![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 122 2.5. Впдеоформаты 39 шоп Intermediate Format) является базисным для семейства распространенных (форматов, перечисленных в табл. 2.1. На рис. 2.13 показана компонента яркости видеокадра, просэмплированного в диапазоне разрешений от 4C1F до Sub-QCIF. Выбор разрешения видеокадра зависит от конкретного приложения и от доступной емкости устройства хранения или от пропускной способности канала передачи видеоконтента. Например. 4CIF подходит для телевидения стандартного разрешения и для DVD-видео; CIF и QCIF популярны в приложениях, обеспечивающих видеоконференции; QC1F и SQ-C1F применяются в мобильном мультимедиа, где размеры дисплея и битовая скорость припма и передачи данных весьма ограничены. В табл. 2.1 приведено число битов, необходимое для представления несжатого кадра каждого (формата (предполагается цветовое сэмплирование 4:2:0 и 8 бит на одну компоненту «-змпла пространства YCbCr). Таблица 2.1. Форматы видеокадров.
![]() Рис. 2.13. Сэмплы видеокадра с разным разрешением. Таблица 2.2. Параметры ITU-R ВТ.601-5.
2.6. Качество Для того чтобы обозначать, оценивать и сравнивать различные1 ви-деедиетемы, необходимо уметь определять качество видеоизображения, демонстрируемого видеозрителю. Измерение визуального каче.чтва является еложным и зачастую неточным искусством, в котором на конечный результат влияет огромное; чиело факторов. Визуальное качество являете:я изначально субъективным, поэтому весьма непросто учесть всю гамму особенностей при выявлении Широки используемым форматом для кодирования цифрового видеосигнала в телевизионных применениях является рекомендация ITU-R под идентификатором ВТ.601 5 [1] (здесь термин «кодирование» означает цифровое представление сигнала без сжатия). В ней компонента яркости видеосигнала формата 4:2:2 (Y:Cb:Cr) сэмплируется с частотой 13.5 МГц, а хроматическая компонента с частотой 6,75 МГц. Параметры сэмплированного цифрового сигнала зависят от частоты видеокадров (30 Гц для стандарта NTSC и 25 Гц для стандарта PAL/SECAM). Они приведены в табл. 2.2. Более высокая частота кадров в NTSC компенсируется меньшим пространственным разрешением, так что общая битовая скорость остается одной и той же (216 Мбит/с). Реальная область, отображаемая на дисплее (активная область), меньше общей области, так как из нее исключены служебные горизонтальные и вертикальные гасящие промежутки, которые; имечоте:я «вне» края кадра. Каждый сэмпл принимает значения от 0 до 255. Уровни 0 и 255 зарезервированы для синхронизации, а величина яркости лежит в интервале1 от 16 (черный) де> 235 (белый). полной качественной картины этой характеристики. Например, мнение зрителя о качестве видеоизображения может весьма существенно отличаться в зависимости от выполняемых им действий: при пассивном просмотре DVD-фильма, при участии в видеоконференции, при общении с помощью языка жестов или при идентификации личности наблюдаемой видеоецены. Измерение визуального качества с помощью объективных критериев дает аккуратные и возобновляемые результаты, однако пока еще не существует объективных систем измерения, которые; полностью воспроизводили бы субъективный опыт наблюдения видеоизображения живым глазом человека. Источник видео
![]() Дисплей Рис. 2.14. Схема тестирования DSCQS. 2.6.1. Субъективное измерение качества 2.6.1.1. Факторы субъективного восприятия Наше восприятие визуальных сцен ерормируете-я в еложнейшем вза-име>действии е>рганов зрения, глаз и мозга человека. На ве>епри-ятие- визуального качеетва влияет пространственная точность (на-еколько четко видны разные части сцены, нет ли очевидных искажен ний) и временная точное-ть (нае-колько е;е-тестве!нным выглядит движение е-цены. являе;тся ли оно «плавным» и «гладким»). Кроме того, с точки зрения зрителя, на качество воздействуют другие факторы, такие как внешнее окружение этого человека, его внутреннее состояние; и стелешь ве)влеченноети во взаимодейе:твие е: визуальной е:ценой. Человеку, выполняющему специфические дейе:твия. требующие сконцентрированноети на части визуальной сцены, потребуются иное «качество» изображения, чем зрителю, который пассивно смотрит фильм. Например, показано, что требования зрителя к визуальному качеству сцены существенно повышаются, если он находится в комфортной и неотвле;кающе;й обстановке (независимо от качества самой наблюдаемой видеокартины). 0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 122 |