8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 12 13 14 15 16 17 18 ... 122

2.7. Выводы 45

ства по показателю PSNR. Рассмотренный пример показывает, что рейтинг PSNR не всегда коррелирует с «правдивой» субъективной оценкой качества. В зтом случае «живой» обозреватель придает большее значение качеству области с изображением лица по сравнению с другими частями зтой картинки.

2.6.2.2. Другие объективные метрики качества

Из-за ограниченности грубых метрик в1юде PSNR в последние годы было сделано немало попыток разработать более приемлемые объективные тесты, которые стояли бы ближе к результатам субъективных оценок качества. Много разных подходов предложено в [5 7]. однако ни один из них не стал признанной альтернативой субъективным тестам. В настоящее время не имеется стандартизованной и калиброванной системы для объективного («автоматического») тестирования цифрового кодированного видео. Зная об зтом. группа VQEG (Video Quality Experts Group) ITU-T поставила перед собой цель развить стандарт для объективной оценки качество видео [8]. Первым шагом в зтом процессе было тестирование и сравнение; потенциальных моделей объективного оценивания. В марте 21ХЮ года группа VQEG сделала сообщение о первом раунде проверок, при котором было изучено 10 конкурирующих систем при одинаковых условиях испытаний. К сожалению, ни одно из 10 предложений не было признанно подходящим для стандартизации, и VQEG выполняло второй раунд тестов в 2003 году. Несмотря на наметившиеся существенные прорывы в автоматическом оценивании, проблема приемлемого алгоритмического оценивания качества, вероятно, останется открытой еще достаточно долго.

2.7. Выводы

Сэмплирование аналогового видео производит цифровой видеосигнал, который имеет существенные преимущества по точности, качеству и совместимости с другим цифровым медиа и который можно передавать по цифровым сетям, имеющим высокую битовую скорость передачи данных. Разработка цифровых видеосистем связана е- пространственным и временным разрешением, представлением цвета и оцениванием визуального каче;ства. В следующей главе вводятся базисные концепции видеосжатия, необходимые для приспособления цифре)воге> виде-ое-игнала к его практическому хранению и передаче по различным сетям.


2.8. Полезные ссылки

1.Recommendation ITU-R ВТ.601-5, Studio encoding parameters of digital television for standard 4:3 and wide-screen 16:9 aspect ratio. ITU-T. 1995.

2.Wade N., Swanston M. Visual Perception: An Introduction. 2nd ed. L.: Psychology Press, 2001.

3.Aldridge R., Davidoff J., Hands D., Ghanbari M., Pearson D.E. Recency effect in the subjective assessment of digitally coded television pictures Proc. Fifth International Conference on Image Processing and its Applications. Heriot-Watt University, Edinburgh, UK, July 1995.

4.Recommendation ITU-R BT.500-11, Methodology for the subjective assessment of the quality of television pictures. ITU-T. 2002.

5.Branden Lambrecht van den C.J., Verscheure O. Perceptual quality measure using a spatio-temporal model of the Human Visual System, Digital Video Compression Algorithms and Technologies Proc. SPIE. 2668. San Jose. 1996.

6.Wu H., Yu Z., Winkler S., Chen T. Impairment metrics for MC/DPCM/DCT encoded digital video. Proc. PCS01, Seoul, April 2001.

7.Tan K.T., Ghanbari M. A multi-metric objective picture quality measurement model for MPEG video IEEE Trans. Circuits and Systems for Video Technology. 10 (7), October 2000.

8.http: www.vqeg.org/ (Video Quality Experts Group).


ГЛАВА 3

ОСНОВЫ

ВИДЕОКОДИРОВАНИЯ

3.1. Введение

Сжатием или компрессией информации называется процесс ее «сгущения», при котором цифровые данные приводятся к форме, требующей меньше бит для их хранения. При сжатии (кодировании) видео происходит уменьшение объема цифрового видеосигнала, который отображает это видеоизображение. «Сырой», несжатый цифровой видеосигнал требует огромной битовой скорости для его передачи в реальном масштабе времени (примерно 216 Мбит/с для представления несжатого видео стандартного телевизионного качества, см. гл. 2). Поэтому компрессия видео необходима для его практического хранения и передачи по цифровым сетям.

Для сжатия цифрового видео необходимо иметь две дополняющие друг друга системы: компрессор (кодер) и декомпрессор (декодер). Кодер преобразует источник видеоданных в сжатую форму (занимающую меньший объем) для дальнейшей передачи или хранения видео, а декодер делает обратное преобразование, возвращая сжатую форму видеоданных к ее исходному виду, пригодному для показа зрителю. Пару кодер/декодер принято называть «кодек» (КОдер/ДЕКодер) (рис. 3.1).

КОд#р

парцдотъ или

мранитъ

ДЕ Кодер

источник видео

Рис. 3.1. Кодер/декодер.

Сжатие данных достигается с помощью удаления избыточности, т.е. таких компонентов данных, без которых можно обойтись для верного отображения исходной информации. Многие типы данных содержат в себе статистическую избыточность. Такие данные можно эффективно сжимать, используя компрессию без потерь.



0 ... 12 13 14 15 16 17 18 ... 122