8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 113 114 115 116 117 118 119 ... 122

ГЛАВА 8

ПРОДУКТЫ

И ПЕРСПЕКТИВЫ

8.1. Введение

Помимо технических возможностей и теоретически обоснованной эффективности имеется множество моментов, которые следует принять во внимание при выборе кодека для конкретного приложения. Надо учитывать промышленную поддержку кодека (например, имеется ли несколько источников данной технологии), возможность усовершенствования инструментов, а также запрашиваемые цены на продукты (включая стоимость апгрейда, интегрирования и лицензирования). В этой главе мы обсудим требования при отборе приложений и рассмотрим практические выпуски, которые могут повлиять на выбор кодеков. Будут перечислены доступные коммерческие кодеки MPEG-4 и Н.264, сообщены объявленные производителями характеристики этих кодеков (там, где это было доступно). Мы сделаем обзор важных коммерческих аспектов (включая спорные вопросы патентного лицензирования). В завершение главы мы попытаемся сделать некоторые прогнозы ближайших и отдаленных перспектив развития исследований в области кодеков и их стандартизации.

8.2. Приложения

В табл. 8.1 приведен список приложений технологии видеокодирования вместе с основными требованиями, предъявляемыми к каждому приложению, и с предлагаемыми профилями MPEG-4 или Н.264.

Ни одному из приведенных в этом списке приложений не требуются инструменты для кодирования видеообъектов. В § 8.4 приводится список доступных коммерческих предложений кодеков, из которого видно, что объектно-ориентированное кодирование еще не широко представлено на рынке и некоторые (если не все) «настоящие» коммерческие приложения кодирования на основе объектов


8.2. Приложения 349

были выпущены для реализации MPEG-4 Visual. Следующая история, по-видимому, очень подходит к ситуации с объектно-ориентированным кодированием, которую можно обозначить как «поиск приложения для технологии».

Таблица 8.1. Запросы приложении.

Приложение

Запросы

Профиль MPEG-4*

Профиль Н.264

Вещательное

Эффективное кодирование,

ASP

Основной

телевидение

надежность (при передаче по «контролируемым» сетям)

Потоковое

Эффективное кодирование.

ARTS

Расши-

видео

надежность (при передаче по •неконтролируемым» пакетным сетям), масштабируемость

или

FGS

ренный

Хранение и

Эффективное кодирование.

ASP

Основной

просмотр видео

чересстрочная развертка.

(например, DVD)

несложный декодер

Видео-

Эффективное кодирование,

SP

Базовый

конференции

надежность, низкая латентность, несложный кодер и декодер

Мобильное видео

Эффективное кодирование, надежность, низкая латентность, несложный кодер и декодер, малая потребляемая мощность

SP

Базовый

Студийное

Кодирование без потерь или

Studio

Основной

распространение

почти без потерь, череесторч-ная развертка, эффективное транскодирование

* SP. ASP. ARTS. FGS. Studio — зто соответственно простом, простом расширенным, простом расширенный реальном времени, мелкозернистой масштабируемости и студийным профили.

Некоторая многообещающая работа по «сопровождению языком жестов» была представлена на недавнем семинаре по визуальным коммуникациям для глухих пользователей (Silent Progress, Bristol University, март 2003). В ней предлагалось организовать передачу дополнительного канала как части телевизионного мультиплексирования, по которому транслируется перевод на языке жестов содержания основного канала. Инструменты объектно-ориентированного кодирования использовались для кодирования переводчика языка жестов в виде видеообъекта, что дает возможность накладывать фигуру переводчика на экран основной ТВ-программы. Однако от многих глухих зрителей были получены отрицательные отклики на


этот семинар, которые сводились к тому, что наложение такой фигуры на основной видеоряд сильно сбивало с толку и зрители предпочли бы видеть жесты переводчика в отдельном (прямоугольном!) окне экрана. Из этого можно заключить, что продемонстрированная работа была весьма интересным техническим достижением, но практически бесполезной для предполагаемой целевой аудитории.

8.3. Платформы

Выбор платформы для реализации видеокодека зависит от множества факторов, включая тип приложения, поддержку усовершенствования, ограничения на потребляемую мощность, необходимость будущих апгрейдов, а также доступность и цену коммерческих кодеков данной платформы. В табл. 8.2 сравниваются некоторые платформенные реализации (специализированные устройства, цифровые сигнальные процессоры DSP, «медийные процессоры», встроенные процессоры и компьютеры PC) и делаются некоторые общие замечания про их относительные преимущества и недостатки. Более подробное обсуждение возможностей разных платформ можно найти в [2].

Таблица 8.2. Сравнение платформ.

Платформа

Достоинства

Недостатки

Специализированные устройства

DSP или медийные пропессоры

Встроенные процессоры

Процессоры общего назначения (например, PC)

Производительность и экономия потребляемой мощности (наилучшая) Производительность и экономия потребляемой мощности (хорошее), гибкость

Экономия потребляемой мощности (хорошая), гибкость

Производительность (средне-хорошая), гибкость (лучшая), широкий выбор кодеков

Негибкость, высокая цеиа разработки

Ограниченный выбор кодеков, средняя цена, единственный продавец

Низкая эффективность, единственный продавец

Нет экономии мощности

В настоящее время программное обеспечение для PC и специализированные устройства представляют собой наиболее востребованные платформенные реализации MPEG-4 Visual. DSP и специа-



0 ... 113 114 115 116 117 118 119 ... 122