Раздел: Документация
0 ... 77 78 79 80 81 82 83 ... 127 • в сегменте коммутируемого доступа к сети Интернет — 68 %. Величина выручки и затрат компании «Дальсвязь» в 2002 — 2005 годах приведена на рисунке 63. Наряду с абсолютными показателями компаний представляют интерес относительные показатели, которые также позволяют сравнить результаты деятельности дочерних компаний ОАО «Связьинвест». Они приведены в таблице 29 на основании годовых отчетов ОАО «Связьинвест» 2003, 2004 и 2005 гг. Таблица 29 Относительные экономические показатели дочерних компаний ОАО «Связьинвест» Наименование Выручка наВыручка наРентабельностьЛиний на
«Связьинвест» Показатель «рентабельность продаж» аналогичен показателю «маржа OIBDA», который будет использоваться ниже. Показатель «выручка на линию» аналогичен показателю «EBITDA», который мы использовали в главе 3. Отметим, что величина EBITDA ОАО «Связьинвест» близка к аналогичному показателю компаний, имеющих сходную с российской величину ВВП. В то же время темпы роста выручки отстают от темпов роста тарифов на услуги местной телефонной связи (таблицы 30 и 31). Таблица 30 Темпы роста тарифов на местную телефонную связь для населения (к предыдущему году) по ОАО «Связьинвест» 2001г.2002г.2003 г.2004 г.2005 г. 1,271,431,291,31,19 Таблица 31 Тарифы на услуги местной телефонной связи в ОАО «Связьинвест» (рублей в месяц)
Снижение темпов роста выручки связано, прежде всего, со снижением удельных услуг междугородной/международной связи (таблица 32). Таблица 32 Удельная загрузка абонентских линий услугами междугородной/международной связи (минут на линию) в год
Развитие технологий передачи речевой информации по IP-сетям неизменно приведет к дальнейшему снижению показателей удельной нагрузки, т.е. к снижению удельных (а может быть и абсолютных) доходов от этого вида услуг. В то же время возможности увеличения тарифов на местную связь уже исчерпаны, т.к. их увеличение может привести к отказу части потребителей от услуг фиксированной связи в пользу подвижной, стоимость услуг которой уже сегодня оказывается ниже. В этих условиях дочерние компании ОАО «Связьинвест» должны вступить в конкурентную борьбу как с операторами IP-телефонии, так и с операторами сетей подвижной связи. Сегодня группа компаний «Связьинвест» обладает уникальной сетью абонентского доступа, но новые технологии сводят на нет это преимущество. Дочерние компании ОАО «Связьинвест», забыв об известном соотношении 20/80, не только не приобретают, но теряют тех клиентов, которые приносят основную массу доходов. Сумеют ли они выстоять в обострившейся конкурентной борьбе — покажет время. ЗАО «Система Телеком» (полное название «Система телекоммуникаций, информатики и связи») образовано акционерной финансовой корпорацией «Система» в 1998 году путем выделения телекоммуникационных активов корпорации в отдельную структуру. В настоящее время наиболее крупными активами компании являются ОАО «Мобильные ТелеСисте-мы», ОАО «Комстар — Объединенные ТелеСистемы», ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком», ЗАО «Скай Линк». В мае 2006 года управляющая компания вместе с некоторыми своими «дочками» перешла на «сквозной» брэнд. В телекоммуникационном мире такой подход — не новость, достаточно вспомнить известного немецкого оператора «Deutsche Telekom» с его сквозным брэндом «Т». Брэнд «Системы» достаточно прост: на фоне квадрата различного цвета, символизирующего соответствующую компанию, размещен вечный символ — яйцо. Конечно, у разных людей он будет вызывать разные ассоциации, но нельзя забывать о простой серой мышке, которая одним движением своего хвостика разбила золотое яичко. В русских сказках все бывает.... Основные финансовые показатели группы компаний «Система Телеком» (в долларах США) приведены в таблице 33. Таблица 33 Основные финансовые показатели группы компаний «Система Телеком» (долларов США) Показатели2003г.2004г.2005г. Выручка3.25 млрд.4.62 млрд.5.89 млрд. Капитальные затраты1.15 млрд.1.65 млрд.2.34 млрд. Активы (на 31 декабря)5.2 млрд.7.2 млрд.9.7 млрд. 0IBDA1,6 млрд.2,41 млрд.2,92 млрд. Маржа 0IBDA49,6%52,3%49,6% 0 ... 77 78 79 80 81 82 83 ... 127
|