8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 353 354 355 356 357 358 359 ... 365

векторов во входных аргументах slice. Отображение функции, определенной выше, на сфере производится при помощи следующих команд:

>> [XI, YI, Zl] = sphere;

» slice(X, Y, Z, V, XI, YI, ZD

Первые три входные аргумента, задающие координаты точек со значениями V, могут быть опущены: slice (v, sx, sy, sz), slice (v, xi, yi, zi). Предполагается по умолчанию, что x = i:n, y = i:m,

Z = l:p, где [n m p] = size(V).

•slice(.. ., method) — способ интерполяции определяется в последнем дополнительном входном аргументе и может быть: nearest,

linear (по умолчанию) ИЛИ cubic.

•slice (hA, ...) — графический вывод производится на оси с указателем hA.

•h = slice (...) — в выходном аргументе возвращается вектор указателей на созданную поверхность.

Свойства каждой поверхности могут быть изменены в дальнейшем при помощи set (см. главу 9).

□ sphere — отображение сферы и генерация точек, лежащих на поверхности сферы.

•sphere — построение в графическом окне единичной сферы.

•[х, y, z] = sphere— генерация матриц х, y и z, соответствующих единичной сфере, причем size(X) = size(y) = size(Z) = [21 21]. Сама поверхность не отображается, ее можно получить при помощи, например: mesh(X, y, Z),surf(X, y, Z),surfl(X, y, Z).

•[x, y, z] = sphere(n) — выходные матрицы имеют размеры n + i на n + l, поверхность не отображается.

•sphere (n) — построение в графическом окне единичной сферы с использованием n + 1 точек по каждому из направлений осей координат.

П stems — отображение трехмерных данных в виде черенковой диаграммы.

•stem3(Z) — построение зависимости z(i, j) от i и j. Каждое значение Z(i, j) представляется в виде отрезка, начинающегося на плоскости z = о и оканчивающегося круглым маркером.

•stem3(x, у, z)—отрезки высоты z(i) начинаются в точках плоскости z = о с координатами (x(i), y(i)), пример:

О » t = 0:pi/10:2*pi; О » х = sin(t);


О » у = CDS(t);

О » z = ехр(-х- у);

О » stem3(х, у, z)

•stem3 (..., filled") — отрезки оканчиваются сплошными круглыми маркерами. Указание четвертого дополнительного входного аргумента позволяет определить цвет и стиль линии и тип маркера (см. функцию plot), например: stem3 (х, у, z, г*).

•h = stem3 (...) — выходной вектор h содержит указатели, h (1) является указателем на линии, h(2) — на маркеры. Свойства линий и маркеров можно затем изменить при помощи set, например:

» h = stem3(x, у, z, г*)

» set(h(l), Color, g)

»set(h(2), Color, b)

□waterfall — построение каркасной поверхности линиями по одному из направлений.

•waterfall (x,y,z) — отображается каркасная поверхность (аналогично mesh), но без линий, соответствующих столбцам матриц х, у сегки. Линии, образующие поверхность, направлены вдоль оси х.

•waterfall (Z) — аналогично mesh с одним входным аргументом.

Для построения каркасной поверхности, линии которой соответствуют столбцам матриц, следует использовать транспонирование: waterfall(x, y, z),waterfall(z).

□peaks — функция, предназначенная для демонстрации и изучения графических возможностей MATLAB. Генерируемые значения соответствуют масштабированному двумерному распределению Гаусса.

•z = peaks — генерация матрицы значений z, size(Z) = [49 49].

•z - peaks (n)—генерация матрицы значений z, size (z) = [n n].

•z = peaks (v) —генерация матрицы значений z, size (z) = length(v).

•z = peaks (X, y) — генерация матрицы значений в узлах сетки, описываемой матрицами х и y. Для получения матриц сетки удобно использовать meshgrid.

Вызов peaks без выходных аргументов приводит к отображению каркасной Залитой цветом поверхности функции peaks: peaks, peaks (n), peaks(v), peaks(x, y).

Указание в качестве выходных аргументов матриц х, y и z приводит к записи координат узлов сетки в матрицы х и y и значений peaks в z.


П surf—построение залитой цветом каркасной модели. Входные аргументы с координатами узлов каркасной сетки и значениями высоты и матрица, определяющая цвет поверхности, задаются в таком же порядке, как и в mesh (см. выше), например: surf (х, у, г, с) (см. разд. "Трехмерные графики функций " главы 3).

Управление способом заливки цветом ячеек каркасной поверхности производится при помощи команды shading, задавемой после вызова surf. Параметры facetd (по умолчанию) или flat задают постоянный цвет ячейки, a shading обеспечивает билинейную интерполяцию цвета между значениями в четырех узлах ячейки. Цвета узлов ячеек определяются значениями элементов матрицы с такого же размера, как и остальные матрицы х, у и z. Процесс заливки цветом ячейки проще всего понять на примере поверхности, состоящей из одной ячейки:

» [x, у] = meshgrid([-1 1])

x =

-11

-11

У =

-1 -1 11

>> z = x + У; » С = [0 0; 0 1] ; >> colormap(jet) » surf(x, У, Z, С) >> shading interp

Нулевые элементы матрицы с соответствуют синему (в палитре jet) цвету узлов сетки с координатами (-1, -I), (-1,1), (1, -1), а элемент матрицы с, равный единице, отвечает красному цвету в вершине (l, 1).

Внутри ячейки цвет выбирается при помощи билинейной интерполяции между четырьмя вершинами. Если элементы матрицы с не принадлежат

[0,1], то происходит их линейное преобразование к отрезку [0,1]. Функция caxis позволяет устанавливать соответствие между цветом и значением функции для данных осей, a colormap — выбирать произвольные цветовые палитры. Обращение к surf без четвертого аргумента, являющегося матрицей с цветами узлов, приводит к выбору в качестве с матрицы z, т. е. surf (x, у, z) эквивалентно surf (х, у, z, z).

П surface — низкоуровневая функция для создания поверхностей (см. разд. "Освещение объектов, объект Light (источник света)"главы 9).



0 ... 353 354 355 356 357 358 359 ... 365