Раздел: Документация
0 ... 94 95 96 97 98 99 100 ... 123 движением курсора будет прокручиваться рабочее поле документа. При достижении края экрана и необходимости продвинуть рабочее поле дальше, отпустите кнопку мыши, переместите курсор в нужное положение, а затем вновь нажмите левую кнопку мыши и продолжайте прокрутку рабочего поля. Можно сказать, что с помощью описанного способа сдвига изображения можно увеличить размер поля чертежа. Такой прием удобно использовать в тех случаях, когда не хватает диапазона действия прокрутки. Если вы пользуетесь трехкнопочной мышью или мышью с колесом, то для сдвига изображения в графическом документе можно перемещать мышь с нажатой средней кнопкой (колесом). Для сдвига изображения в документе-детали следует дополнительно удерживать нажатой клавишу Shift. Кнопка (Приблизить - Отдалить) позволяет плавно менять масштаб, приближая или отдаляя изображение. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор в вертикальном направлении. При движении курсора вверх изображение будет плавно увеличиваться, в обратном направлении -уменьшаться. Центром панорамирования является центральная точка экрана. Чтобы центр панорамирования находился в точке, в которой была нажата левая кнопка мыши, удерживайте нажатой клавишу Shift. Если вы пользуетесь мышью с колесом, то для панорамирования изображения вращайте колесо мыши. Кнопка Повернуть позволяет динамически поворачивать изображение модели. Для вызова команды нажмите кнопку (Повернуть) на панели Вид или выберите ее название из меню Вид. После вызова команды изменяется внешний вид курсора (он превращается в две дугообразные стрелки). Нажмите левую кнопку мыши в окне модели не отпуская ее, перемещайте курсор. Модель будет поворачиваться вокруг центральной точки габаритного параллелограмма. Если вы пользуетесь мышью с или трехкнопочной мышью, то для вращения модели вокруг центра габаритного параллелепипеда можно перемещать мышь с нажатой средней кнопкой или колесом. Если при этом удерживать нажатой клавишу Alt, то модель будет вращаться в плоскости экрана. Если требуется вращать модель вокруг точки (вершины детали, центра сферы), подведите курсор к нужному элементу в окне модели. Когда элемент подсветится, щелкните левой кнопкой мыши. Курсор примет вид звездочки с двумя дугообразными стрелками (V). Нажмите левую кнопку мыши в окне модели и, не отпуская ее, перемещайте курсор. Модель будет поворачиваться выбранной точки. Направление вращения вокруг центральной точки габаритного параллелограмма или вокруг точки зависит от направления перемещения курсора. Например, если курсор перемещается вертикально, то деталь вращается в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана. Если курсор перемещается горизонтально, то деталь вращается в горизонтальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана. Если курсор перемещается по диагонали, то вращение детали складывается из соответствующих вертикальной и горизонтальной составляющих. Если требуется вращать модель в плоскости экрана, перемещайте курсор (с нажатой левой кнопкой мыши) горизонтально, удерживая при этом нажатой клавишу Alt. Если требуется вращать модель вокруг конструктивной оси или прямолинейного ребра, подведите курсор к нужному элементу в окне модели. Когда элемент под-светится, щелкните левой кнопкой мыши. Курсор примет вид оси с двумя дугообразными стрелками (Нажмите левую кнопку мыши в окне модели и, не отпуская ее, перемещайте курсор. Модель будет поворачиваться вокруг выбранной СИ. Если требуется вращать модель вокруг оси, проходящей через указанную точку плоскости (вспомогательной, проекционной плоскости или плоской грани детали) перпендикулярно этой плоскости, подведите курсор к нужной точке плоскости в окне модели. Когда плоскость подсветится, щелкните левой кнопкой мыши. Курсор примет вид плоскости с двумя дугообразными стрелками Нажмите левую кнопку мыши в окне модели и, не отпуская ее, перемещайте курсор. Модель будет поворачиваться вокруг указанной оси. Кнопка Каркас позволяет отобразить модель в виде каркаса, который представляет собой совокупность всех ребер и линии очерка модели. Для вызова команды нажмите кнопку (Каркас) на панели Вид или выберите ее название из меню Вид. Сразу после вызова команды модель в активном окне отобразится в виде каркаса (рис. 3.104). Кнопка Без невидимых линий позволяет отобразить модель без линий невидимого контура. Отображение модели без невидимых линий представляет собой совокупность видимых (в текущей ориентации модели) ребер, видимых частей ребер и линии очерка модели. Для вызова команды нажмите кнопку 1(Без невидимых на панели Вид или выберите ее название из меню Вид. Сразу после вызова команды модель в активном окне отобразится без невидимых линий (рис. 3.105). Рис. 3.105 Кнопка Невидимые линии тонкие позволяет отобразить линии невидимого контура (невидимые ребра и части ребер) модели более светлыми, чем видимые линии. Для вызова команды нажмите кнопку(Невидимь1е линии тонкие) на панели Вид. Сразу после вызова команды модель в активном окне отобразится с невидимыми линиями, отличающимися от видимых л ни и ii, Кнопка Полутоновое отображение позволяет получить полутоновое изображение модели. Для вызова команды нажмите кнопку Щолутоновое отображение) на панели Вид. Сразу после вызова команды в активном окне появится полутоновое изображение модели (рис. 3.106). При полутоновом отображении модели учитываются оптические свойства ее поверхности (цвет, блеск, диффузия и т. д.). Кнопка (Полутоновое с каркасом) позволяет добавить к полутоновому отображению модели изображения видимых (в текущей ориентации модели) ребер и линий очерка. Для вызова команды нажмите кнопку Полутоновое с каркасом на панели Вид (рис. Цвет линий каркаса - черный. 0 ... 94 95 96 97 98 99 100 ... 123
|