Раздел: Документация
0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 96 Стратегия системной интеграции. Глобальная задача системной интеграции предприятия как практической деятельности состоит в том, чтобы обеспечить его структурное построение и функционирование как единого целого на основе средств информационной технологии и техники управления с целью вывести предприятие на качественно новый, высокий, уровень показателей продуктивности и эффективности. Системная интеграция предполагает целенаправленное реформирование предприятия согласно разработанной модели (корпоративной модели), которое называется реинжинирингом (более традиционно реинжинирингом бизнес-процессов) и охватывает практически все сферы деятельности предприятия. В части системной интеграции фирма исходит из того, что бизнес-процессы на машиностроительном предприятии традиционно допускают деление иа следующие категории: •маркетинг и новые разработки; •конструирование изделий; •технологическая подготовка производства изделий; •материальное снабжение; •производственные процессы; •сбыт; •процессы управления различными ресурсами (финансы, производственная инфраструктура, оборудование, персонал и т.д.). Естественно, различные процессы в рамках работы по системной интеграции подкрепляются различными программно-аппаратными средствами, примерно как показано на рис. 1.4. Примерная структура связи бизнес-процессов и программно-аппаратного комплекса фирмы Талика. Рассматривая предприятие как единое целое, в указанном спектре процессов фирма концентрирует свою деятельность только вокруг конструирования и технологической подготовки производства, рассматривая их как наиболее наукоемкий и взаимоувязанный комплекс «технических бизнес-процессов». В основе решения задачи реинжиниринга технических бизнес-процессов машиностроительного предприятия фирма использует американскую систему Optegra фирмы Computervision, т.е. задача увязывания и оптимизации технических процессов решается главным образом средствами системы Optegra. Реинжиниринг остальных процессов, условно называемых «общими бизнес-процессами», фирма предпочитает проводить в партнерстве с другими фирмами, специализирующимися в секторе нетехнической деятельности предприятия, и которые являются поставщиками систем управления по общим бизнес-процессам (корпоративных систем). Например, Бизнес-процессы предприятия Технические процессы Процессы общего типа Конструирование Технологическая подготовка производства Маркетинг Производство Снабжение Управление ресурсами Сбыт Проектирование изделия Анализ свойств Разработка маршрутов и операций Анализ операций J L РАМ-CRASH, РАМ-SAFE, Ansys, Stress Lab, System Lab ProCAST, PAM-STAMP, PAM-Flow, MoldFlow, Polyflow, NCSIMUL, Sysweld, Forge-3 Solid Works
Polygon Form-2D N-See
Аппаратный комплекс технических служб Аппаратный комплекс прочих подразделений Рис. 1.4. Программно-техническая поддержка бизнес-процессов предприятия -SAP с системой R3; -Computer Associates с семейством систем MANMAN/X. Masterpiece, Ассрас...; -SCALA с одноименной системой; -Cimtel с системой CIMPLAN и т.д. Выбор партнера по части общих процессов в сильной степени зависит от пожеланий, от истории и традиций работы предприятия. Партнера следует выбирать до начала проектных работ, поскольку первым этапом в технологии реинжиниринга является обследование предприятия, т.е. создание его компьютерной модели, а это в сильной степени определяет технику проведения обследования. Основные этапы работы технического реинжиниринга. Работа фирмы по реформированию технических бизнес-процессов (техническому реинжинирингу) предприятия распадается на этапы: •обследование технических подразделений, разработка плана их реформирования; •внедрение общей системы управления техническими процессами согласованно с проектом корпоративной системы управления предприятием; •внедрения комплекса конкретных технических систем. Работа по обследованию. Обследование существующей структуры основных технических подразделений предприятия и соответствующих процессов по методике структурного анализа (SADT), в результате которого формируется компьютерная модель фактических процессов. На основе процессов фактической модели («как есть») формируется модель-эталон («как надо»), после одобрения которой руководством фирма разрабатывает конкретный план организационно-технических мероприятий реформирования предприятия к переходу для работы в соответствии с эталонной моделью. В результате проведения работ по обследованию предприятие получает: •модель организационной структуры технических подразделений; •функциональную и информационную модель существующих процессов (фактическую модель); •полученную на основе фактической модель, соответствующую представленным руководством целям и требованиям (эталонную модель); •детальный план реформирования технических подразделений для постепенного перехода от фактической к эталонной модели; •для поддержки разработанных моделей в актуальном виде в структуре завода создается специальная постоянно работающая группа системного анализа и развития, укомплектованная компьютерными и специальными программными средствами (аналитическая группа). Проект системы управления для технических бизнес-процессов. По материалам обследования осуществляется реинжиниринг бизнес-процессов и вырабатывается новая структура технических служб, согласуются их функции. Фирма Галика основывает свой проект на внедрении системы интеграции технических процессов Optegra. Система построена иа технологии «клиент-сервер», т.е. предполагает внедрение компьютерной сети рабочих мест исполнителей с центральным оборудованием (общими серверами для данных и программ) и клиентскими рабочими местами (CAD/CAM-системами). 0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 96
|