8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 276 277 278 279 280 281 282 ... 290

а

Стыки панелей должны быть герметичными и позволять им свободно деформироваться при изменениях температурно-влажностных условий. С другой стороны, стыки должны обеспечивать совместность перемещений двух смежных панелей в случаях, когда они неодинаково нагружены. Совместное перемещение обеспечивается постановкой соединительных элементов, располагаемых не реже, чем через 2 м, но не менее двух элементов вдоль каждого продольного стыка в панелях типа «сэндвич».

Для обеспечения водонепроницаемости стыков металлических обшивок применяют сварные или фланцевые соединения (рис. 39.2).

Расчетной схемой плоских трехслойных панелей, как правило, является однопролетная балка. Напряженно-деформированное состояние трехслойной панели вызывается тремя основными факторами: внешними нагрузками (собственный вес, снег, ветер и т.п.), температурными воздействиями, изменениями влажности элементов панели. Нагрузкой для плит покрытий является также сосредоточенная монтажная нагрузка, равная 1,2 кН.

При определении напряжений и прогибов учитывают особенности конструкции панелей. В панелях со сплошным утеплителем из пенопласта и ребрами из малопрочного материала, когда отношение суммарной жесткости всех ребер к жесткости двух обшивок не превышает 0,8 all (где а - шаг ребер, / - пролет панели), работой среднего слоя на нормальные на-

Рис. 39.2. Узлы и стыки трехслойных панелей: а - крепление панели к несущим конструкциям; б - фланцевый стык панелей с алюминиевой обшивкой; в - сварной стык; 1 - несущий элемент; 2 - захват; 3 - отверстие в ребре панели; 4 - обшивка; 5 - герметик; 6 - ребро нз бакелизированной фанеры; 7- нащельннк нз алюминия; 8 - болт; 9 - сварной шов; 10 - компенсатор (устраивают через 36 м)


пряжения пренебрегают. Для таких панелей (при одинаковых обшивках) момент инерции J и момент сопротивления ТУединицы ширины сечения вычисляют по формулам:

S с2

J = -;(39.1)

S с2

W =(39.2)

c + S

где с - толщина панели; 5 - толщина обшивки.

В панелях с ребрами из высокопрочных материалов геометрические характеристики (при одинаковых обшивках и одинаковых ребрах) вычисляют с учетом работы ребер на нормальные напряжения:

р 2 12 Ь

2J

W= , ,(39.4)

р

ц(с+5)

где ц = ЕIЕр; Е = ЕI{\-v2y, Е, v - модуль упругости и коэффициент

Пуассона материала обшивок; Ер - модуль упругости материала ребер; п - количество ребер; с0 - расстояние между обшивками панели. Несущая способность обшивок проверяется по формуле

оК,(39.5)

где Орасч - расчетное напряжение, вычисляемое от внешних нагрузок и температурно-влажностных воздействий с учетом возможности потери устойчивости сжатой обшивки, а в ребристых панелях - с учетом концентраций напряжений у ребер [31]; Rp, Rc - расчетные сопротивления обшивок на растяжение и сжатие.

Средний слой (пенопласт или ребра) проверяют на срез, а ребра, кроме того, на нормальные напряжения и сдвиг в месте соединения с обшивками.

Прогиб панелей вычисляют с учетом сдвига среднего слоя:


f = K-<[f],(39.6)

где D - цилиндрическая жесткость; при сплошном заполнителе

D = EJ-ц- .(39.7)

1 + а.6 ±ц-G3cl2

Здесь G3 - модуль сдвига заполнителя, К - коэффициент, зависящий от расчетной схемы панели. Для панели, шарнирно опертой по двум сторонам, при равномерно распределенной нагрузке /£=5/384.

39.5. Пневматические строительные конструкции

Пневматические конструкции - это конструкции, представляющие собой оболочки из воздухонепроницаемых тканей или пленок, которые работают в сочетании с воздухом, находящимся внутри под избыточным давлением. В виде однослойных оболочек эти конструкции могут образовывать покрытия пролетом до 60 м. В виде отдельных элементов они могут служить элементами каркаса покрытий пролетом до 15 м.

Основным материалом при изготовлении пневматических конструкций являются воздухонепроницаемые ткани, состоящие из синтетических текстилей и эластичных покрытий на основе стойких против старения резин, полихлорвинила или других смол. Основными соединениями элементов пневматических конструкций являются шитые нитками, клеевые, сварные и клеешитые.

В зависимости от характера работы пневматические конструкции обычно разделяют на две самостоятельные группы - пневмокаркасные (надувные) и воздухоопорные (рис. 39.3). Пневмокаркасные конструкции - это надувные стержни или панели, несущая способность которых обеспечивается повышенным давлением в замкнутом объеме элемента. Большое внутреннее давление (до 150 кПа) требует высокой герметичности и прочности материала. Это же условие ограничивает пролет конструкции, который с учетом экономической целесообразности не превы-



0 ... 276 277 278 279 280 281 282 ... 290