Раздел: Документация
0 ... 23 24 25 26 27 28 29 ... 133 В данном случае найдите в списке знакомое вам название Шаблон-], выберите его и щелкните по кнопке ОК. На рабочее ноле будет выведен разработанный ранее шаблон. В строке заголовка вы увидите имя шаблона, но рабочее поле останется чистым, поскольку шаблон содержит только начальные установки и никакой графической информации в нем нет. Приступим к вычерчиванию первой форматки А4, Копия соответствующего чертежа, заимствованного из ГОСТа, представлена на рис. 3.10. г) 70 23 . 15 ,10 70 50 1В , П 210 Рис. 3.10. Форматка А4 Рисуем линии по координатам Данный способ позволяет вводить с клавиатуры координаты концов линии с любой точностью. При лом можно рисовать наклонные линии независимо от того, включены или выключены режимы Snap (Шаг) и Ortho (Ортогональный). Посмотрите на окно Carrent Layer (Действующая линия), размещенное на панели Свойства объектов, и если там будет название Тон коя-Р1екст-02, то можете приступить к работе. Если же там установлен дру- гой тип линии, то щелкните по кнопке Л1, выберите нужную линию (в данном случае Тонкая-текст-02) и щелкните ЛК. тогда программа будет готова работать с требуемой линией. В дальнейшей практической работе вам придется постоянно обращаться к данному окну, чтобы менять типы линий, и соответственно их ширину. К другим окнам данной панели вы обращаться будете крайне редко, а в данном случае проверьте, чтобы в строках Color Control (Управление цветом), Linetype Control (Управление типом линий) и Lincwidth Control (Управление шириной линии) были для всех надписи ByLayer (По слою). Далее все команды будут приводиться в сокращенном виде как по-следовагельноеп, цифр, символов и условных значков, описанных в предисловии. СО Гонкая-текст-02. ПИ Ж—й Line (Линия). -> КС => 0,0 4> 210,0 <У 210,297 <Р 0,297 С (латинская буква) <Р. В результате па рабочем поле будет нарисован по точкам прямоугольник голубого цвета с размерами, соответствующими форматке А4 (210 x 297 мм). В этом примере вы впервые вводили координаты точек с клавиатуры. В дальнейшем делать это придется довольно часто. При наборе цифр с десятичными знаками последние отделяются от целой части точкой, что на первых порах вносит некоторую путаницу, поскольку со школьной скамьи мы приучены после целой части ставить запятую. Поэтому при вводе цифровых значений с клавиатуры у вас могут возникать мелкие затруднения: когда между цифрами надо ставить точки, а когда занятые. Совет простой: при наборе координат, если возникли сомнения, посмотрите на строку состояния, в левом уголу (рис. 3.11), где всегда имеются цифровые координаты положения указателя мыши, десятичные знаки которых отделены именно так, как требуется. А заодно запомните, что при неооходимости вы всегда найдете там координаты указателя мыши па экране. ICoinmcind: line Speci (Specify nest point о S7.1166. 66 5289, D.0JI1L- Рис. 3.1 1. Координаты положения указателя мы щи Возврат в исходную точку При рисовании фигур, образующих замкнутый контур, вам потребуется привести конец ломаной линии к се началу, т. е. вернуться в исходную точку. Эту процедуру можно упростить, для чего после ввода координат последней (точнее, предпоследней) точки вы можете ввести с клавиатуры латинскую букву С, и программа сама замкнет контур. Именно этот прием мы использовали в последнем примере, когда рисовали прямоугольник по координатам. Рисуем прямоугольник Данная команда позволяет по двум точкам вычерчивать любой прямоугольник. Выполните команды СО => Основная-06; -> ПИ Ф J Rectangle (Прямоугольник); *♦ КС 20,5 205,292 <Р. Прямоугольник желтого цвета появится внутри ранее вычерченного голубого прямоугольника. Намечаем точки Эта команда позволяет установить на рабочем поле характерные точки, используемые как базы, или реперы, при разных построениях. Выполните команды СО => Layer 1 (будет установлена линия серого цвета, предназначенная для прорисовок и дополнительных построений); .....1 Point (Точка) КС 27,60 <? 155,40 <Р. 0 ... 23 24 25 26 27 28 29 ... 133
|