Раздел: Документация
0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 84 5. Рекомендации по взаимодействию с органами государственного пожарного надзора Известно, что взаимодействие возможно исключительно при условии общих интересов. Если посмотреть на проблему пожарной безопасности широко, то видно, что интересы владельцев объектов и пожарной охраны полностью совпадают. Ведь никакой владелец не желает, чтобы у него произошел пожар и этого же добивается пожарная охрана. Поэтому на этой общей базе в пределах существующего правового коридора и надо выстраивать свои взаимоотношения. Споры и недоразумения чаще всего возникают вследствие недостаточной информированности субъектов предпринимательской деятельности относительно действующих требований пожарной безопасности, отсутствия возможности или нежелания их финансировать, предъявления необоснованных требований, превышения служебных полномочий, недостаточной оптимизации и систематизации требований пожарной безопасности. Согласно действующему законодательству владельцы предприятий, учреждений и организаций, а также арендаторы обязаны: •разрабатывать комплексные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, внедрять достижения науки и техники, положительный опыт противопожарной защиты; •соответственно нормативным актам по пожарной безопасности разрабатывать и утверждать положения, инструкции, которые действуют в пределах предприятия, учреждения и организации, осуществлять постоянный контроль за их соблюдением; •обеспечивать соблюдение противопожарных требований стандартов, норм, правил, а также выполнение требований предписаний и постановлений органов государственного пожарного надзора; •организовывать обучение работников правилам пожарной безопасности и пропаганду мероприятий по их обеспечению; •в случае отсутствия в нормативных актах требований, необходимых для обеспечения пожарной безопасности, принимать соответствующие меры, согласовывая их с органами государственного пожарного надзора; •содержать в исправном состоянии средства противопожарной защиты и связи, пожарную технику, оборудование и инвентарь, не допускать их использования не по назначению; •подавать на требование государственной пожарной охраны ведомости и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и продукции, которая ими вырабатывается; •осуществлять мероприятия по внедрению автоматических средств выявления и тушения пожаров и использовать для этой цели производственную автоматику; •своевременно информировать пожарную охрану о неисправности пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также о закрытии дорог и проездов на своей территории; •проводить служебное расследование случаев пожаров; Пожарная охрана создана с целью защиты жизни и здоровья граждан, частной, коллективной и государственной собственности от пожаров, поддержание надлежащего уровня пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах. В подразделениях государственной пожарной охраны организуется круглосуточное несение службы. Для вызова государственной пожарной охраны в автоматической телефонной сети установлен единый номер - 01. Подразделения государственной пожарной охраны выезжают для тушения пожаров на все объекты независимо от форм собственности, за исключением подземных сооружений (кроме действующих станций метрополитена). Тушение пожаров пожарной охраной осуществляется бесплатно! Государственный пожарный надзор осуществляется на центральном, территориальном и местных уровнях. Основной формой работы государственного пожарного надзора есть проведение пожарно-технических обследований и проверок которые проводятся с целью осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, установленных законодательными и другими нормативно-правовыми актами (стандартами, нормами, правилами, положениями, инструкциями и т.п.). Обследованиям и проверкам подлежат населенные пункты, предприятия, учреждения, организации, субъекты предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Объекты независимо от организационных форм собственности соответственно уровню пожарной опасности делятся на объекты 1-й и 2-й группы. К объектам 1 -й группы принадлежат промышленные и складские объекты категории "А" и "Б" по взрывопожарной опасности, объекты с массовым пребыванием людей, дома повышенной этажности и другие объекты, которые определены Перечнем объектов и промышленных предприятий с повышенным уровнем взрывопожароопасности. Пожарно-техническое обследование этих объектов проводится ежегодно. К объектам 2-й группы принадлежат все государственные, ведомственные и кооперативные жилые дома с 9-ти этажей включительно, дачные, садоводческие, гаражные кооперативы, небольшие крестьянские (фермерские) хозяйства, где не используются нанимаемые работники, и другие мелкие объекты, которые не вошли в 1 группу. Пожарно-технические обследование этих объектов проводится один раз в 3 года закрепленными за ними государственными инспекторами. С целью контроля за выполнением решений (предписаний, постановлений) уполномоченных лиц органов государственного пожарного надзора, а также с учетом сезонности, особенностей объектов, обстановки с пожарами, выборочной проверки работоспособности автоматических систем выявления и тушение пожаров могут проводиться контрольные (целевые) проверки. На объектах с круглосуточным пребыванием людей проводятся ночные проверки с периодичностью, установленной территориальным или местным органом госпожнадзора. Внеплановые проверки, в том числе контрольные (целевые), на предмет соблюдения субъектами предпринимательской деятельности требований пожарной безопасности не проводятся, если субъект предпринимательской деятельности заключил договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами по возмещению последствий возможного вреда. Пожарно-технические обследования и проверки объектов проводятся при участии руководителей (владельцев) предприятий, учреждений, организаций или выделенных ими представителей, которые должны быть уведомлены о дате его проведения. Во время проверок и обследований проверяется противопожарное состояние объекта и степень выполнения прежде предложенных противопожарных мероприятий. По всем невыполненным замечаниям предписания работник госпожнадзора должен принять меры относительно привлечения виновных лиц к ответственности согласно действующему законодательству. При пожарно-техническом обследовании осмотру подлежат: территория объекта, дома, сооружения и установки, в том числе и те, что находятся в стадии строительства и реконструкции, состояние подъездных путей, обеспеченность и техническое состояние пожарной техники, наличие и работоспособность автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации, средств связи, состояние и надежность функционирования внешнего и внутреннего противопожарного водоснабжения и т.п. По результатам пожарно-технических обследований руководителям и владельцам предприятий, учреждений, организаций и гражданам даются письменные предписания на устранение нарушений требований пожарной безопасности. Предложенные предписаниями мероприятия должны обосновываться требованиями нормативных актов! Предписание имеет два раздела. В первый раздел включаются невыполненные мероприятия из предыдущего предписания с указанием прошедших сроков их выполнения, а во второй - новые предложенные мероприятия и сроки их выполнения. Предписание составляется не меньше как в 2 экземплярах: 1-ий не позднее 5-ти рабочих дней после истечения обследования вручается руководителю объекта для выполнения, а 2-й с подписью руководителя остается в органе госпожнадзора для осуществления контроля. Предписание госпожнадзора подписывают государственные инспектора, которые проводили обследование. Противопожарные требования к арендным домам, сооружениям и помещениям предлагаются сторонам согласно статье 5 Закона Украины "О пожарной безопасности" и договора аренды. Предписания могут быть обжалованы в вышестоящем органе или у должностного лица госпожнадзора в 10-дневной срок со дня их вручения. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано на протяжении 10-ти дней. В случае обжалования постановления о наложении административного взыскания за нарушение (невыполнение) требований пожарной безопасности, высший за статусом орган (должностное лицо) госпожнажзора проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает соответствующее решение. Постановление о применении предупредительных мер может быть обжаловано в вышестоящем органе или у должностного лица госпожнадзора на протяжении 5-ти рабочих дней со дня его вручения. Представленные жалобы выполнения постановления не прекращает. В процессе проведения пожарно-технических обследований, проверок действующих предприятий и объектов, которые строятся, как правило, обнаруживаются нарушения существующих требований пожарной безопасности. Опираясь на практику, которая сложилась, инспектор в предписании государственного пожарного надзора указывает не сами нарушения, а мероприятия, направленные на их устранение. В ряде случаев, когда руководство объекта самостоятельно не в состоянии разработать соответствующие мероприятия, такой подход себя оправдывает, но могут возникать и другие ситуации. Рассмотрим такой пример. Во время пожарно-технического обследования инспектор выявил, что в помещении малярного участка цеха, которое отнесено к категории "А" по взрывопожарной опасности, работает 6 лиц, при этом это помещение имеет только один выход, что является нарушением п. 4.3.1 Правил пожарной безопасности в Украине. При таких обстоятельствах инспектор готовит Постановление относительно прекращения работы малярного участка, а в предписании отмечает, что в помещении необходимо оборудовать второй эвакуационный выход в установленный срок. Между тем есть другие варианты устранения выявленного нарушения. Во-первых, администрация может снизить количество работающих до 5 лиц. Тогда помещение с одним выходом бу- 0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 84
|