Раздел: Документация
0 ... 44 45 46 47 48 49 50 ... 133 Имейте в виду, что речь идет не о масштабе чертежа, с которым мы познакомимся ниже, а об изменении истинных размеров элементов чертежа. Scale (Масштаб) на па- Щелкните указателем мыши но кнопке нели Modify (Изменение). По приглашению в командной строке Select objects: (Выберите объекты) выберите одно из четырех деревьев, например второе сверху. В данном случае это сделать проще, работая в режиме «рамка», а затем щелкните ПК. В командной строке появится надпись Base point: (Базовая точка). Это приглашение требует показать базовую точку, которая при масштабировании останется неподвижной и неизменной. Базовой может быть любая точка, даже расположенная вне объекта. Для круглых предметов это чаще всего центр окружности. Подведите указатель мыши к центру «дерева» и щелкните ЛК. КС <Specify scale factor or [Reference]: Укажите величину масштабирования. Введите с клавиатуры число 0.5, что соответствует уменьшению в два раза, и нажмите клавишу Enter. Выбранный объект изменит размеры в соответствии с указанным значением. Для увеличения объекта надо задавать числа больше единицы, для уменьшения - меньше единицы. Вводить величину уменьшения можно не только десятичными дробями, как мы сделали в нашем примере, но и простыми дробями, что в ряде случаев удобнее: •112 - уменьшение в 2 раза; •1/5 - уменьшение в 5 раз и т. д. Программа спокойно примет даже такие дроби, как 17/18; 1998/2005 и др. Так, при необходимости уменьшить объект в 1,7 раза вы можете, конечно, подсчитать и набрать число 0.59. Но если вы не хотите утруждать себя расчетами, просто введите 10/17 (дтя данного случая) и получите нужный результат. А в нашем примере измените размеры еще двух оставшихся деревьев в нашем саду: одно (третье сверху) уменьшите в 4 раза, а четвертое увеличьте в 1,75 раза. В результате мы будем иметь 4 дерева с разными размерами кроны (рис. 4.23). Рис. 4.23, План участка с подготовленными деревьями разной величины Каждое созданное нами дерево собрано из нескольких отдельных элементов, которые можно удалять, перемещать и изменять по отдельности. Но нередко удобнее пользоваться объектами, представляющими собой неделимый блок. Так и в данном случае нам нужен цельный, неизменяемый образ дерева, чтобы мы могли проводить с ним любые манипуляции. Поэтому превратим наши деревья в блоки, что сделает их неделимыми и позволит обращаться с каждым из них как с целым объектом. Создание блока Эта команда объединяет элементы чертежа в единый объект. Команда создания блоков имеет несколько разновидностей, которые позволяют, например, при создании блока сохранить исходный объект в первозданном виде (рассыпной вариант) или, наоборот, исходный объект сразу преобразовать в блок. Но можно, создав блок, сохранить его в памяти компьютера, а исходный объект полностью удалить. Обычно созданные блоки хранятся в файле исходного чертежа, но при желании их можно записать как самостоятельные файлы или библиотечные элементы, достугшые для применения в любом другом чертеже. Каждому создаваемому блоку присваивается имя, которое будет использоваться в последующей работе для вызова ею на экран. В принципе на имена блоков не накладывается никаких ограничений, однако целесо- I□ I I D образно назначать их так, чтобы они характеризовали содержание блока и легко запоминалось. Созданный блок можно извлечь из памяти компьютера и многократно воспроизводить на рабочем поле чертежа. Щелкните по кнопке Make Block (Создание блока). Откроется диалоговое окно Block Definition (Описание блока) (рис. 4.24). Впишите в окно Name (Имя) название блока (например. Дерево-!). Затем в зоне Objects (Объекты) щелкните по кнопке Select Objects (Выбор объектов). Откроется чертеж, на котором следует известными вам приемами выбрать объект. У нас это будет первое из вычерченных деревьев. Выбор объекта заканчивается щелчком ПК. Block Definition Name: j Дерево-1 В ass point " £t j 13786.34561464ЭЭ4 Y: jl 5491.48376182122 2: fo Objects-------Select object. С flfitan <• Qonvert lo block Г fialete No objects selected Preview icon - (~ Do nctincjuds art icon Create icon from block geometry Drag-and-drop utiils: furiiliess Description- ~3 Пороговая яблоня "Богатырь" отечественной елекдии Н :-! Cancel Рис. 4.24 Диалоговое окно создания блока Затем в зоне Base Point (Базовая точка) щелкните по кнопке Pick Point. В вызванном на экран чертеже укажите базовую точку. Если 0 ... 44 45 46 47 48 49 50 ... 133
|