8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 44 45 46 47 48 49 50 ... 133

Имейте в виду, что речь идет не о масштабе чертежа, с которым мы познакомимся ниже, а об изменении истинных размеров элементов чертежа.

Scale (Масштаб) на па-

Щелкните указателем мыши но кнопке нели Modify (Изменение).

По приглашению в командной строке Select objects: (Выберите объекты) выберите одно из четырех деревьев, например второе сверху. В данном случае это сделать проще, работая в режиме «рамка», а затем щелкните ПК.

В командной строке появится надпись Base point: (Базовая точка). Это приглашение требует показать базовую точку, которая при масштабировании останется неподвижной и неизменной. Базовой может быть любая точка, даже расположенная вне объекта. Для круглых предметов это чаще всего центр окружности.

Подведите указатель мыши к центру «дерева» и щелкните ЛК.

КС <Specify scale factor or [Reference]: Укажите величину масштабирования.

Введите с клавиатуры число 0.5, что соответствует уменьшению в два раза, и нажмите клавишу Enter. Выбранный объект изменит размеры в соответствии с указанным значением.

Для увеличения объекта надо задавать числа больше единицы, для уменьшения - меньше единицы. Вводить величину уменьшения можно не только десятичными дробями, как мы сделали в нашем примере, но и простыми дробями, что в ряде случаев удобнее:

•112 - уменьшение в 2 раза;

•1/5 - уменьшение в 5 раз и т. д.

Программа спокойно примет даже такие дроби, как 17/18; 1998/2005 и др.

Так, при необходимости уменьшить объект в 1,7 раза вы можете, конечно, подсчитать и набрать число 0.59. Но если вы не хотите утруждать себя расчетами, просто введите 10/17 (дтя данного случая) и получите нужный результат.

А в нашем примере измените размеры еще двух оставшихся деревьев в нашем саду: одно (третье сверху) уменьшите в 4 раза, а четвертое увеличьте в 1,75 раза.

В результате мы будем иметь 4 дерева с разными размерами кроны (рис. 4.23).


Рис. 4.23, План участка с подготовленными деревьями разной величины

Каждое созданное нами дерево собрано из нескольких отдельных элементов, которые можно удалять, перемещать и изменять по отдельности. Но нередко удобнее пользоваться объектами, представляющими собой неделимый блок. Так и в данном случае нам нужен цельный, неизменяемый образ дерева, чтобы мы могли проводить с ним любые манипуляции. Поэтому превратим наши деревья в блоки, что сделает их неделимыми и позволит обращаться с каждым из них как с целым объектом.

Создание блока

Эта команда объединяет элементы чертежа в единый объект. Команда создания блоков имеет несколько разновидностей, которые позволяют, например, при создании блока сохранить исходный объект в первозданном виде (рассыпной вариант) или, наоборот, исходный объект сразу преобразовать в блок. Но можно, создав блок, сохранить его в памяти компьютера, а исходный объект полностью удалить.

Обычно созданные блоки хранятся в файле исходного чертежа, но при желании их можно записать как самостоятельные файлы или библиотечные элементы, достугшые для применения в любом другом чертеже.

Каждому создаваемому блоку присваивается имя, которое будет использоваться в последующей работе для вызова ею на экран. В принципе на имена блоков не накладывается никаких ограничений, однако целесо-

I□

I I D


образно назначать их так, чтобы они характеризовали содержание блока и легко запоминалось.

Созданный блок можно извлечь из памяти компьютера и многократно воспроизводить на рабочем поле чертежа.

Щелкните по кнопке

Make Block (Создание блока). Откроется диалоговое окно Block Definition (Описание блока) (рис. 4.24). Впишите в окно Name (Имя) название блока (например. Дерево-!). Затем в зоне Objects (Объекты) щелкните по кнопке Select Objects (Выбор объектов). Откроется чертеж, на котором следует известными вам приемами выбрать объект. У нас это будет первое из вычерченных деревьев. Выбор объекта заканчивается щелчком ПК.

Block Definition

Name: j Дерево-1 В ass point "

£t j 13786.34561464ЭЭ4 Y: jl 5491.48376182122 2: fo

Objects-------Select object.

С flfitan

<• Qonvert lo block

Г fialete

No objects selected

Preview icon -

(~ Do nctincjuds art icon

Create icon from block geometry

Drag-and-drop utiils:

furiiliess

Description-

~3

Пороговая яблоня "Богатырь" отечественной елекдии

Н :-!

Cancel

Рис. 4.24 Диалоговое окно создания блока

Затем в зоне Base Point (Базовая точка) щелкните по кнопке Pick Point. В вызванном на экран чертеже укажите базовую точку. Если



0 ... 44 45 46 47 48 49 50 ... 133