8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 33 34 35 36 37 38 39 ... 148

Конвейерный способ сборки и крупноблочного монтажа — принципиально новый метод организации строительно-монтажного производства. Технико-экономический эффект достигается не только на монтаже металлоконструкций, но главным образом, на других видах общестроительных и специальных работ. Данный метод создает широкие возможности для совмещения и механизации строительно-монтажных работ, повышает культуру производства и качество работ.

Конвейерный метод объединяет крупноблочный монтаж, позволяющий сократить сроки строительства и самый производительный способ укрупнительной сборки — сборку на конвейере. Данный метод монтажа одноэтажных производственных зданий блоками полной строительной готовности обладает рядом преимуществ, важнейшие из которых:

•сокращение сроков строительства;

•повышение качества строительно-монтажных работ;

•повышение производительности труда,

•улучшение условий труда рабочих и ИТР;

•значительное уменьшение опасных верхолазных работ. Выбор вариантов монтажа здания. При разработке ПП Р и

выборе основного варианта монтажа рассматривают для сравнения поэлементный, блочный и конвейерно-блочный варианты. Кроме этого учитывают конкретные условия строительной площадки, наличие требуемого парка строительных механизмов, оборудования, приспособлений. Выбранный вариант должен быть экономичнее остальных и обеспечивать выполнение строительно-монтажных работ в наиболее сжатые сроки.

Если в качестве основного варианта принят монтаж здания с применением конвейера, проект должен быть обоснован экономически. При невозможности создания конвейера по этим причинам рассматривают вариант мини-конвейера, при котором укрупняют только стальные конструкции собственно блоков покрытия с устройством профилированного настила. В отдельных случаях и при наличии необходимого кранового оборудования может быть экономически оправданным проектирование блочного монтажа с укрупнением блоков на переносном стенде.

Технико-экономические подсчеты показали, что крупноблочный монтаж с предварительной сборкой блоков покрытия — это совершенная и прогрессивная форма технологии монтажа, которую следует развивать и совершенствовать.

Конвейерный метод позволяет значительно сократить сроки строительства по сравнению с поэлементным монтажом (табл. 10.2).


Таблица 10.2. Сокращение сроков монтажа покрытий на некоторых

объектах

Объекты

Проектная про-должтпельность, мес

Сокращение про-доляагтельности, мес

Сокрашение сроков, %

Автозавод, Нижний Новгород

КамАЗ

13

29

3 7

23 24

Никопольский металлургический завод

9,5

4

42

Александрийский электромеханический завод

9

4

44

Укрупнение конструкций не всегда экономически оправдано. Оно нерационально, если габариты монтируемого объекта незначительны. Эффект от ускорения монтажных работ при сборке элементов в блоки может появиться, если дополнительный кран будет занят на укрупнении конструкций в блоки, а основной кран большой грузоподъемности — только на монтаже блоков. Затраты на использование вспомогательного крана должны покрываться экономией за счет сокращения срока монтажных работ, выполняемых основным краном.

Совершенствование конвейерно-блочного монтажа покрытия одноэтажных зданий позволило считать целесообразным применение сборочного конвейера при площадях зданий 25...15 тыс. м2.

Глава 11

МОНТАЖ МНОГОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ЗДАНИЙ

ПЛ. Общие положения

Многоэтажные промышленные здания в основном проектируют и возводят в каркасно-панельном исполнении. Объемно-планировочное решение таких зданий — сетка колонн 4,5 х 6; 6x6; 6x9; 6 х 12 и 9 х 12 м.

Высота этажей может меняться в значительных пределах в зависимости от производственной необходимости. Наиболее часто встречаемые значения высоты 3,3; 3,6; 4,8; 6; 7,2 и 8,4 м. Этажность зданий самая разнообразная, оптимальной считается в 4...6 этажей, но может достигать и 12...20 этажей. 110


Специфика применяемых конструкций. Колонны имеют квадратное сечение от 40 х 40 до 60 х 60 см или прямоугольное аналогичной площади. Высота колонн зависит от принятой их высотной разрезки и может составлять 1...5 этажей, но с учетом условий изготовления, транспортирования и монтажа элементов редко превышает 20 м. Стыки колонн предусмотрены на высоте 1 м от отметки перекрытия и проектируются жесткими.

Ригели для зданий с перекрытиями, опирающимися на их полки, имеют высоту 80 и ширину 65 см. При сопряжении с колонной выпуски арматуры обоих элементов сваривают, приваривают и закладные детали ригеля и консоли колонны с последующим замоноличиванием стыка.

Перекрытия выпускают в виде основных плит шириной 150 и 300 см и доборных плит шириной 75 см. Доборные плиты размещают только по наружным рядам колонн. Основные межколонные (распорные) плиты располагают по осям колонн и приваривают к закладным деталям ригелей в четырех точках.

Стеновые панели навесные, основная номенклатура высотой 1,2 и 1,8 м при ширине на пролет 4,5 и 6 м. Цокольные панели первого этажа устанавливают на фундаментные балки, панели последующих этажей на стальные столики, привариваемые к закладным деталям колонн.

Варианты статической работы зданий. В практике многоэтажного строительства используют рамную, рамно-связевую и связевую конструктивные схемы каркаса, отвечающие различным условиям его статической работы.

Рамная схема представляет собой жесткую и устойчивую пространственную систему колонн, ригелей и плит перекрытий, соединенных между собой. Все вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимаются узлами колонн и ригелей, которые выполнены жесткими. Такая система очень трудоемка и требует повышенного расхода металла. Ее применяют в тех случаях, когда по условиям технологии не допускается установка поперечных и продольных перегородок или связей между колоннами.

Связевая схема отличается от предыдущей тем, что колонны работают только на вертикальные нагрузки, а горизонтальные воспринимаются системой вертикальных дисков и ядер жесткости.

Рамно-связевая схема является промежуточной и для многоэтажных каркасных зданий включает плоские рамы, расположенные в поперечном направлении относительно продольной оси здания, и диафрагмы жесткости. Продольная устойчивость



0 ... 33 34 35 36 37 38 39 ... 148