Раздел: Документация
0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 166 Замечание! Это можно осуществить либо с помощью "мыши", либо вводя номер ключевой точки в командной строке. •Нажать кнопку ОК либо Apply для подтверждения сделанного выбора. •Указать на выбранной линии примерную точку, в которой нормаль будет ее пересекать. •Подтвердить действия нажатием кнопки ОК (если построение нормалей закончено) или Apply (если есть необходимость определить еще одну нормаль). Если нажата кнопка Apply, то пользователь возвращается к п. 1 предложенного выше алгоритма. Пункт главного меню для главного меню создания прямой линии под произвольным углом к существующей Для создания прямой линии под углом к существующей линии, можно использовать пункт главного меню Main Menu > Preprocessor > Create > Lines > At Angle to Line Порядок действий при использовании этого пункта аналогичен построению нормали. Вначале следует выбрать линию, относительно которой будет строиться новая, нажать кнопку ОК или Apply в диалоговом окне выбора, после чего указать точку, в которой будет оканчиваться новая линия. Затем следует в появившемся диалоговом окне ввести величину угла, под которым будет проведена новая линия, и нажать ОК (для завершения использования пункта меню) или Apply (для продолжения построений). Line Normal to Pick Г я г г Г Count = Lxruf Не = F-ir Keyboard Bnfciy: Appl Help Рис. 39. Диалоговое окно выбора линии, к которой будет строиться нормаль Команда Рассмотренным пунктам меню соответствует одна команда LANG. Ее общий вид при вводе с клавиатуры: LANG, NL1, РЗ, ANG, PHIT, LOCAT где: •NL1 - номер линии, относительно которой будет создаваться новая. •РЗ - точка, в которой будет оканчиваться новая линия. Вторая точка новой линии будет находиться на исходной. •ANG - угол между новой линией и касательной к исходной в точке их соприкосновения. Если угол равен 90°, то будет построена нормаль к исходной линии. •PHIT - номер создаваемой точки, в которой линии будут соприкасаться ("по умолчанию" - это наименьший свободный номер). •LOCAT - отношение, которое задает примерное расположение точки касания на новой линии. Может иметь значения от 0 до 1, для ускорения создания линии его следует задавать в любом случае, даже если оно равно 0. Замечание! Следует отметить, что во всех рассмотренных случаях исходная линия будет разделена точкой пересечения на две новые линии. Дополнительные средства создания линейных примитивов В данном разделе кратко излагаются дополнительные возможности создания линейных примитивов. Краткость изложения обусловлена тем, что к моменту изучения данного раздела читатель уже должен привыкнуть к организации диалогов при создании подобных компонент. Создание линии, имеющей общую касательную с существующей линией Пункт главного меню Для создания криволинейной линии, проходящей через указанную точку, и конец существующей линии (при этом новая и исходная линии в точке соединения имеют общую касательную), следует использовать команду: Main Menu > Preprocessor > Create > Lines > Tangent to Line При использовании этого пункта главного меню появляется диалоговое окно Line Tangent to Line. Следует выбрать линию, к которой будет построена касательная. Подтвердить выбор (ОК или Apply). Выбрать ключевую точку, не принадлежащую линии, из которой данная линия будет проведена. Подтвердить выбор (ОК или Apply). Указать ключевую точку, в которой данные линии будут соединяться, и в новом диалоговом окне Line Tangent to Line указать координаты направляющего вектора касательной на свободном конце новой линии. После этого необходимо закончить построения нажатием ОК или Apply. Команда Указанному пункту меню соответствует команда LTAN, формат которой при вводе с клавиатуры имеет вид: LTAN, NL1, РЗ, XV3, YV3, ZV3 где: •NL1 - номер исходной линии. •РЗ - ключевая точка, в которой будет оканчиваться новая линия. •XV3, YV3, ZV3 - координаты, задающие вектор, определяющий направление касательной на конце создаваемой линии. Создание линий вытягиванием из набора ключевых точек Пункт главного меню Для того чтобы создать линии, вытягивая набор ключевых точек вдоль некоторого пути, следует использовать пункт главного меню: Main Menu > Preprocessor > Operate > Extrude / Sweep > Along Lines При его использовании следует сначала выбрать точки, которые будут вытягиваться, и нажать ОК в окне выбора, а затем выбрать линии, составляющие путь, вдоль которого будет производиться вытягивание, и снова нажать ОК в окне выбора. Команда Общий вид при вводе с клавиатуры: LDRAG, NK1, NK2, NK3, NK4, NK5, NK6, NL1, NL2, NL3, NL4, NL5, NL6 0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 166
|