8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 122

Главы 2 и 3 содержат некоторый основной подготовительный материал, лежащий в основе обоих стандартов, бел которого невозможно понять суть этих методов. В главе 2 изложены базовые концепции цифрового видео, включающие фиксирование (захват) изображения и его представление в цифровой форме, цветовые пространства, форматы и методы оценивания качества. Глава 3 посвящена фундаментальным принципам видеокомпрессии, которые используются обоими стандартами. В этой главе также вводится модель последовательных преобразований изображений, использующая понятие «кодек», которое лежит в центре ведущих стандартов видеокодирования.

В главе 4 даются обзоры стандартов MPEG-4 Visual и Н.264. В ней рассказывается о том, как эти стандарты формировались и развивались, обсуждается взаимодействие рабочих групп MPEG и VCEG по стандартизации. В этой главе кратко суммируется содержание стандартов, приводятся практические советы по их интерпретации и даются гарантии их целостности. Также коротко обсуждаются другие; близкие стандарты кодирования статических изображений и видео.

Главы 5 и 6 сфокусированы на технических особенностях стандартов MPEG-4 Visual и Н.264. Изложение ведется на основе структуры профилей каждого стандарта (это важно для разработчиков кодеков). Простой профиль (и связанные с ним профили) является едва ли не самым популярным в MPEG-4 Visual, поэтому в главе 5 прежде всего исследуется этот профиль, за которым следует описание остальных профилей (имеющих меньшую коммерческую значимость), поддерживающих кодирование видеообъектов, неподвижных текстур, масштабируемых объектов и т.д. Поскольку эта книга посвящена естественному видео, снятому в реальной жизни, то инструментарий MPEG-4 Visual для работы с синтетическими (искусственными) объектами излагается весьма сжато. В главе 6 описан базисный профиль стандарта Н.264, после чего даются описания основного и расширенного профиля. Главы 5 и С имеют тесную связь с материалом главы 3 («Основы видеокодирования»). Стандарт Н.264 освещен значительно подробнее MPEG-4 Visual по причине; малого чиела доступных материален пе) этешу новейшему стандарту видеокодирования.

Практические результаты по внедрению и исследованию видеокодеков обсуждаюте-л в главе 7. Приводятся необходимые требования при конструировании всех основных функциональных модулей


конкретных кодеров и декодеров, наминал г оценивания движения и заканчивая энтропийным кодированием. Рассматриваются требования к интерфейсу и практические подходы к совершению пре- и постобработки видео для улучшения эффективности сжатия и/или визуального качества. Сравнивается вычислительная производительность двух стандартов, регулирование скорости (на выходе кодера, подходящей для практической передачи по каналам связи или для механизма записи сжатых видеоданных). Обсуждаются проблемы, возникающие при передаче и хранении сжатого видео.

В главе 8 рассматриваются различные требования, предъявляемые к существующим и появляющимся приложениям, перечисляются некоторые доступные кодеки, разработанные для конкретных компьютерных платформ, обсуждаются важные коммерческие факторы использования кодеков, например патентное лицензирование продуктов. Наконец, даются некоторые; прогнозы относительно следующих шагов в процессе стандартизации и публикации результатов исследований, которые могут повлиять на развитие будущих стандартов видеокодирования.

1.5. Полезные ссылки

1.ISO/IEC 13818. Information Technology Generic Coding of Moving Pictures and Associated Audio Information. 2000.

2.ISO/IEC 14496-2, Coding and Audio-Visual Objects. Part 2: Visual. 2001.

3.ISO/IEC 14490-10 and ITU-T Ret. H.264, Advanced Video Coding. 2003.

4.Pereira F.. Ebrahimi T. (eds.). The MPEG-4 Book. IMSC Press. 2002.

5.Walsh A.. Bourges-Sevenier M. (eds.). The MPEG-4 Jump Start. Prentice-Hall. 2002.

6.ISO/IEC JTC1/SC29/WGH N4668, MPEG-4 Visual Overview, http: www.ni4if.org/resoiirces/Overview.pdf. March 2002.


ГЛАВА 2

ФОРМАТЫ ВИДЕО И ЕГО КАЧЕСТВО

2.1. Введение

Процесс видеокодирования заключается в компрессии и декомпрессии цифрового видеосигнала. В этой главе описывается структура и различные характеристики цифровых изображений и видеосигналов, а также вводятся такие важные понятия, как форматы сэмплирования, меры качества, которые будут весьма полезны для понимания видеокодирования. Цифровое видео представляет собой запись реальных сцен окружающего нас мира, снятых в некоторые последовательные моменты времени. Сцена фиксируется (сэмплируется) в каждый момент времени в виде кадра (образа всей визуальной сцены в этот момент времени) или полукадра (состоящего из строк кадров с четными или нечетными номерами пространственного сэмплирования). Сэмплирование по времени производится с некоторыми промежутками (например, через интервалы 1/25 или 1/30 секунды). При этом формируется видеосигнал. Обычно необходимо иметь три множества компонент (сэмплов) видеосигнала для представления сцены в цветном изображении. Общераспространенным форматом представления видеосигнала в цифровой форме является стандарт ITU-R 601 и семейство «промежуточных» форматов. Необходимо оценить точность представления визуальной сцены для определения качества ее отображения данной визуальной коммуникационной системой. Этот процесс всегда сложен, противоречив и не точен. Субъективное оценивание системы является весьма хлопотным и долгим делом, которое целиком зависит от визуального восприятия конкретных зрителей. Объективное (автоматическое) оценивание является более простым с точки зрения реализации, но его результаты далеко не всегда устраивают «живых» экспертов-зрителей.



0 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 122