8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 96

Стратегия системной интеграции. Глобальная задача системной интеграции предприятия как практической деятельности состоит в том, чтобы обеспечить его структурное построение и функционирование как единого целого на основе средств информационной технологии и техники управления с целью вывести предприятие на качественно новый, высокий, уровень показателей продуктивности и эффективности. Системная интеграция предполагает целенаправленное реформирование предприятия согласно разработанной модели (корпоративной модели), которое называется реинжинирингом (более традиционно реинжинирингом бизнес-процессов) и охватывает практически все сферы деятельности предприятия.

В части системной интеграции фирма исходит из того, что бизнес-процессы на машиностроительном предприятии традиционно допускают деление иа следующие категории:

•маркетинг и новые разработки;

•конструирование изделий;

•технологическая подготовка производства изделий;

•материальное снабжение;

•производственные процессы;

•сбыт;

•процессы управления различными ресурсами (финансы, производственная инфраструктура, оборудование, персонал и т.д.).

Естественно, различные процессы в рамках работы по системной интеграции подкрепляются различными программно-аппаратными средствами, примерно как показано на рис. 1.4.

Примерная структура связи бизнес-процессов и программно-аппаратного комплекса фирмы Талика. Рассматривая предприятие как единое целое, в указанном спектре процессов фирма концентрирует свою деятельность только вокруг конструирования и технологической подготовки производства, рассматривая их как наиболее наукоемкий и взаимоувязанный комплекс «технических бизнес-процессов». В основе решения задачи реинжиниринга технических бизнес-процессов машиностроительного предприятия фирма использует американскую систему Optegra фирмы Computervision, т.е. задача увязывания и оптимизации технических процессов решается главным образом средствами системы Optegra.

Реинжиниринг остальных процессов, условно называемых «общими бизнес-процессами», фирма предпочитает проводить в партнерстве с другими фирмами, специализирующимися в секторе нетехнической деятельности предприятия, и которые являются поставщиками систем управления по общим бизнес-процессам (корпоративных систем). Например,


Бизнес-процессы предприятия

Технические процессы

Процессы общего типа

Конструирование

Технологическая подготовка производства

Маркетинг

Производство

Снабжение

Управление ресурсами

Сбыт

Проектирование изделия

Анализ свойств

Разработка маршрутов и операций

Анализ операций

J L

РАМ-CRASH, РАМ-SAFE,

Ansys, Stress Lab, System Lab

ProCAST, PAM-STAMP, PAM-Flow, MoldFlow, Polyflow, NCSIMUL, Sysweld, Forge-3

Solid Works

COS

Alpha

MOS

CAM

Polygon Form-2D N-See

Система управления техническими процессами Optegra

Корпоративная информационнная система управления (Общие процессы) R3 (SAP), Manman/X (CA)

Базовая система управления данными Oracle

UNIX

MS Windows

UNIX

MS Windows

Рабочие станции

Х-терминалы

Серверы

Персонаольиые компьютеры

Рабочие станции

Персональные компьютеры

Аппаратный комплекс технических служб

Аппаратный комплекс прочих подразделений

Рис. 1.4. Программно-техническая поддержка бизнес-процессов предприятия

-SAP с системой R3;

-Computer Associates с семейством систем MANMAN/X. Masterpiece, Ассрас...;

-SCALA с одноименной системой;

-Cimtel с системой CIMPLAN и т.д.

Выбор партнера по части общих процессов в сильной степени зависит от пожеланий, от истории и традиций работы предприятия. Партнера следует выбирать до начала проектных работ, поскольку первым этапом в технологии реинжиниринга является обследование предприятия, т.е. создание его компьютерной модели, а это в сильной степени определяет технику проведения обследования.


Основные этапы работы технического реинжиниринга. Работа фирмы по реформированию технических бизнес-процессов (техническому реинжинирингу) предприятия распадается на этапы:

•обследование технических подразделений, разработка плана их реформирования;

•внедрение общей системы управления техническими процессами согласованно с проектом корпоративной системы управления предприятием;

•внедрения комплекса конкретных технических систем.

Работа по обследованию. Обследование существующей структуры основных технических подразделений предприятия и соответствующих процессов по методике структурного анализа (SADT), в результате которого формируется компьютерная модель фактических процессов. На основе процессов фактической модели («как есть») формируется модель-эталон («как надо»), после одобрения которой руководством фирма разрабатывает конкретный план организационно-технических мероприятий реформирования предприятия к переходу для работы в соответствии с эталонной моделью.

В результате проведения работ по обследованию предприятие получает:

•модель организационной структуры технических подразделений;

•функциональную и информационную модель существующих процессов (фактическую модель);

•полученную на основе фактической модель, соответствующую представленным руководством целям и требованиям (эталонную модель);

•детальный план реформирования технических подразделений для постепенного перехода от фактической к эталонной модели;

•для поддержки разработанных моделей в актуальном виде в структуре завода создается специальная постоянно работающая группа системного анализа и развития, укомплектованная компьютерными и специальными программными средствами (аналитическая группа).

Проект системы управления для технических бизнес-процессов. По материалам обследования осуществляется реинжиниринг бизнес-процессов и вырабатывается новая структура технических служб, согласуются их функции. Фирма Галика основывает свой проект на внедрении системы интеграции технических процессов Optegra. Система построена иа технологии «клиент-сервер», т.е. предполагает внедрение компьютерной сети рабочих мест исполнителей с центральным оборудованием (общими серверами для данных и программ) и клиентскими рабочими местами (CAD/CAM-системами).



0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 96