8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 97 98 99 100 101 102 103 ... 123

Параметры

Системе Новые документы Тек»1ивядетагъ Текшее окно

3 Общие Э Экран

- Фон рабочего поля Фон рабочего поля моделей

ц.

Я Файлы

Графический редактор 3 Прикладные библиотеки 3 Редактор моделей

Оформление панели свойств

- "Корешки" вкладок.——11-

Г Шрифт-

*Tahoma Т]

Пар-эметр 1

Цвет

! Размер в пикселях [71 Г" КурсивГ" Жирньи

Вид I <• Плоские

Пара

<~ Объемные

> t *

W Показывать имена параметров "1 (• При оптимальном рвтмешг»«<

Сброс

«1И\Вютадка/

OK I Отмена Слра

Рис 3.112

Дерево построения

Список геометрических объектов, отражающих последовательность создания трехмерной модели, получил название Дерево построения.

При работе с любой деталью в КОМПАС- 3D на экране, кроме окна, в котором отображается модель, показывается окно, содержащее Дерево построения детали. Последовательность графических объектов, составляющих деталь, отображаются в Дереве в порядке создания. В процессе построения детали отображаются: обозначение начала координат, плоскости, оси, эскизы, операции и указатель окончания построения модели.

Указатель окончаниямодели - горизонтальная линия, ограничивающая Дерево модели снизу или разбивающая его на две части. На рис. 3.113 приведено Дерево построения распылителя с исключением фаски.

Положение Указателя в Дереве может быть изменено пользователем. Чтобы переместить указатель, подведите к нему курсор. Когда курсор примет форму двусторонней стрелки, нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская кнопку, переместите указатель вверх или вниз. Несмотря на то что при перемещении Указателя мышью его можно подвести вплотную к верхней или нижней границе окна Дерева построения, он может располагаться только среди пиктограмм элементов модели. К элементам модели относятся: формообразующие, вспомогатель-


ные элементы и незадействованные в операциях эскизы. В Дереве построения детали Указатель может перемещаться от пиктограммы основания детали до конца Дерева.

Дерево построения

Деталь

fjt Фронтальная плоскость Щ Горизонтальная плоскость Ш Профильная плоскость Начало координат 4- {/) Операция вращения: 1

Ь Скругление: 1 Ей В Вырезать зленент вращения: 1 • Вырезать зленент вращения :2 I—Эооо:4

Ф Касательная плоскость Ц Нориальная плоскость: 1 я (в) Вырезать зленент выдавливания: @ Копия по концентрической сетке fc Касательная плоскостъ:3 fj (EJ Вырезать зленент выдавливания Г

д£ Фаска:!

Построение

окончания

построения

MolMU

Рис. 3.113

Элементы, оказавшиеся в Дереве построений ниже Указателя, исключаются из расчета. Такие элементы, атакже производные них не отображаются в окне модели, однако информация о них сохраняется в документе. Пиктограммы исключенных элементов отображаются в Дереве построения светло-голубым цветом и помечаются iiHKToi рлммш"!-«.чамком ► Q

Для включения этих элементов в расчет необходимо снова переместить указатель. После каждого перемещения Указателя в Дереве построения модель перестраивается.

• Не старайтесь поместить указатель точно в промежуток между объектами в Дереве построения. Достаточно установить его на том элементе, который должен являться последним из включенных в расчет.

Для быстрого перемещения Указателя в конец Дерева построения вы можете воспользоваться командой Указатель в конец Дерева из контекстного меню, ко-


торое появляется при наведении курсора на Указатель до появления двухсторонней вертикальной стрелки, и нажать на правую кнопку мыши (рЯС..* 114).

ТХТрО»*!Я

Указатель в>комещ Дерева

Удалить элементы под указателем

После вызова команды все элементы модели -г..... —. —.- -.....—

включаются в расчет только они не исключены специально). Модель перестраивается с учетом включенных элементов.

Если элементы модели, расположенные под Указателем окончания построения, не потребуются для дальнейших построений и не должны присутствовать в модели, вы можете одновременно удалить все эти элементы. Для этого воспользуйтесь командой Удалить элементы под указателем из контекстного меню на Указателе. После вызова команды на экран выдается диалог-предупреждение. В нем перечислены удаляемые элементы модели. Вы можете отказаться от удаления или подтвердить его (см. рИС 3.114).

Обратите внимание на то, что отменить удаление объекта в документе-модели невозможно. Поэтому командой удаления нужно пользоваться осторожно.

Эскиз, задействованный в любой операции, размещается на «ветви» Дерева построения, соответствующей этой операции. Слева от названия операции в дереве отображается знак + (плюс). После щелчка мышью по этому знаку в Дереве разворачивается список участвующих в операции эскизов. Эскизы, не задействованные в операциях, отображаются на верхнем уровне Дерева построения. Каждый элемент автоматически возникает в Дереве построения сразу после того, как он создан. Название присваивается элементам также автоматически в зависимости от способа, которым они получены. Например, «Ось через ребро», «Плоскость через три вершины», «Операция вращения», «Фаска» и т. д.

В детали может существовать множество однотипных элементов. Чтобы различать их, к названию элемента автоматически прибавляется порядковый номер элемента данного типа. Например, «Скругление: 1» и «Скругление:2».

Вы можете переименовать любой элемент в Дереве построения. Для этого дважды медленно щелкните мышью по его названию; оно откроется для редактирования. Введите новое название элемента и щелкните мышью вне списка элементов дерева. Новое название элемента будет сохранено в Дереве построения.

Слева от названия каждого объекта в Дереве отображается пиктограмма, соответствующая способу, которым этот элемент получен. Пиктограмму, в отличие от названия объекта, изменить невозможно. Благодаря этому при любом переименовании элементов в Дереве построения остается наглядная информация о способе и порядке их создания. Дерево построения служит не только для фиксации последовательности построения, но и для облегчения выбора и указания объектов при выполнении команд.

Чтобы указать или вьщелить объект в Дереве, щелкните мышью по его названию или пиктограмме. Таким способом можно вьщелить или указать эскиз, вспомогательный или формообразующий элемент (например, элемент, «приклеенный» операцией вращения, или отверстие, или фаску). Указание и выделение



0 ... 97 98 99 100 101 102 103 ... 123