Раздел: Документация
0 ... 356 357 358 359 360 361 362 ... 365 zL = 0; zR = 2; Ь Генерация матриц, содержащих координаты узлов мелкой сетки [X, V, Z] = meshgrid(xL:0.05:xR, yL:0.05:yR, zL:0.05:zR); i Вычисление компонент вектор-функции на этой сетке U = X./sqrt(X.~2 + У.Л2 + г.Л2); V = У./бОгЫХ.л2 + У.л2 + Z.~2); W = Z./sqrt(X.~2 + У.Л2 + г.Л2); % Генерация матриц, содержащих координаты узлов редкой сетки [Сх, Су, Cz] - meshgrid(xL:(xR - xL)/3:xR, yL:(yR - yL)/3:yR,... zL:(zR - zL)/7:zR); % Создание графического окна figure Ъ Построение векторного поля с увеличением автоматически % масштабированного конуса в 4 раза и запись указателя на полученный % полигональный объект в переменную hC ЬС = coneplot(X, Y, Z, U, V, W, Сх, Су, Cz, 4) % Задание зеленого цвета для граней полигонального объекта % и скрытие ребер (выполняется для каждого конуса) set(hC,FaceCoior,g,EdgeColor,none) i Установка пределов осей, точно соответствующих границам £ изменения данных axis tight % Задание точки обзора view(31,28) t Добавление источника света light % Нанесение подписей к осям xlabel(x) ylabel(у) zlabel(z1) Функция coneplot допускает другие варианты вызова. •coneplot (d, v, w, Сх, Су, Cz) — по умолчанию принимается, что [X, y, z] = meshgrid(l:n, l:m, 1 :р), гдеm, п и р являются размерами массива и (т. е. [ш, n, р] = size (и)). •coneplot (..., quiver) — вместо конусов рисуются стрелки (см. ниже функцию quiver3). •conepiot (. . ., 1 nearest1) или conepiot(..., cubic ) — вместо ли-нейной интерполяции применяется, соответственно, интерполяции по ближайшим соседям или кубическая (см. разд "Интерполяция двумерных и многомерных данных" главы 6, а также описание функции interp3 в справочной системе MATLAB). •conepiot(х, y, z, и, v, w, nointerp) — то же самое, что и conepiot (x, y, z, u, V, w, Сх, Су, Cz), но в качестве массивов Сх, Су и Cz соответственно принимаются массивы х, y и z (интерполяция не требуется). •conepiot [hA, ...) — осуществляет графический вывод на оси с указателем hA. •he = conepiot (...) — возвращает указатель на созданный полигональный объект. Этот указатель используется для изменения свойств полигонального объекта. □feather — отображение векторов исходящими из равноотстоящих точек на одной прямой (см. разд. "Визуализация векторных полей"главы 3). feather (hA, ...)Hh = feather (...) —аналогично compass. □quiver — визуализация двумерного вектороного поля (см. разд. "Визуализация векторных полей"главы 3). •quiver (hA, ...) —аналогично compass. •h = quiver (...) — возвращает указатель на рисованный объект Quivergroup, свойства которого могут быть изменены при помощи set (см. главу 9). •h = quiver (v6, ...) -— возвращает вектор указателей на созданные базовые объекты Line для совместимости с предыдущими версиями MATLAB (базовые и рисованные объекты описаны в разд. "Графические объекты " главы 9). □quiver3 — визуализация вектор-функции от трех переменных, определенной на некоторой поверхности (см. разд. "Визуализация векторных полей" главы 3). •quivers (x, y, z, о, v, w)—построение вектор-функции [«, v, w], где и = н(.т, у, г), v-v(xt у, z), w-w(x, у, z). Матрицы х, y и z описывают поверхность, а и, v и w содержат компоненты вектор-функции в соответствующих точках пространства. Требуется, чтобы size(X) = size(Y) = size(Z) = size(U) = size(V) = size(W). Происходит автоматическое масштабирование длины стрелок, представляющих вектор-функцию в каждой точке для обеспечения наилучшего вида графика. Пример использования: » [X, y, Z] = sphere; » [U, V, W] = surfnorm(X, y, Z); » mesh(X, y, z) » hold on » quiver3(X, y, Z, U, V, W) •quiver3(X, y, z, u, v, w, s> —после автоматического масштабирования длин стрелок их длина увеличивается в s раз. Значение s = с предотвращает предварительное масштабирование, и длина стрелок определяется соответствующими элементами матриц х, y и z. •quiver3(Z, 0, V, W), quiver3 (z, 0, V, W, s) —построение BeKTOp- функции на поверхности, определяемой матрицей z. » quiver3(..., g*-.)— дополнительный последний аргумент позволяет указать стиль и цвет линии, а также тип маркера (см. функцию plot). •h = quiver3 (...) — выходной вектор h содержит указатели, h (1) является указателем на линии, h(2) — на маркеры. Свойства линий и маркеров можно затем изменить при помощи set (см. главу 9), например: » h = quiver3(X, y, Z, U, V, W) »set(h(l), Color, r) »set(h(2), Color, к) Визуализация функции на непрямоугольной области □ deiaunay — триангуляция Делане. tri = deiaunay (к, у) — построение треугольников, координаты вершин которых задаются в векторах х и у. Выходным аргументом является матрица tri с тремя столбцами, каждая строка матрицы соответствует некоторому треугольнику. Строка содержит индексы i, j и к такие, что вершинами треугольника являются точки с координатами (х (i), у (i)), (х (j), у (j)), (х (k), у (k)). Множество треугольников выбирается таким образом, что внутри окружности, описанной вокруг любого треугольника, не лежит ни одной из заданных точек, кроме вершин. 0 ... 356 357 358 359 360 361 362 ... 365
|