8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 106 107 108 109 110 111 112 ... 183

Чтобы получить фотоизображение комнаты, достаточно выбрать на плане созданную камеру и элементы обстановки, а затем выполнить визуализацию. Результат показан на рис. 10.53.

Рис. 10.53. Результат визуализации

Установка точки привязки текстуры

Обычно нанесение текстур и векторных ЗО-штриховок на конструктивные элементы производится от начала координат проекта вдоль координатных осей. Для случаев, когда такое нанесение текстур и штриховок по каким-либо причинам не подходит, предусмотрена возможность установки самим пользователем точки привязки текстур и ЗО-штриховок, а также вектора их направления непосредственно на конструктивных элементах в ЗО-окне.

Для этого служат команды подменю Align 3D Texture (Привязка 3D-tck-стуры) меню Design (Конструирование).

Команда Set Origin (Установить точку привязки) позволяет установить точку привязки для нанесения текстур и ЗО-штриховок. Для этого нужно выделить в ЗО-окне конструктивные элементы, выполнить команду Design (Конструирование) -» Align 3D Texture (Привязка ЗО-текстуры) -> Set Origin (Установить точку привязки), а затем щелчком мыши в нужном месте конструктивного элемента указать новую точку привязки (рис. 10.54).


Рис. 10.54. Установка точки привязки текстуры и 30-штриховки

Команда Set Direction (Установить направление) служит для установки направления вектора ориентации текстуры и штриховки. Для этого нужно выделить в ЗО-окне конструктивные элементы, выбрать в меню Design (Конструирование) -» Align 3D Texture (Привязка ЗЭ-текстуры) команду Set Direction (Установить направление), щелкнуть мышью на конструктивном элементе, в открывшемся диалоговом окне Align 3D Texture (Привязка ЗО-текстуры) (рис. 10.55) выбрать способ построения вектора ориентации, установить угол поворота вектора (если выбран цифровой ввод значения угла) и закрыть окно щелчком мыши на кнопке ОК. Если был выбран графический способ построения вектора ориентации текстуры и штриховки, далее следует двумя щелчками мыши построить вектор, в противном случае положение вектора изменяется автоматически в соответствии с установленным в диалоговом окне Align 3D Texture (Привязка ЗО-текстуры) значением угла поворота (рис. 10.56).

30 Texture

Selected! 1 Edfat f*)Define ingle ce-aphkaiy on th* dkked surface £)D*fb* angle numericalyi - -

c *cl> {

I Cancel ] "

Рис. 10.55. Выбор способа построения вектора ориентации

L1 <-<rKIU

Рис. 10.56. Установка направления вектора ориентации текстуры и ЗР-штриховки


10.7. Анимация и виртуальная реальность

Помимо построения статичных фотоизображений, базирующихся на установленной в ЗО-окне проекции, ArchiCAD позволяет создавать дополнительные перспективные камеры и генерировать анимационные ролики, VR-объекты и сцены виртуальной реальности. Эти возможности реализуются с помощью описываемого ниже инструмента Камера.

ТИПЫ КАМЕР

Инструмент Камера служит для размещения и установки параметров траекторий съемки, панорам виртуальной реальности и QTVR-объектов. Двойной щелчок мыши на кнопке этого инструмента в панели инструментов открывает диалоговое окно Camera/VR Settings (Установка камер) (рис. 10.57).

С помощью инструмента Камера можно создавать камеры трех типов:

•Camera (Камера) - для установки перспективных камер и траекторий съемки;

•VR Object (VR-объект) - для создания VR-объектов;

•VR Scene (VR-сцена) - для создания панорамных сцен виртуальной реальности.

Camera/VR Settings

ЛГ Camera j£ VR Object *J w Scent

Default

New.

Camera: о!

Wait here; 0

Camera Z

1700

Target Z

fl700

<->

Г,

A

Arimuth J27C :: Rot Angle

f-.ot

!o,( .-

Sun Altitude

"9;

Sun Ajimuth

(240.00°

Path.

Sun.,,

Apply



0 ... 106 107 108 109 110 111 112 ... 183