8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 122

ния. Наиболее популярным форматом сэмплированного изображения является прямоугольник, в котором точки сэмплирования располагаются на квадратной или прямоугольной решетке. На рис. 2.3 изображен непрерывно-тоновый кадр с двумя различными сетками сэмплирования, наложенными поверх изображения. Сэмплирование (отбор значений) производится в точках пересечения линий сетки, так что изображение может быть реконструировано с помощью представления каждого сэмпла в виде квадратного элемента изображения (пиксела). Визуальное качество изображения зависит от числа точек сэмплирования. Выбор «грубой» сетки (черные линии на рис. 2.3) порождает сэмплированное изображение низкого разрешения (рис. 2.4). А увеличение числа точек сэмплирования (серые линии на рис. 2.3) приводит к повышению разрешения изображения (рис. 2.5).

2.3.2.Временнде сэмплирование

Движущееся видеоизображение захватывается (фиксируется) в виде прямоугольных «снимков» сигнала через периодические; интервалы времени. Повторное проигрывание последовательности кадров преь изводит эффект движения. Чем выше скорость временного сэмплирования (частота кадров), тем более гладким выглядит движение изображения снятой сцены, однако для это требуется зафиксировать и записать больше снимков (сэмплов). Частота кадров меньше 10 кадров в секунду иногда используется при видеокоммуникациях на низкой битовой скорости (при относительно малых объемах передаваемых данных). Однако при этом изображение движется резкими скачками и выглядит неестественным. Частота от 10 до 20 кадров в секунду является более типичной для видеокоммуникаций: изображение движется более сглаженно, однако его прерывистость остается заметной глазу, особенно при резких перемещениях некоторых частей сцены. Сэмплирование; с частотой от 25 до 30 кадров в секунду является стандартным в телевидении (с чересстрочной разверткой для улучшения передачи движения): частота кадров от 50 до 60 в секунду производит совершенно гладкое- движущееся изображение (платой при эте)М служит очень высокая скорость данных).

2.3.3.Кадры и полукадры

Видеосигнал может быть просэмплирован в виде серии целых кадров (прогрессивное сэмплирование) или в виде последовательности че-ресстрочных полукадров (чересстрочное; сэмплирование). В черес-


Рис. 2.в. Видеопоследовательность при чересстрочном сэмплировании.

2.4. Цветовые пространства

Большинство цифровых видеоприложений приспособлены для отображения цветного видео, поэтому необходимо иметь определенный механизм для захвата (т.е. фиксации) и представления цветовой информации. Для монохромного изображения (например, рис. 2.1) достаточно задать всего одно число для выражения яркости или светимости каждого пространственного пиксела. А цветное изображение требует не менее трех чисел на один пиксел для точной передачи его цвета. Метод, выбранный для представления яркости (или светимости) и цвета, называется цветовым пространством.

строчной видеопоследовательности половина пикселов кадра (полукадр) фиксируется за каждый временной интервал сэмплирования. Полукадры состоят из нечетных или четных строк полного видеокадра, а чересстрочный видеоряд (рис. 2.6) состоит из последовательности полукадров, в каждом из которых находится половина информации целого видеокадра (например, рис. 2.7 и 2.8). Преимущество такого метода сэмплирования заключается в том, что имеется возможность передать в два раза больше полукадров за секунду, чем целых кадров в эквивалентной прогрессивной последовательности при той же общей скорости передачи данных. При этом наблюдается определенное сглаживание движения в кадре. Например, видеопоследовательность в системе PAL состоит из 50 полукадров в секунду, и движение в кадре выгладит существенно более плавным, чем в эквивалентной видеопоследовательности пелых кадров, содержащей 25 кадров в секунду.


Рис. 2.7. Верхний полукадр.

Рис. 2.8. Нижний полукадр.

2.4.1. RGB

В цветовое пространство RGB пикселы цветного изображения представляются с помощью трех чисел, указывающих относительное соотношение красного (Red), зеленого (Green) и голубого (Blue) цветов (три основные компоненты видимого света). Любой цвет можно получить с помощью комбинации красного, зеленого и голубого цветов в соответствующей пропорции. На рис. 2.9 показаны красная, зеленая и голубая компоненты цветного изображения: красная компонента состоит из всех красных элементов, зеленая компонента



0 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 122