Раздел: Документация
0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 122 2.5. Впдеоформаты 39 шоп Intermediate Format) является базисным для семейства распространенных (форматов, перечисленных в табл. 2.1. На рис. 2.13 показана компонента яркости видеокадра, просэмплированного в диапазоне разрешений от 4C1F до Sub-QCIF. Выбор разрешения видеокадра зависит от конкретного приложения и от доступной емкости устройства хранения или от пропускной способности канала передачи видеоконтента. Например. 4CIF подходит для телевидения стандартного разрешения и для DVD-видео; CIF и QCIF популярны в приложениях, обеспечивающих видеоконференции; QC1F и SQ-C1F применяются в мобильном мультимедиа, где размеры дисплея и битовая скорость припма и передачи данных весьма ограничены. В табл. 2.1 приведено число битов, необходимое для представления несжатого кадра каждого (формата (предполагается цветовое сэмплирование 4:2:0 и 8 бит на одну компоненту «-змпла пространства YCbCr). Таблица 2.1. Форматы видеокадров.
Рис. 2.13. Сэмплы видеокадра с разным разрешением. Таблица 2.2. Параметры ITU-R ВТ.601-5.
2.6. Качество Для того чтобы обозначать, оценивать и сравнивать различные1 ви-деедиетемы, необходимо уметь определять качество видеоизображения, демонстрируемого видеозрителю. Измерение визуального каче.чтва является еложным и зачастую неточным искусством, в котором на конечный результат влияет огромное; чиело факторов. Визуальное качество являете:я изначально субъективным, поэтому весьма непросто учесть всю гамму особенностей при выявлении Широки используемым форматом для кодирования цифрового видеосигнала в телевизионных применениях является рекомендация ITU-R под идентификатором ВТ.601 5 [1] (здесь термин «кодирование» означает цифровое представление сигнала без сжатия). В ней компонента яркости видеосигнала формата 4:2:2 (Y:Cb:Cr) сэмплируется с частотой 13.5 МГц, а хроматическая компонента с частотой 6,75 МГц. Параметры сэмплированного цифрового сигнала зависят от частоты видеокадров (30 Гц для стандарта NTSC и 25 Гц для стандарта PAL/SECAM). Они приведены в табл. 2.2. Более высокая частота кадров в NTSC компенсируется меньшим пространственным разрешением, так что общая битовая скорость остается одной и той же (216 Мбит/с). Реальная область, отображаемая на дисплее (активная область), меньше общей области, так как из нее исключены служебные горизонтальные и вертикальные гасящие промежутки, которые; имечоте:я «вне» края кадра. Каждый сэмпл принимает значения от 0 до 255. Уровни 0 и 255 зарезервированы для синхронизации, а величина яркости лежит в интервале1 от 16 (черный) де> 235 (белый). полной качественной картины этой характеристики. Например, мнение зрителя о качестве видеоизображения может весьма существенно отличаться в зависимости от выполняемых им действий: при пассивном просмотре DVD-фильма, при участии в видеоконференции, при общении с помощью языка жестов или при идентификации личности наблюдаемой видеоецены. Измерение визуального качества с помощью объективных критериев дает аккуратные и возобновляемые результаты, однако пока еще не существует объективных систем измерения, которые; полностью воспроизводили бы субъективный опыт наблюдения видеоизображения живым глазом человека. Источник видео
Дисплей Рис. 2.14. Схема тестирования DSCQS. 2.6.1. Субъективное измерение качества 2.6.1.1. Факторы субъективного восприятия Наше восприятие визуальных сцен ерормируете-я в еложнейшем вза-име>действии е>рганов зрения, глаз и мозга человека. На ве>епри-ятие- визуального качеетва влияет пространственная точность (на-еколько четко видны разные части сцены, нет ли очевидных искажен ний) и временная точное-ть (нае-колько е;е-тестве!нным выглядит движение е-цены. являе;тся ли оно «плавным» и «гладким»). Кроме того, с точки зрения зрителя, на качество воздействуют другие факторы, такие как внешнее окружение этого человека, его внутреннее состояние; и стелешь ве)влеченноети во взаимодейе:твие е: визуальной е:ценой. Человеку, выполняющему специфические дейе:твия. требующие сконцентрированноети на части визуальной сцены, потребуются иное «качество» изображения, чем зрителю, который пассивно смотрит фильм. Например, показано, что требования зрителя к визуальному качеству сцены существенно повышаются, если он находится в комфортной и неотвле;кающе;й обстановке (независимо от качества самой наблюдаемой видеокартины). 0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 122
|