов доступа позволяет выявить проблемы со страницами, приложениями и IIS. На потенциальные проблемы


указывают: записи, код состояния которых нвчпиаетгл с цифры 4 или 5.

•Журналы событий (Event Logs). Информация из журналов событий способствует устранению проблем уровня системы, включая проблемы с IIS и Indexing Service (Служба индексации).

Кроме того, в Microsoft Windows 2000 Resource Kit имеются дополнительные утилиты мониторинга.

•HTTP Monitoring Tool следит за HTTP-активностью сервера и записывает собранные сведения в файл или журнал событий Windows. Эта информация позволит вовремя выявить изменения HTTP-активности. Кроме того, файл вывода HTTP Monitoring Tool можно импортировать напрямую в Microsoft SQL Server.

•Playback состоит из двух компонентой: RECORDER.DU. и PLAYBACK.EXE. Первая утилита записывает текущую активность Web-узла, вторая позволяет позже воспроизвести ее для эмуляции реального трафика на производственных и тестовых серверах.

•Web Application Stress Tool имитирует Web-активность, позволяя оценить производительность сервера. Вы можете определять число пользователей, частоту и типы запросов. Web Application Stress Tool создает подробный отчет, включающий сведения о числе запросов, количестве ошибок, затраченном на обработку запросов времени и т. д.

•Web Capacity Analysis Tool (WCAT) тестирует различные конфигурации сервера и сети при помощи моделей рабочей нагрузки и содержимого, разработанных специально для нес. Изменив программную и аппаратную конфигурацию и повторно проведя тестирование, вы узнаете, как изменения повлияли на время реакции сервера.

Выявление и устранение ошибок IIS

Службы IIS заносят сведения об ошибках в журналы доступа US и журналы событий Windows. Журналы доступа содержат данные об отсутствии ресурсов, ошибках проверки подлинности и внутренних ошибках сервера. В журналах событий содержится информация об ошибках IIS. ошибках IIS-


приложений и ошибках, е:. с другими «ыиолняющи-мися на сервере приложениями.

Просмотр журналов доступа

Если для Web-, FTP- и SMTP-узлов включено ведение журналов, создаются журналы доступа. При запросе клиентом файла с Web-v3.ia в журнал заносится соответствующая запись. У всех записей имеется определенный щд состояния, позволяющий определить успешность запроса. Код состояния неудачных запросов начинается с цифры 4 или 5.

Самая распространенная ошибка — 404 (ресурс не найден). Для ее устранения можно:

•поместить искомый файл гомфСднол.иж-мому адресу;

•переименован., файл,сечи его имя не соответствует предполагаемому;

•изменить исходную ссылку и указать в не;") правильные имя и расположение файла.

Журнал доступа определенного узла вы найдете так,

Е В оснастке Internet Information Services раскройте узел нужного компьютера. Если компьютер не отображается, подсоединитесь к нему в соответствии с инструкциями раздела «Подключение к другим серверам* главы 2 этой книги.

2.Щелкнув правой кнопкой нужный Wei)-, FTP- или SMTP-узел, выберите в контекстном меню команду Properties

(Свойства).

3.В группе Enable Logging (Вести журнал) щелкните Properties (Свойства). Откроется диалоговое окно, подобное этому (рис. 10-1),

4.Поле Log File Directory (Каталог файла журнала) содержит имя корневой папки, в которой хранятся журналы данного узла. По умолчанию это %WinDir%\Systcm32\ LogFiles.

5.Поле Log File Name (Имя файла журнала) содержит имя вложенной панки и формат именования файлов журнала. Скажем, если имя файла журнала - \W3SVC1\ ЕХ¥¥ММВВХОО(\\У35УС1\ЕХГГММДД.иОС),жур-налы узла хранятся во вложенной папке W3SVC1. Теку-



0 ... 114 115 116 117 118 119 120 ... 154