Раздел: Документация
0 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 148 расположенную вблизи запроектированных на стройплощадке проездов. Территория строительства должна быть огорожена, иметь организованные въезд и выезд, в зоне выезда должен быть организован пункт мойки колес. Стройгенплан при его разработке должен быть увязан со всеми организациями, которые задействованы в строительстве объекта, согласован с основными исполнителями — монтажной организацией и генподрядчиком. В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть (рис. 3.1): 1— прорабская; 2— инвентарные бытовые помещения для рабочих; 3— столовая; 4— душевая, помещения для сушки одежды; 5— туалет; 6— материальный склад; 7— склад лифтового оборудования; 8— склад сантехнического оборудования; 9— площадка для грузозахватных приспособлений и тары; 10— площадка для приема раствора и бетона; 11— площадки для разгрузки автотранспорта; 12— противопожарный водопровод с гидрантами; 13— башенный кран; 14— подкрановые пути — рельсовый путь крана с ограждениями; 15— площадка складирования конструкций; 16— площадка для стоянки строительных машин и механизмов; 17— временные автомобильные дороги; 18— временный забор с двумя воротами и проходными; 19— строящееся здание; 20— временная трансформаторная подстанция; 21— вводы и сети постоянных и временных коммуникаций; 22— осветительные мачты; 23— зона мойки автомобилей; 24— монтажные подъемники; 25— площадка мусорных контейнеров; 26— знаки закрепления основных осей здания. Основные правила проектирования стройгенпланов: 1.Решения, принятые на стройгенплане, должны быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ППР). 2.Принятые обозначения должны соответствовать действующим нормативным документам. 3.Все объекты стройгенплана должны быть наиболее рационально размещены на площадке, отведенной под строительство. 4.Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков. 5.Временные здания и установки располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства. 6.Объемы временного строительства должны быть минимальными за счет использования имеющихся постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций. 7.Для временных зданий следует использовать сборно-разборные инвентарные передвижные вагончики и контейнеры. 8.Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления. 9.Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства. 10.Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог. 11.Строительную площадку во избежание доступа посторонних лиц необходимо оградить. 12.Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осуществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм. 13.Должны быть гарантированы противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест. Дополнительные рекомендации по проектированию стройген-планов: •временные здания и складские помещения располагают таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении; •временные здания, сооружения и установки размещают на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций; •при выборе места расположения подсобно-вспомогательных объектов исходят из минимума затрат на устройство временных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек; •открытые склады конструкций, материалов и оборудования располагают в зоне действия монтажного крана; •склады горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 20...30 м от других объектов; 26 •площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраивают в местах, обеспечивающих безопасный способ доставки укрупненных блоков в зону монтажа; •служебные здания, помещения, вагончики — прорабскую, диспетчерскую, комнату отдыха, санитарно-бытовые помещения располагают ближе к входу на строительную площадку; •дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объездами, площадками для разворота и разъезда автомобилей; •постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и подкрановых путей; •временные, особенно размещаемые на земле или низко над землей сети не должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей. 3.2. Проектирование склада конструкций Складирование сборных конструкций осуществляют в штабелях или в кассетах, в которых размещают работающие в вертикальном положении конструкции — стеновые панели, фермы и т. д. Проходы между штабелями устраивают шириной от 0,4 до 1 м и располагают через 20...30 м в поперечном направлении и не реже чем через 2 штабеля в продольном. Проезды шириной 3...4 м для перемещения транспортных средств и погрузо-разгрузочных механизмов устраивают не реже чем через 100 м. Ширину складов принимают из расчета, чтобы все элементы поднимались со склада без дополнительной перекантовки и перемещения, т. е. они должны входить в зону действия обслуживающих кранов. На складе сборные элементы располагают в таком же положении, как на транспортных средствах при перевозке. Горизонтально складируемые конструкции укладывают на деревянные подкладки, расстояние между которыми увязывается с условиями работы данной конструкции. Раскладка элементов на складе может быть раздельной, при которой складируются вместе все элементы одного типа, и групповой, когда обеспечивается раскладка и монтаж разнотипных элементов с одной стоянки монтажного крана. 3.2.1. ДОРОГИ СТРОЙПЛОЩАДКИ Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомоби- 27 0 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 148
|