8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 148

непосредственной близости от него. По мере необходимости укрупненные блоки перемещают на конвейер для устройства кровли и монтажа промышленных проводок. При этом методе работа монтажников не зависит от перебоев в работе конвейера и гарантированно обеспечивает любой ритм его работы. При необходимости число стендов для сборки металлоконструкций может быть увеличено.

Из рассмотренных выше методы монтажа 1 и 2 широко применяют на практике, несмотря на значительные простои тяжелых монтажных кранов, в задачу которых входит только подъем и установка в проектное положение блока покрытия. На такую установку обычно затрачивается 1,5...2 ч. При ритме работы конвейера 3...4 ч на блок монтажный кран будет простаивать более 50% рабочего времени. Кроме того, перебазирование, демонтаж и монтаж крана, устройство подкрановых путей являются трудоемкими и дорогостоящими операциями, они могут окупиться только при большом объеме работ. Поэтому есть тенденция применять для этих целей козловые краны, предпочтение следует отдавать бескрановым методам монтажа (краны-укосины, портальные или мачтовые устройства), которые часто оказываются более эффективными.

10.3.5. ДОСТОИНСТВА И ПРИМЕНИМОСТЬ МЕТОДА

Конвейерная сборка объемных элементов покрытия вблизи строящегося здания позволяет благодаря разделению всех работ на отдельные операции осуществлять их выполнение в основном на земле, а не на высоте, с высокой степенью механизации, узкой специализацией рабочих, резко поднять производительность труда.

Достоинства конвейерной сборки и блочного монтажа:

•использование блоков покрытия полной строительной готовности, собранных на земле;

•применение легких металлических конструкций для несущей части блока и покрытия (металлические фермы, структуры, профилированный настил) вместо тяжеловесного железобетона;

•использование легкого плитного или рулонированного утеплителя и отсутствие необходимости устройства цементной стяжки и гравийной посыпки;

•создание в результате сборки блоков покрытия элементов, легко транспортируемых и монтируемых современными механизмами или средствами вертикального транспорта;


• перенос максимального объема работ на конвейер, где у рабочего есть постоянное рабочее место, под рукой необходимая оснастка, материалы и конструкции. На земле в более комфортных условиях по сравнению с работой на высоте значительно сокращаются трудозатраты на сборке блоков из металлоконструкций, установке инженерных коммуникаций, устройстве кровли, стекольных и окрасочных работах (табл. 10.1). Конвейер — разновидность заводской технологии, когда исполнители имеют постоянные рабочие места, а продукция (собираемые блоки покрытия) перемещается;

Таблица 10.1. Трудозатраты на блок 36x36 м, чел.-дни

Процесс

Поэлементный монтаж

Конвейер

Монтаж металлоконструкций

286

111

Устройство кровли

84

38

Стекольные работы

37

7

Окраска металлоконструкций

30

6

Монтаж коммуникаций

187

126

Монтаж блока

24

Итого

624

312

•специализация — еще один важный критерий максимальной производительности труда, благодаря которой продолжительность возведения покрытий по ряду смонтированных объектов сократилась в 1,8...2 раза. За смену монтируется на высоте от 2 до 4 готовых блоков;

•снижение сверхтрудоемких верхолазных работ на 90%, что в свою очередь приводит к повышению производительности труда, качества работ и улучшает безопасность труда рабочих. Работы выполняются в стационарных условиях, имеется возможность использовать удобные приспособления и инструмент;

•освобождение пролетов зданий от тяжелых монтажных кранов, что позволяет значительно раньше в этих пролетах выполнять и завершать работы нулевого цикла — бетонирование фундаментов под технологическое оборудование, технологические каналы, туннели, встроенные помещения и т. д.;

•выполнение всех работ не последовательно, как на стенде, а параллельно, одновременно на всех стоянках конвейера, уровень совмещения работ оказывается несравненно выше. Необходимые заготовительные и подготовительные процессы можно выполнять рядом с конвейером. Трудоемкость на конвейере по сравнению со стендовым методом на разных объектах снижается в 1,3...1,8 раза;


•поточность работ не только на конвейере, но и в целом на объекте. Под ритм конвейера нужно готовить отдельные пролеты здания, а значит выполнять работы нулевого цикла, установку колонн, подкрановых балок, рельсов по ним, в этом же ритме можно организовать все последующие работы;

•выполнение не любых из возможных объемов работы, а тех, которые подготавливают фронт работ для других исполнителей. В частности, организации, монтирующие специальное и технологическое оборудование, включаются в работу на более ранней стадии строительства в процессе изготовления блоков покрытия, не дожидаясь завершения монтажа каркаса;

•возможность выполнения кровельных и отделочных работ в «тепляках».

Таким образом, трудозатраты при конвейерном методе монтажа в 2 раза меньше, чем при поэлементном.

Основными предпосылками для применения метода конвейерной сборки и блочного монтажа являются:

•достаточно большие размеры здания (минимальная площадь 15 тыс. м2);

•единое конструктивное решение блоков покрытия;

•наличие в здании пролетов большой длины, параллельных друг другу, а также мостовых кранов во всех пролетах здания, а следовательно, и подкрановых путей;

•одинаковая высота пролетов;

•облегченная конструкция покрытия и кровли (стальной профилированный настил и эффективный утеплитель);

•сжатые сроки строительства, достаточная интенсивность финансирования;

•возможность поточного ведения всех строительных работ;

•применение оборудования, оснастки и приспособлений, которые могут быть многократно использованы на других подобных объектах.

Наиболее важной предпосылкой является монтаж опережающими потоками колонн, подкрановых балок и рельсовых путей по ним самоходными, обычно гусеничными кранами. Эти элементы каркаса следует изготавливать с повышенной точностью, торцы и опорные части при необходимости фрезеруют. Независимо от принятого метода возведения здания монтаж колонн и подкрановых балок необходимо осуществлять самостоятельными стреловыми самоходными кранами параллельно с устройством конвейера. К началу работы конвейера должны быть смонтированы колонны и балки не менее чем в одном пролете.



0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 148