Раздел: Документация
0 ... 391 392 393 394 395 396 397 ... 426 перемещают источник света, но не меняют целевую область освещения. Для перемещения и того, и другого необходимо перетащить само изображение обозначения источника света. Удаленный свет требует задания направления, которое задается определением исходного вектора. Для задания точек распространения света ОТ и ДО можно использовать устройство указания или ввести направление вектора. Затухание (для точечного источника света и прожектора) Эта функция определяет ослабление света в зависимости от дистанции. Чем дальше расположен объект от источника света, тем темнее он выглядит. Можно задать отсутствие затухания, линейную инверсию или квадратичную инверсию (ТОЧСВЕТ, ПРОЖЕКТОР). Другим способом контроля точек источника и объекта освещения является использование пределов. Пределы используются в виде секущих плоскостей, определяющих, откуда свет испускается и где прекращается. Использование пределов может увеличить производительность посредством отмены необходимости для программы рассчитывать уровень света там, где он практически невидим. ПРИМЕЧАНИЕ Ограничения затухания поддерживаются только для тонирования, но не для видовых экранов. Драйвер OpenGL (wopengl9.hdi) не поддерживает начальные и конечные пределы затухания. Для идентификации драйвера надо ввести команду графнастр, выбрать ручную настройку и посмотреть имя выбранного драйвера в диалоговом окне "Ручная оптимизация параметров". Максимальное пятно и спад освещённости (прожектор) Попадая на освещаемую поверхность, свет от прожектора дает в центре пятно максимальной освещенности, окруженное переходной областью меньшей интенсивности. Угол конуса максимальной освещенности. Определяет наиболее яркую часть светового пучка. Также может называться угол светового пучка. Полный световой конус. Задаёт параметры светового конуса. Также может называться угол поля. Зона быстрого рассеивания. Представляет собой пространство между зоной максимальной освещённости и углом ограничения светового конуса. Чем больше разница между ярким пятном и полным световым конусом, тем мягче граничная кромка освещаемого пятна. Если угол наибольшей освещённости равен углу ограничения светового конуса, или близки по величине, освещаемое пятно имеет чёткие очертания. Оба этих угла могут принимать значения в пределах от 0 до 160 градусов. Эти значения можно задать напрямую соответствующими ручками спада освещенности. Выбор освещения Удаление источника света Установка параметров затухания точечного света и прожектора 1Выберите в меню "Сервис" » "Палитры" » "Свойства". 2Нажмите кнопку мыши на обозначении источника света или выберите освещение в панели "Источники света" окна модели. 3В панели "Свойства затухания" установите "Да" напротив "Использования пределов" или выберите тип затухания. Отсутствие. Затухание отсутствует. И далекие, и близкие к источнику света объекты освещаются одинаково. Линейная инверсия. Затухание в зависимости от дистанции можно сделать инверсивным. Например, на дистанции в две единицы свет будет вполовину слабее, чем на объекте, на дистанции в 4 единицы - только в четверть силы. По умолчанию, интенсивность при линейной инверсии равна половине максимальной интенсивности. Квадратичная инверсия. Затухание в зависимости от дистанции можно сделать квадратично инверсным. Например, на расстоянии 2 единиц от источника освещенность равна 1/4 от освещенности на источнике, на расстоянии 4 единиц — 1/16. 4Если для позиции "Использование пределов" установлено "Да", введите эти значения в палитру свойств или используйте инструмент ручек на чертеже для установки этих пределов: Смещение начального предела. Определяет точку испускания света как смещение от центра освещения. По умолчанию определена как 0. Смещение конечного предела. Определяет точку окончания светового луча как смещение от центра освещения. За эту точку свет не проникает. ПРИМЕЧАНИЕ Начальные и конечные ограничения затухания не поддерживаются драйвером OpenGL wopengl8.hdi. Для идентификации драйвера надо ввести командуграфнастр, затем нажать на "Просмотр протокола оптимизации". Посмотреть на строку драйвера в "Протоколе мастера оптимизации параметров". 0 ... 391 392 393 394 395 396 397 ... 426
|