8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 352 353 354 355 356 357 358 ... 365

т.е. size (с) = size (а). Указанные значения сначала масштабируются (см. функцию caxis), а затем происходит билинейная интерполяция цвета внутри многоугольной области, например:

» fill3([l 2-3 1], [0110], [-170-1], ... [0.8 0.9 0.3 0.7])

•fill3(x, y, 2, с)—построение сразу нескольких многоугольников, число многоугольников равно столбцам матриц х, y и z (предполагается, что size(X) = size(y) = size(Z)). Четвертый аргумент с, задающий цвет заливки, может быть вектором, длина которого совпадает с числом столбцов в матрицах х, y и z. Указание матрицы с, такой что size (С) = size(X), приводит к плавной заливке каждого многоугольника.

•fill3{X, y, Z, С, PropName, PropVale, PropName, 1PropVale1, . . . ) — пары PropName,PropVale ПОЗВОЛЯЮТ Задать всевозможные свойства многоугольника как полигонального объекта patch, например:

» fill3([l 2-3 1], [0110], [-170 -1], у, ... EdgeColor, g, LineWidth, 4)

Функция fili3 допускает построение многоугольных объектов при помощи указания соответствующих четверок аргументов с координатами и цветом, например:

fill3{xl, yl, zl, у, х2, у2, z2, g)

Выходной аргумент, возвращаемый f iii3, является вектором указателей на все построенные многоугольные объекты типа patch.

h = fill3(...)

Свойства каждого из графических объектов могут быть изменены в дальнейшем при помощи set (см. главу 9).

□hidden— удаление или отображение частей каркасных поверхностей, скрытых от наблюдателя (см. разд. "Трехмерные графики функций" главы 3).

•hidden on — удаление невидимых частей.

•hidden off — отображение невидимых частей.

•hidden — переключение между режимами on и off.

□mesh — построение каркасной поверхности (см. разд. "Графики функций двух переменных" главы 2 и разд. "Трехмерные графики функций"главы 3).

•meshtx, y, z) — построение каркасной поверхности, высота в каждом узле каркасной сетки плоскости ху (сетка задается матрицами х и


у), содержится в соответствующем элементе матрицы z. Матрицы х, Y и z должны быть одинаковых размеров. Цвет линий изменяется в пределах текущей палитры в зависимости от высоты точек поверхности. Точка обзора устанавливается при помощи функции view (см. разд. "Поворот графика, изменение точки обзора"главы 3).

Разметка осей по умолчанию выбирается так, чтобы обеспечить наилучший вид графика. Изменение разметки осей производится с использованием axis.

Поверхность может соответствовать не только однозначной, но и многозначной функции. Соответствующие примеры приведены в разд. "Построение параметрически заданных поверхностей и линий" главы 3.

•mesh(x, у, Z) — первые два входных аргумента могут быть векторами. В данном случае узлами каркасной поверхности являются точки [х(j), y[i), z(i, j)), причем длины векторов должны соответствовать размерам матрицы: size (Z) = [length(y) length(x)].

•mesh (Z) — в качестве векторов x и у (см. предыдущий вариант вызова)

выбираются х = [1:п],у = [1:т],где [т, n] = size(Z).

•mesh(..., С)— для определения цвета поверхности используется матрица с (см. функцию surf).

•mesh{..., PropNarne, PropValue, PropName, PropValue)—отображение поверхности, свойства которой принимают заданные значения, например:

» [X, У] = meshgrid(-3*pi:pi/5:3*pi, -5:0.5:4); » Z = sin(X).*(Y + 5).*(4 - Y);

» mesh(X, Y, Z, LineStyle, none, Marker, .)

•h = mesh (...) — возвращает указатель на построенную поверхность (объект surface). Свойства поверхности в дальнейшем изменяются при помощи set (см. главу 9).

П mesne— построение каркасной поверхности вместе с линиями уровня на плоскости ху. Использование аналогично mesh (см. разд. "Трехмерные графики функций"главы 3).

~\ meshz — построение каркасной поверхности вместе с линиями уровня на поверхности. Использование аналогично mesh.

□ piot3 — построение линий в трехмерном пространстве (см. разд. "Построение параметрически заданных поверхностей и линий" главы 3).

•piot3(x, у, z)—отображение линии, проходящей через точки с координатами (x(i), y(i), z(i)), где х, у и z являются векторами


одинаковой длины. Дополнительный строковый аргумент (см. функцию plot) задает цвет и стиль линии, а также тип маркеров, например: plot(x, у, z, г:о).

•plot3(x, y, z)—отображение линий, проходящих через точки с координатами (x(i, :), Yd, :), Z(i, :)), где число линий совпадает с числом столбцов матриц. Матрицы х, Y и г должны быть одинаковых размеров. Возможен вызов plot с четвертым дополнительным аргументом, определяющим цвет и стиль сразу всех линий и тип маркеров. Для установки свойств линий по отдельности следует использовать обращение: plot3 (xl, yl, zi, si, x2, y2, z2, s2, ...),где входные аргументы xl, yl, zi, x2, y2, z2 и т. д. могут быть либо векторами, либо матрицами одинаковых размеров, а строковые аргументы si, s2 и т. д. задают стиль линий.

•plot3(x, у, z, "PropName1, PropVale, PropName, PropVale, )—

указание свойств линии каждого графика парами, содержащими название свойства и его значение (см. функцию plot).

•h = piot3 (...)— выходной аргумент вектор h содержит указатели на все созданные линии (рисованные объекты Lineseries).

Свойства каждого из графических объектов могут быть изменены в дальнейшем при помощи set (см. главу 9).

□ slice — визуализация функции трех переменных при помощи отображения значений на различных плоскостях или поверхностях.

•slice(X, Y, z, v, sx, sy, sz) — значения функции должны быть вычислены в точках трехмерной сетки, определяемой матрицами х, у и z одинаковых размеров, и записаны в трехмерный массив v. Векторы sx, sy и sz задают плоскости, которые образуют срезы трехмерного пространства. Если, например sx(l) = -2.5, то на плоскости х = -2.5 будет отображаться залитый цветом контурный график исследуемой функции. Цвет в каждой точке определяется при помощи линейной

интерполяции. Исследование поведения функции 1.т +у \г в объеме

jce[—1, l], уё[-2, 2], ze[-l, l] на срезах, образуемых плоскостями х = ±0.4, у = 0, г = 0,±0.8 , производится при помощи следующих команд:

» [x, y, z] = meshgrid(-l:0.1:1, -2:0.2:2, -1:0.1:1); » v = (х.л2 + у.л2). "z;

» slice(X, y, z, v, [-0.4 0.4], [0], [-0.8 0 0.8])

Объем можно срезать не только плоскостями, но и различными поверхностями. Матрицы, задающие поверхность, указываются вместо



0 ... 352 353 354 355 356 357 358 ... 365